Бизнес-план кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:57, реферат

Описание работы

Цель работы: рассмотреть теоретические вопросы бизнес-планирования и разработать бизнес-план открытия кафе в Невском районе Санкт-Петербурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
РАЗДЕЛ 2. БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ 11
2.1. РЕЗЮМЕ 11
2.2. ВИДЫ ТОВАРОВ (УСЛУГ) 12
2.3. РЫНКИ СБЫТА ТОВАРА (УСЛУГИ) И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 14
2.4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 19
2.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 27
2.7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 32
2.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ 36
2.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план кафе.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

 

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе может быть также указан порядок осуществления процедур, связанных с исполнением контракта: как оформлять страховое требование, как прекратить действие контракта, как определить величину причитающегося страхового вознаграждения, как увеличить объем страхового покрытия.

Специальным полисом устанавливается (описывается) каждый предмет страхуемого имущества, определяется его объем и стоимость (опись наиболее дорогостоящих предметов из комплекта оборудования или коллекции произведений искусства может служить таким примером). Общий полис предлагает большую гибкость в определении размера страхового возмещения, устанавливая лишь стоимость застрахованного имущества в целом. Сумма страхового возмещения не определяется для каждого отдельного предмета из состава страхуемого имущества. Сумма – 25000 руб. в год

2.10. Финансовый план

Во всем мире принято начинать с создания идеи, под которую потом подыскивают подходящее помещение. Стоимость аренды 500 за 1кв. м год.  Начинают работу над кафе с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью? Чтобы справиться с этой задачей, стоит обратиться к услугам специалистов. Они проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего предприятия, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и «средний чек». Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение. Проведение такого исследования специалистами со стороны обойдется в 30-50 тыс. руб.

Выбор названия будущего заведения – важнейшая определяющая успеха. К названию предъявляется множество требований: оно должно не только отвечать формату заведения, но и иметь некоторую предысторию. За именем ресторана должен стоять некий миф. Именно на этот миф необходимо опираться при разработке рекламных кампаний и PR-акций, причем чем глубже и насыщеннее предыстория, чем больше в ней разноплановых нюансов, тем дольше ее «срок годности». В зависимость от типа кухни чуть ли не 99% рестораторов ставят тематическую направленность ресторана: охотничья, автомобильная, спортивная, домашняя и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов.  Чуть ли не самое сложное в деле открытия кафе — получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил. Для начала предстоит оформить договор аренды и его регистрацию. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя и табака, свидетельство о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т. е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Официальные платежи в целом могут составить 15 тыс.руб.

Выбор оборудования. В зависимости от производителя разнится не только цена, но и качество техники. Из всего, что представлено на нашем рынке, наиболее низкие цены и, к сожалению, качество у российского оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена — у итальянского оборудования. Еще лучше — немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной техники, однако за нее придется выложить немалые деньги. Чаще всего затраты на оборудование в среднем кафе полного цикла приготовления пищи площадью 50-100 кв. м составляют 500 тыс.руб.Очень часто оборудование, необходимое для бара (как и в нашем случае) предоставляется фирмой-поставщиком (например, пива) в аренду бесплатно, правда, при условии, что за пивом мы будем обращаться только к ним. Все остальное оборудование обойдется около 300 тыс.руб. Другая важная составляющая бизнеса — автоматизация системы контроля и учета. Существуют несколько фирм, поставляющих программное обеспечение по контролю и учету. Более дешевой альтернативой может быть система «Ресторан 2000». Есть решения и на базе «1С» и других систем стоимостью около 30-50 тыс.руб.  После обдумывания технической части можно смело заказывать дизайн-проект и заниматься ремонтом. Встречается дилетантская точка зрения, что дизайн помещения — это решающий фактор для его будущего успеха. Однако опыт многих рестораторов показывает, что зачастую изыски интерьера для посетителей играют не самую главную роль. Особенно это касается недорогих ресторанов и кофеен. Заказ дизайнерского проекта и его воплощение в среднем обойдется в 300 руб. за 1 кв. м.

Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных местс (50), чаще всего стоимость комплекта посуды составляет 500 руб. и выше. Мебель среднему кафе обойдется в 150 тыс.руб.  Специфика ресторанного бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей. Успешные кафе регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания. Каждое предприятие должен иметь привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете. Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.

Правильно расположенное и спозиционированное кафе для среднего класса может принести своему владельцу в среднем от $10 тыс. до 20 тыс. в год. Все необходимые для открытия кафе инвестиции сведены в таблице 5.

Таблица 5.

Инвестиции в предприятие

Наименование затрат

Сумма, тыс.

Аренда помещения

360

Маркетинговые исследования

30

Оформление документации

15

Оборудование

300

Приборы контроля и учёта

50

Дизайн

20

Ремонт

200

Мебель

150

Посуда

25

Итого

1150


 

Итоговая сумма инвестиций составит чуть больше 1 млн. рублей.

Рассмотрим окупаемость инвестиций в таблице 4.

Таблица 6.

Срок окупаемости инвестиций

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

1 год

2 год

3 год

Выручка (предполагаемая)

тыс. руб.

8200

8200

8200

Численность работающих

чел.

21

21

21

Фонд оплаты труда всего:

тыс. руб.

2520

2520

2520

Стоимость товаров

руб.

4920

4920

4920

Себестоимость объёма услуг

тыс. руб.

7456

7456

7456

Прибыль

тыс. руб.

744

744

744

Чистая прибыль

тыс. руб.

595,2

595,2

595,2

Чистая прибыль нарастающим итогом

тыс. руб.

595,2

1190,4

1785,6

Инвестиции

тыс. руб.

1150

0

0

Прибыль нарастающим итогом за вычетом инвестиций

тыс. руб.

-554,8

40,4

635,6

Рентабельность инвестиций

%

 51,76 

Рентабельность продукции

%

7,98


 

Рассчитаем окупаемость проекта

Ок = 1150 / 595,2 = 1,93

Учитывая другие экономические показатели можно сделать вывод, что данное предприятие окупится за 2 года, значит вложение инвестиций является выгодным и экономически целесообразным.

Индекс доходности отражает эффективность инвестиционного проекта. Рассчитывается по формуле:

ИД = НС/И

НС – настоящая стоимость денежных потоков

И – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта (при разновременности вложений также приводится к настоящей стоимости)

Если значение индекса доходности меньше или равное 0,1, то проект отвергается, так как он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимаются проекты со значением этого показателя больше единицы.

ИД = 1785,6 / 1150 = 1,55

При значении ИД > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

Таблица 13

Расчет точки безубыточности и запасов финансовой прочности

Наименование показателя

Значение показателя в 2011 году

Объем продаж, руб.

8200000

Полная с/с, руб.

7 456 000

Условно-постоянные расходы, руб.

2 536 000

Переменные расходы на единицу продукции, руб./ед.

4 920 000

Критический объем, руб.

6340000

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1860000

4920000/8200000 =

0,6

Критический объем, руб. = условно-постоянные расходы, руб. / (1-0,60)

2536000 / (1 – 0,60)

6340000

8200000 – 6340000 =

1860000

Информация о работе Бизнес-план кафе