Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Нижний Новгород.
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3

2. ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА ТМ «BIBELOTS» 4

2.1 Компания «Bibelots» 4

2.2 Торговая и выставочная площадь 6

2.3 Особенности торгового оборудования 7

2.4 Световое оформление 8

2.5 Варианты развития магазина 8

3. РЫНОК ПОДАРКОВ 8

3.1 Основные параметры рынка 8

3.2 Классификация подарков 11

3.3 Сезонность рынка подарков 12

4. КАНАЛЫ ПРОДАЖ 13

5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ 14

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 16

6.1 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Нижнего Новгорода 16

6.2 Рекламная политика 16

6.3 Стимулирование сбыта 17

7. ПОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19

7.1 Подбор оборудования 19

7.2 Планируемые затраты 20

7.3 Подбор персонала 21

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 22

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 23

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.docx

— 260.56 Кб (Скачать)

Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы  заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству  из них сложно угодить представленными  в каталогах позициями. Сегодня  любой аксессуар, имеющий достаточную  поверхность для нанесения, может  стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.

В 2007г. компания КОМКОН провела специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков. В опросе участвовали население городов России.

Согласно результатам  опроса около 50% опрошенных дарят подарки своим близким, знакомым и т.п. При этом поводом служит: см. Рисунок 1.

Рисунок 1. Поводы для приобретения подарка

Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). См. Рисунок 2.

Рисунок 2. Типы подарков

В настоящее время индустрия  подарков набирает обороты.  Рынок  постепенно структурируется.

В последнее время наблюдается  небольшой подъем в отечественном  производстве. Происходит постепенное  замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями. Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.

Последние три года явились  показательными для российского  рынка подарочной продукции —  в России сформировалась культура реализации подарков. Потребитель осознал необходимость подарочной продукции, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15-30%. Однако постепенно рынок подарочной продукции замедляет темпы развития, следуя по пути расширения границ своего влияния и качественного реформирования компании.

Производители и поставщики подарков отмечают, что на сегодняшний  день подарочная продукция занимает порядка 10% всего рынка.

Региональный рынок подарков, по словам экспертов, довольно сложен и многогранен.

Среди поставщиков и производителей подарков можно выделить не более  трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся, безусловно, в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные). Если же говорить о наполняемости  всего рынка, включая мелкие компании, то таких можно насчитать порядка  трех с половиной тысяч. Вопрос в другом. Лидеры данного рынка работают на нем уже более 15 лет. Поэтому реальную конкуренцию им составить весьма сложно. Небольшие компании просто занимают определенную нишу и не претендуют ни на что большее.

Сейчас рынок подарочной продукции развивается весьма динамично. Растет число компаний производителей подарочной продукции. Относительно низкие входные барьеры позволяют входить  на этот рынок и фирмам из смежных  отраслей.

Спрос на подарки  в 2010 году

До 150 руб. – 33%;

От 150 до 1000 руб. – 48%;

Больше 1000 руб. – 19 %.

Спрос на подарки  в 2011 году

До 150 руб. – 31%;

От 150 до 1000 руб. – 52%;

Больше 1000 руб. – 17%.

3.2  Классификация подарков

  1. VIP – подарки, к таким подаркам относятся изделия из дорогих материалов: бронза, серебро, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, изделия из дорогих сортов натуральной кожи.

Большая часть VIP – подарков производится в Европе, зачастую вручную. Особое значение уделяется известности  бренда. «Надводной» и отнюдь не самой крупной частью айсберга из огромного многообразия подарков для VIP-персон являются пишущие принадлежности всемирно известных имен Parker, S.T. Dupont, Waterman, Montblanc, Montegrappa, стоимость подарка от которых может доходить до нескольких тысяч долларов. Более дорогие изделия в отрасли подарков, как правило, не встречаются. Помимо них есть огромное количество производителей, которые совсем не так известны обычному человеку, и многие из которых носят звучные итальянские имена: Lider Argenti, Linea Argenti, Astra Sport, Brunelli, Gold Line – пожалуй, одни из самых популярных производителей итальянского серебра (это статуэтки, наборы посуды с инкрустацией серебром, шахматы с серебряными фигурками), шотландский бренд Dalvey, производящий аксессуары для виски, испанский Credan – предметы, декорированные мавританскими узорами.

Большинство подобных изделий  продается единичными тиражами, общая  доля рынка элитных подарков составляет не более 10%.

  1. Промо-подарки. Предназначаются для стимулирования спроса по продвижению того или иного товара. Решающим фактором в данном вопросе всегда является цена – от 50 до 150 рублей, так как тиражи составляет десятки тысяч изделий и иногда даже сотни.

Другие требования к промо-подаркам: ассоциация и поддержка позитивного имиджа продукта, который он продвигает (по форме, цвету или содержанию). К таким подаркам может относиться, например, ручка с плавающим логотипом в виде рекламируемого товара, брелок в виде того же товара, шнурок для ношения мобильного телефона с логотипом продукта и т.д. В последнее время требования к таким подаркам у заказчиков ужесточаются.

  1. Подарки средней ценовой категории. Предназначены не для массового потребления. Это огромное многообразие изделий – часы, радио, визитницы, кружки и т.д. В последнее время наметился рост количества подарков, связанных с компьютерами: флэшки, устройства, работающие от USB – web-камеры, колонки, освежители воздуха, мини-пылесосы, вентиляторы, устройства, позволяющие поддерживать в теплом состоянии чашку с кофе или чаем, usb-разветвители (хабы), объединенные с другой функцией, часами, ковриком для «мышки». Считается, что рынок подарков подвержен той же моде, что и рынок товаров народного потребления.
  2. Появился сегмент бизнес-подарков специально для женщин. В разработке коллекций женских аксессуаров, делается упор на использование модных аксессуаров, расцветок и отделок.

В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы без слов произвести впечатление  на интеллектуала, как можно более  точно передать смысл пожелания  и выразить свое отношение к человеку.

2012 год:

Что касается 2012 года, то здесь  главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.

Абсолютно новое предложение  – игрушки и подарки в национальном стиле.  Возникает потребность в традиционных русских сувенирах. К сожалению, многие традиции утеряны. Есть заводы, но они прибывают в упадке. Чтобы создать игрушку, может потребоваться труд пяти мастеров. Это самобытное предложение, оно идеально для людей, которым хочется чего-то принципиально нового.

Аналитики считают, что в  фаворите будет, желтый цвет, согласно символу 2012 года дракону. Стихия 2012 года – металл, поэтому на высоте будут сувениры из металла.

3.3 Сезонность рынка подарков

Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в  среднем 10%.

Можно сказать, что потребителями  подарочной  продукции сейчас являются практически все.

Одной из особенностей рынка  подарочной продукции является его  сезонность. Именно в преддверии Рождества  и Нового года русских людей одолевает  подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.

Причем со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят  новые поводы для того, чтобы преподнести  подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т.п.

Рынок подарков существенно  отличается от других отраслей, связанных  с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от поставщика не только грамотно выстроить систему  дистрибуции, но и создать так  называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин. Менеджер магазина подарков должен хорошо знать ассортимент, понимать, что  можно рекомендовать покупателю. 

4. КАНАЛЫ ПРОДАЖ

Товар ТМ «Bibelots» – является уникальным, обладает неповторимым свойством материалов, способен заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью. ТМ «Bibelots» имеет широкий ассортимент товаров и комплектацию наборов.

Ассортимент товаров в магазине  ТМ «Bibelots» сформирован таким образом, чтобы удовлетворить спрос и потребности население всех возрастных групп.

Прямые продажи. Этот метод  будет использован на начальном  этапе входа на рынок города Нижнего  Новгорода.

За продажи будет отвечать директор по продажам.

Продажи в составе комплексных  решений. Нашими потребителями дополнительно могут быть фирмы и организации города, рекламные агентства.

5.  КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ

Анализ конкурентов  в городе Нижний Новгород:

Необходимо провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе Нижний Новгород существует несколько  основных конкурентов для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как:

  1. «Вещица».
  2. «Зебра».
  3. «Красный Куб».

Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.

 

Таблица 1 Сравнительный конкурентный анализ

Факторы

Bibelots

Конкуренты

Вещица

Зебра

Красный Куб

Качество

товара 

Отличное качество товара

Хорошее качество товара

Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай

Отличное качество товара

Местонахождение

Центр района

Одна из центральных улиц города

Окраина города

Центр города

Уровень цен

Средний, средне-высокий

Средний

Средний

Высокий

Ассортимент

Широкий

Широкий

Небольшой выбор

Широкий

Репутация

Новая фирма

Отличная, пользуется популярностью

Пользуется популярностью

Отличная




 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, сильные и слабые стороны  предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов  предприятие должно внести изменения  в выбранную стратегию. Выявить  и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет  SWOT- анализ.

 

Таблица 2 SWOT- анализ

 

Bibelots

Вещица

Зебра

Красный Куб

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое  качество, эксклюзивный товар

Удобное месторасположение, постоянные клиенты

Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.

Удобное месторасположение, известность, низкие цены

Слабые стороны

Относительно недавно  на рынке

Низкий уровень обслуживания, завышенные цены

Высокие цены

Недостаточный уровень обслуживания

Возможности

Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Реклама

Угрозы

Снижение общего уровня покупательной  способности

Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции

Возможность появления новых  конкурентов

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности


 

Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное  месторасположение, низкие цены, широкий  ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента.

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

6.1  Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Нижнего Новгорода

Информация о работе Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»