Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Нижний Новгород.
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ 3

2. ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА ТМ «BIBELOTS» 4

2.1 Компания «Bibelots» 4

2.2 Торговая и выставочная площадь 6

2.3 Особенности торгового оборудования 7

2.4 Световое оформление 8

2.5 Варианты развития магазина 8

3. РЫНОК ПОДАРКОВ 8

3.1 Основные параметры рынка 8

3.2 Классификация подарков 11

3.3 Сезонность рынка подарков 12

4. КАНАЛЫ ПРОДАЖ 13

5. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ 14

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 16

6.1 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Нижнего Новгорода 16

6.2 Рекламная политика 16

6.3 Стимулирование сбыта 17

7. ПОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19

7.1 Подбор оборудования 19

7.2 Планируемые затраты 20

7.3 Подбор персонала 21

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 22

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 23

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.docx

— 260.56 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет»

 

 

 

 

 

Институт экономики, управления и права

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

Бизнес-план

 

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

 

 

тема: «Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots» 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы МР-13

Салова Анастасия Геннадьевна

 

Проверил:

Пряничников Сергей Борисович

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011г 

СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗЮМЕ 3

2. ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА ТМ «BIBELOTS» 4

2.1  Компания  «Bibelots» 4

2.2 Торговая  и выставочная площадь 6

2.3 Особенности  торгового оборудования 7

2.4 Световое  оформление 8

2.5 Варианты  развития магазина 8

3.   РЫНОК ПОДАРКОВ 8

3.1 Основные  параметры рынка 8

3.2  Классификация  подарков 11

3.3 Сезонность  рынка подарков 12

4.   КАНАЛЫ ПРОДАЖ 13

5.    КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ 14

6.   ПЛАН МАРКЕТИНГА 16

6.1  Сегментирование  потребительского рынка подарков  и сувениров города Нижнего  Новгорода 16

6.2  Рекламная  политика 16

6.3 Стимулирование  сбыта 17

7.   ПОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19

7.1  Подбор  оборудования 19

7.2  Планируемые  затраты 20

7.3 Подбор  персонала 21

8.   ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 22

9.  ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32

 

  1. РЕЗЮМЕ

Цель проекта:

Обоснование экономической  эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Нижний Новгород.

Концепция магазина:

Предполагается продажа  широкого ассортимента подарков, ориентированных  на разнообразную целевую аудиторию  по франшизе ТМ «Bibelots».

Магазин будет позиционироваться  в среднем ценовом сегменте.

Поставщиком магазина будет  Компания Bibelots.

Основные характеристики проекта:

  • Открытие магазина подарков с нуля;
  • Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет 765 191 рубль 00 копеек;
  • Площадь магазина составляет 21 кв.м.;
  • Средняя наценка на продукцию планируется в размере 35%;
  • Чистая прибыль составляет 96825 рублей 47 копеек в месяц.
  • Окупаемость проекта 8 мес.

Привлекательность рынка:

  • Объем российского рынка рекламно-подарочной продукции составляет более 300-500 млн. долл. США.
  • До середины 2008 года рынок ежегодно демонстрировал рост в среднем более 20%, но под влиянием экономического кризиса, рынок сувенирной продукции замедлил темпы роста до 6-8%.
  • На российском рынке работают порядка 3 тыс. компаний, основная деятельность самых значительных из них сконцентрирована на больших заказах от крупных компаний и брендов, потребность в сувенирной продукции у которых есть всегда. Это свидетельствует об относительно низком барьере входа на рынок.

 

 

 

Название проекта

Магазин по франшизе ТМ «Bibelots» 

Тип проекта

Создание нового магазина

 

Предприятие

Индивидуальный предприниматель 

Румямцев Андрей Владимирович

Регион

 г. Нижний Новгород, Нижегородская область, Российская Федерация

Начало проекта

март – апрель 2012 года

Длительность проекта

долгосрочный

Участники проекта

Румямцев Андрей Владимирович (владелец)

Андреев Николай Иванович (совладелец, директор по продажам)

 

Необходимое финансирование

765 191 рублей 00 копеек

На что требуется финансирование

  • Оплата за техническую документацию
  • Оплата товара
  • Оплата доставки товара
  • Оборудование  точки + оформление торговой площади (фирменный стиль)
  • Арендная плата
  • Канцелярия
  • Оргтехника
  • Заработная плата в первый месяц работы

Рентабельность проекта 

63,50%

Период окупаемости 

8 месяцев

Средняя чистая прибыль в  месяц

96825 рублей 47 копеек

Чистая прибыль в год

1161905 рублей 64 копейки


 

  1. ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА ТМ «BIBELOTS»

2.1  Компания «Bibelots»

Сейчас компания «Bibelots», это единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании Bibelots позиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом. 

Компания показывает высокие  темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что  позволило ей продолжать укреплять  свои позиции на рынке.

Ассортимент TM «Bibelots» представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек, не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.

Компания «Bibelots» была основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи.

Ассортимент компании на момент образования составлял широкий  спектр подарочной продукции и предметов  интерьера крупнейшего французского производителя подарочной и сувенирной продукции компании «La Chaise Long».

В течение нескольких месяцев  ассортимент пополнили другие ведущие  европейские и азиатские производители. Лучшие подарки с разных уголков  мира (Испания, Франция, Германия, Канада, Тайланд, Вьетнам, Китай) представлены сегодня в ассортименте компании.

При разработке концепции  розничной сети был предусмотрен немаловажный момент дарения подарка. Важно не только то, что покупатель выберет для подарка, но и каким  образом он будет презентован. Поэтому  каждая единица продукции упакована  в фирменную подарочную упаковку. Таким образом, приобретая подарок  в магазине «Bibelots», потребитель приобретает готовое решение. Остается дело за малым – только подарить.

Несмотря на широкий ассортимент  товарных групп и наименований  (от молодежных недорогих подарков до подарков) коллекция подарков «Bibelots» всегда стремится не только соответствовать, но и опережать все модные тенденции в мире моды, дизайна и техники.

На сегодняшний день компания «Bibelots» – это единственная розничная сеть подарков в среднем ценовом сегменте, предлагающая готовые решения в виде оригинальных технических и дизайнерских новинок.

В 2007 году компания приступила к развитию нового направления –  открытие сети фирменных магазинов  по системе франчайзинга. Компания является активным членом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).

Доступный размер первоначальных вложений, возможность развивать  два формата (остров или магазин), высокая скидка от рекомендованной  розничной цены, активная поддержка  на этапе открытия партнера по франчайзингу – делают компанию «Bibelots» привлекательным партнером для совместного развития франчайзинговой сети.

Сегодня компания «Bibelots» – одна из наиболее быстрорастущих сетей подарков в России. Уже открыты магазины в Москве, Красноярске, Белгороде, Вологде, Новом Уренгое, Комсомольске-на-Амуре, Нижневартовске, Северодвинске. Открываются новые магазины, регулярно обновляется ассортимент, совершенствуются торговые процессы. В ближайших планах Компании – открытие магазинов в городах-миллионниках, и других городах с развитой инфраструктурой.

2.2 Торговая и выставочная площадь

Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в Торговом центре «Муравей» (г. Нижний Новгород, пр. Ленина 33,  время работы: 09-22, без вых.)

  • Торговый центр имеет хорошую репутацию.
  • Торговый центр ориентирован на семейный шопинг и семейный досуг.
  • Торговый центр удобно расположен рядом с автобусными остановками на все направления по городу, имеется паркинг и т.д.).
  • Торговый центр имеет магазины известных марок среднего и высокого целевого уровня.
  • Торговый центр имеет известного якорного арендатора, в будни обеспечен покупательский поток.
  • Торговый центр должен предоставляет дополнительные услуги, кроме шопинга – фастфуд, детские развлекательные центры.
  • Торговый центр активно рекламируется, проводит разного рода и направления мероприятия на своих площадках.

Технические данные помещения в ТЦ:

Остров пристеночный (21 кв. м)

Расположение  внутри ТЦ:

  1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
  2. Магазин будет хорошо просматриваться со всех сторон.
  3. Магазин будет находиться по ходу покупательского движения.
  4. Магазин будет находиться на основном (главном) проходе.
  5. Место для магазина не будет тупиковым.

2.3 Особенности торгового оборудования

Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.

Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.

Самая большая ценность для  магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.

Увеличение выставочной  площади достигается за счет высоты торгового оборудования. Высокие  витрины позволяют разместить максимальное число товаров.

2.4 Световое оформление

Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» будет прекрасной возможностью заявить о себе.

2.5 Варианты развития магазина

По истечению 6 месяцев  деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Нижнем Новгороде в торговом центре «Муравей» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина. По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в течение четырех лет достаточно. Открытие следующих магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Нижний Новгород.

3. РЫНОК ПОДАРКОВ

3.1 Основные параметры рынка

Сейчас в России одиночные  подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2012 году. Рост рынка  будут обеспечивать крупные сетевые  магазины.

Информация о работе Бизнес-план магазина подарков и сувениров по франшизе ТМ «Bibelots»