Бизнес-план магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:09, реферат

Описание работы

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Содержание

Введение 4
Теоретическая часть 5
1. Торговый план 5
2. Программа маркетинга 7
3. План по труду и заработной плате 12
4. План издержек обращения 14
5. Расчет основных экономических показателей 19
Практическая часть 24
Резюме 24
1. Торговый план 26
2. План маркетинга 27
3. План по труду и заработной плате 30
4. План издержек обращения 32
5. Расчет основных экономических показателей 36
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 242.50 Кб (Скачать)


19

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

1. Торговый план

2. Программа маркетинга

3. План по труду и заработной плате

4. План издержек обращения

5. Расчет основных экономических показателей

Практическая часть

Резюме

1. Торговый план

2. План маркетинга

3. План по труду и заработной плате

4. План издержек обращения

5. Расчет основных экономических показателей

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 


Введение

 

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

-                                               рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

-                                               развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

-                                               документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

-                                               результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

 

 


Теоретическая часть

1. Торговый план

Розничным товарооборотом называется выражен­ный в денежной форме объем продаж товаров населе­нию для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта раз­личным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборо­та выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарообо­рот передает товары конечным потребителям и харак­теризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, ста­новятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Розничный товарооборот имеет качественную и ко­личественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборо­та — с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:

• выручку от реализации продовольственных и не­продовольственных товаров через розничную тор­говую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;

• продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;

• товарооборот предприятий внедомашнего питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию соб­ственного производства, покупные товары, вклю­чая наценку;

• продажу печатных изданий (книг, газет, журна­лов), в том числе и по подписке;

• выручку от реализации медикаментов в аптеках;

• продажу товаров различным организациям, учреж­дениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

Следует четко различать понятия «величина» и «со­став» товарооборота: величина — это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному рас­чету), расходов, произведенных за счет кассовой вы­ручки (по документам), а состав товарооборота скла­дывается из различных видов продаж.

Структура товарообо­рота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным тор­говым предприятием. Эти товары делят на ассорти­ментные группы и подгруппы и при дальнейшей де­тализации рассматривают виды, сорта, модели, раз­меры.

Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

• хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;

• туалетное мыло и парфюмерия;

• галантерея и нитки;

• товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;

• трикотажные и чулочно-носочные изделия;

• одежда, белье, головные уборы и меха;

• ткани;

• обувь;

• другие непродовольственные товары.

Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

• хлеб и хлебобулочные товары;

• мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;

• картофель, овощи, плоды, грибы;

• мясо и мясные товары;

• рыба и рыбные товары;

• молоко и молочные товары;

• яйца куриные и пищевые жиры;

• сахар и кондитерские изделия;

• соль;

• вкусовые товары;

• другие продовольственные товары.

Товарная структура розничного товарооборота ха­рактеризует материальный и культурный уровень жиз­ни населения определенного региона и страны в це­лом.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

2. Программа маркетинга

Ценообразование

Цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное  на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: ры­ночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодейст­вия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органа­ми. При этом в рамках затратного ценообразования в основу фор­мирования цены закладываются издержки производства и обра­щения.

Виды цен

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение раз­личных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассмат­риваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следу­ющие основные  виды:

       оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

       цены на строительную продукцию.

       закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;

       тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

       розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

           тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые на­селению;

           цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

В зависимости от сферы регулирования различают:

       свободные цены, которые устанавливаются произво­дителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

       договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

       цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

       регулируемые цены - цены, устанавливаемые под конт­ролем государств или отдельных субъектов Федерации.

В зависимости от территории действия различают:

                   цены, единые по стране или поясные;

                   цены региональные (зональные, местные).

По способу установления фиксации выделяют:

                   свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

                   регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;

                   контрактные;

                   трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;

                   биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;

                   цены торгов.

По способу получения информации об уровне цены:

                   справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;

                   прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;

                   расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.

По времени действия цены подразделяются на:

                   твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

                   текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;

                   сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

                   скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

С учетом фактора времени:

                   постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;

                   сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;

                   ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.

Факторы влияющие на цену

Основными из этих факторов являются следующие:

Спрос на продукцию.

Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.

Государственное регулирование цен.

Государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. 

Издержки по производству и реализации продукции.

Основу цены изделия составляют издержки, связанный с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены.

Ценовая конкуренция.

Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее.

Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства; жизненный цикл товара; тип продукции; имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия платежа.

Состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательская способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты и др.

Участники каналов товаропродвижения.

Все они стре­мятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами.

Потребители - важный фактор, оказывающий значи­тельное влияние на цены. Любой предприниматель должен видеть глубокую взаимосвязь между ценой и восприятием ее раз­личными потребителями.

Из всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

Информация о работе Бизнес-план магазина