Бизнес-план оружейного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции — от 100 тысяч долларов при уже имеющемся помещении. Основные затраты — укрепление «обороноспособности» вплоть до серьезной перестройки (до 30 тысяч долларов), оформление помещения и закупка стартовой партии товара (зависит от кредитоспособности).

Срок окупаемости — 1–2 года.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план оружейного магазина(Янибеков З.).docx

— 23.46 Кб (Скачать)

Бизнес план оружейного магазина

Товар

 

     В настоящее время в Российской Федерации оружейные магазины могут  заниматься только продажей "гражданского оружия ". Под этим словосочетанием  подразумевается любое оружие, которое  не является боевым: охотничьи и  спортивные ружья, ножи, газовые и  пневматические пистолеты, травматическое оружие - все то, что сегодня разрешено  приобретать частным лицам, если они не имеют судимости, не страдают наркозависимостью и психическими заболеваниями. Данную сферу деятельности государственные власти всеми силами стараются держать под жестким контролем.

Рынок

 

     Эксперты  Консалтинговой группы «Резалт» констатируют, что в последнее время в мире просматривается тенденция к увеличению числа людей, любящих поохотиться и поучаствовать в соревнованиях по стрельбе. Сейчас их насчитывается не менее 70 миллионов человек. Это в свою очередь ведёт к увеличению спроса на охотничье оружие, а вместе с ним и на патроны, объем рынка которого сейчас в мире, оценивается экспертами, чуть более шести миллиардов долларов, при этом рынок ежегодно прирастает на 5%. Рынок сопутствующих товаров и услуг для охотников минимум в десять раз больше рынка оружия.

     Россия  как страна с давними традициями, где интерес к профессиональной охоте постоянно присутствовал, присутствует и будет присутствовать, является одним из лидеров по числу  людей, увлекающихся оружием. В последнее  время начинает возрождаться интерес  к охоте как к виду активного  отдыха. Но пока еще России далеко до уровня советского периода, когда охота  была явлением почти массовым, когда  охотничьи объединения были в  организациях, на заводах. Сейчас охота  либо удел промысловиков, либо удовольствие для достаточно состоятельных людей, хотя постепенно ситуация меняется. Поэтому  Российская Федерация обладает огромным потенциалом для развития данного  вида услуг.

     Первые  магазины по продаже оружия и патронов появились в Москве и Санкт-Петербурге в начале 90–х годов 20 века, а затем их стали уже открывать в крупных областных центрах. В силу специфики данного рынка данная сфера деятельности была и остается "закрытой", в ней нет места случайным людям.

     Когда рынок торговли оружия и патронов только стал возрождаться, в первых оружейных магазинах страны можно  было найти в основном образцы  отечественного производства, таких  как "Ижмеха", "Ижмаша", Тульского оружейного завода. И данная тенденция продолжалась до конца 90-х годов 20-го века. Сейчас же в оружейных магазинах страны можно выбрать и заказать товар почти любой известной фирмы мира, в том числе и России. Так, например, пневматическое оружие, к которому в последние годы в России повышается интерес, можно купить как российского, так и немецкого, английского, шведского, испанского, китайского, индонезийского, американского, южнокорейского и даже мексиканского производства.

     По  данным Министерства внутренних дел, в 2008 году число владельцев гражданского огнестрельного оружия превысило 6 миллионов  человек. На руках у населения  находится 7,8 миллионов единиц оружия, в том числе гладкоствольного - 5,32 миллиона единиц, нарезного - 683 тысячи, газового - 1,8 миллиона единиц. Но по статистике, доля применения огнестрельного оружия, разрешенного для охоты, составляет чуть более половины процента. Между  тем, в России легальное оружие (также  оружие с нарезным стволом) используется в преступлениях против личности крайне редко – примерно 5 – 10 случаев  в год на всю страну.

     Доли  продаж оружия отечественной и иностранной  сборки почти равны. Российское оружие не уступает по качеству и выигрывает в ценовом смысле. Некоторые покупатели СКС (самозарядный карабин Симонова), в основном из сельской местности, до сих пор называют его лучшим, но это не так. Просто он дешевле импортных  аналогов как минимум в пять раз  и это был первый нарезной полуавтомат "хлынувший" в массы.

     В течение последних четырех лет  спрос меняется в сторону более  качественного, дорогого оружия. Охотники готовы уже покупать за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей.

     При увеличении спроса на западное оружие растет интерес и к импортной  оптике, несмотря на ее дороговизну. Российские прицелы покупают либо по инерции, сохраняя веру в отечественное качество, либо из-за недостатка денег. Уже несколько лет российские охотники активно переходят на американскую оптику Leupold. По словам экспертов, в начале 2000-х годов один-два прицела продавались в течение года, теперь же предложение даже элитной линейки, обновляется чуть ли не ежемесячно: - Оптику Zeiss и Swarovski покупают уже при излишке денег, когда важно продемонстрировать престижность оружия и аксессуаров. Продукция этих производителей на 40 процентов дороже американских аналогов.

     В последнее время всё больше оружейных  фирм делают ставку и на сопутствующие  товары, в том числе на экипировку, хотя пока основной доход магазинов  составляют боеприпасы и средства самообороны. Качественная одежда, обувь, аксессуары набирают популярность среди охотников. В данном сегменте рынка российские производители уступают по качеству продукции тем же немцам и финнам, хотя и стоимость российских костюмов гораздо ниже - от шести до восьми тысяч рублей. Для сравнения, финский  комплект одежды для охотника, состоящий  из восьми предметов, стоит в среднем 18 500 рублей, но есть образцы и за пятьдесят тысяч. Сейчас российскому  покупателю предоставляется выбор  одежды финских, немецких, французских  производителей и даже датской компании F. Engel, разработавшей особую линию одежды Deerhunter с говорящим названием Russkiy, которая учитывает климатические особенности России.

     Серьезно  сказывается на деятельности фирмы  сезонность. Лето - традиционное время  затишья. В июне-августе охотничий  сезон закрыт и наибольшим спросом  пользуется оружие самообороны (газовые  баллончики, пневматические пистолеты, оружие с резиновыми пулями, резиновые  дубинки, макеты нарезного оружия и  даже ультразвуковые отпугиватели для собак).    А в конце августа с открытием сезона возрастает спрос на охотничье оружие. Из импортного лидером является Benelli: гладкое стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей, нарезное - 55-60 тысяч. Из российского традиционно пользуется большим успехом нарезное от "Вятских полян", "Ижмаша".

     На  данный момент время российские магазины оружия развиваются по двум путям. Одни постепенно трансформируются в супермаркеты, ставя себе цель предоставить максимальный ассортимент не только оружия, но и  сопутствующих товаров на любой  вкус и кошелек. Зайдя туда в деловом  костюме, человек может выйти  полностью экипированным для  охоты, включая оружие, одежду и обувь. Другие магазины делают акцент на сеть небольших торговых точек в разных районах города. Но это, по мнению экспертов Консалтинговой группы «Резалт», менее эффективный путь. В центре города продажи традиционно выше, чем на окраинах.

     И хотя рынок имеет хорошие перспективы  для роста, последние несколько  лет в России складывается сложная  ситуация с производством отечественного гражданского оружия. Наблюдается дефицит  отечественного гражданского оружия. Мощности Тульского и Ижевских заводов практически полностью работают на государственный оборонный заказ и даже на экспорт. Крайне мало оружия изготавливается для реализации на внутреннем рынке. Это, в свою очередь, ведёт к закрытию мелких фирм, торгующих оружием.

     Не  менее сложная обстановка складывается и с отечественными патронами. Российские заводы в нынешнем году не могут  обеспечить достаточное количество патронов для гладких видов оружия. Предприятия преимущественно работают на "оборонку", два завода вообще остановились. По мнению экспертов, дефицит  составит 25-30 процентов от запрашиваемого количества. То есть в ближайший  год российский рынок гражданского оружия ожидает кризис.

Производственный  и Организационный  план

 

     По  словам экспертов в данной сфере  деятельности, получить лицензию от ГУВД на открытие оружейного магазина не сложно. Кроме этого, инициатору проекта, в  некоторых городах, понадобится  одобрение муниципальных органов  власти. Так, например, в городе Москва властями определен лимит количества оружейных магазинов в размере 30 единиц. Сейчас уже данный рынок  деятельности весь занят. На региональном рынке чуть попроще.

     Но  чтобы ваша фирма работала эффективно, необходимы личные контакты с производителями  и поставщиками оружия. Продавцы оружия очень часто знакомы между  собой, что позволяет им строить  партнерские отношения и не допустить  недобросовестности в такой сфере, как торговля оружием.

     Так, например, большую часть Восточной  Сибири Российской Федерации снабжает патронами фирма "Сибирский скаут", владеющая в Иркутске единственной крупной от Сахалина до Новосибирска патронной базой (на 12 миллионов единиц). В свою очередь она является дилером пяти российских патронных заводов.  
 

Помещение

 

     Помещение желательно оформить в качестве собственности, для большей уверенности в  своем деле в будущем.

     Площадь для оружейного магазина, по оценке специалистов, должна составлять в  районе 150 – 200 кв.м.. Каждый оружейный  магазин рекомендуется разделить  на несколько торговых залов —  отдельно для охотничьего оружия, для макетов боевого оружия, для  пневматики, газовых пистолетов и, наконец, для холодного оружия и всевозможных аксессуаров, а также железных сейфов для хранения на дому. Также не стоит отказываться и от отведения площади магазина под одежду, обувь, аксессуары. Чем больше выбора товара у вас в магазине будет, тем больше у вас будут покупать товар. Со временем можно будет избавиться от товара, не пользующегося спросом и заменить его другими новинками. Технические требования к оружейному магазину в России регламентируются достаточно жестко.

     Что же касается интерьера большинства  магазинов страны, придерживаются стереотипного  интерьера, который больше напоминает казино. Зеленое или красное сукно  и замша, натуральное дерево, тисненая кожа и металлические детали без  лишнего блеска. Наконец, акцентированная  и, в то же время, сдержанная подсветка.

Оборудование

  

 Различают два  самых известных варианта экспонирования оружия — на открытых стендах за прилавком, позади продавца, и в стеклянных ударопрочных или же пуленепробиваемых витринах (как на прилавках, так и в торговом зале). Достойно смотрятся оружейные стеллажи–«пирамиды», в которых крепление различных моделей на разном уровне позволяет, с одной стороны, максимально открыть взору покупателя заветную «игрушку», а с другой — расположить на минимальной площади наибольшее количество товара. Второй вариант дороже, ведь потребуются специальные кронштейны (которые отечественные мастера уже научились успешно копировать с зарубежных аналогов). Зато можно немного сэкономить на защите. Дело в том, что витрина запирается одним замком, в то время как на открытом стенде каждый «ствол» фиксируется отдельным замочком. Но и это еще не все. И витрины, и открытые стенды в обязательном порядке должны быть оборудованы сигнализацией.

Персонал

 

     Персонал  — обязательно присутствие инструкторов по стрелковому оружию, специалистов, умеющих обращаться со всеми средствами самообороны и способных самостоятельно произвести комплектацию покупки для  клиента.

Маркетинговый план

 

     В качестве маркетингового хода можно  прибегнуть к открытию в самом  магазине или же поблизости него тира. Таким способом активно пополняется  число клиентов самого магазина. У  некоторых оружейных магазинов  есть даже успешный опыт в данном деле. Так, например, фирменный магазин  «Айсберг» (г. Москва) построил рядом  со своим магазином тир «Хищник», который в последующем стал чуть ли не культовым местом для столичных стрелков, собирая под своей крышей известных общественных, политических и «культурных» деятелей. Итог — внушительная выручка.

     Применение  концепции проекта в виде «охота плюс рыбалка» устаревает, выигрывают специализированные супермаркеты.

     Также стимулирование продаж возможно и с  помощью применения ряда бонусов  для покупателей. Также будет  полезен комплекс услуг для «человека  с ружьем»: помощь в подготовке документов для получения лицензии и выборе оружия, подгонка ложа, мелкий ремонт и  т. п. Также не надо исключать и  создание клуба любителей охоты  при магазине.

     Некоторые фирмы, занимающиеся оружейным бизнесом, в связи с труднодоступностью открытия очередного магазина в городе, переносят его проект в спортивно-стрелковые комплексы за город.  

Инвестиционный  план

 

     Инвестиции  — от 100 тысяч долларов при уже  имеющемся помещении. Основные затраты  — укрепление «обороноспособности» вплоть до серьезной перестройки (до 30 тысяч долларов), оформление помещения  и закупка стартовой партии товара (зависит от кредитоспособности).

     Срок  окупаемости — 1–2 года. 

     Рентабельность  деятельности оружейного предприятия  варьируется от 15 до 25%, в зависимости  от наличия связей с силовыми структурами  страны и частными охранными предприятиями, а также от сегмента данного рынка.

 

Финансовый  план

 

     Исходя  из рекомендуемой площади в 150-200 м2, в случае аренды 50 долларов за м2 в месяц, арендная плата составит 10 тыс. долларов. Расходы на персонал магазина на 3-4 зала, на каждый по человеку, работа в выходные дни, с учетом административного персонала составят 8-15 тыс. долларов. Другие расходы примерно 7-10 тыс. долларов. Итого ежемесячные операционные расходы составляют ориентировочно 30 тыс. долларов.

Информация о работе Бизнес-план оружейного магазина