Бизнес-план ООО «АССА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Проект характеризуется следующими показателями:

•Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта – 2 года с начала реализации проекта.
•Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) – 3,5 лет.
•Внутренняя норма доходности проекта (IRR) - 17%.
•Максимальная ставка кредитования проекта 16 % (при коэффициенте покрытия долга 1).
•Доходность инвестиций (NPVR) - 23 %
•Чистая текущая стоимость проекта – 1500000 руб.
Кредит в размере 500000 руб., с учетом вложения собственных средств в размере – 1000000 руб. за счет прочих доходов компании, полностью покрывают потребность проекта в финансировании.

3.Выгоды проекта
Реализация проект позволит:

•Обеспечить население г. Воронеж комнатными растениями, цветами и сопутствующими им товарами ( цветочными горшками, удобрениями, семенами и т.д.), сезонной продукцией—рассадой, саженцами, луковицами;
•Увеличить ассортимент предлагаемых цветочных изделий;
•Удовлетворить спрос учебных заведений и фирм-организаторов мероприятий и торжеств;
•Проект позволит предприятию получать дополнительную прибыль;
•Реализация проекта позволит увеличить поступления в бюджет;
•Проект способствует сохранению и созданию дополнительных рабочих мест

Содержание

Раздел I. Резюме. 3
Раздел II. Характеристика товаров. 9
Раздел III. Рынок сбыта. 11
Раздел IV. Конкуренция на рынке сбыта. 13
Раздел V. План маркетинга. 15
Радел VI. План производства. 21
Раздел VII. Организационный план. 23
Раздел VIII. Риски в деятельности фирмы. 27
Раздел IX. Финансовый план. 31
Раздел X. Приложения. 33

Работа содержит 1 файл

ООО АССА.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

    Табл. 3

Наименование  товара Цена  руб.
Кала  1750 – 2250
Гвоздика  1365
Роза  1890
Тюльпан 2650
Герберы 1140
Горшки цветочные керамические 500—5000
Удобрения, подкормки 180—500
Земля 250—400
Азалия  300 – 2000
Абутилон 440
Антуриум 980 – 5000
Бегония 330
Лилия 590
Гранат 1440
 

    В магазине предполагается широкий выбор  продукции, а также новые сорта  и экзотические виды растений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  III. Рынок сбыта. 

      В торговле цветами норма прибыли  сейчас составляет порядка 10-15 %.В  данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции , невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Москва, так и туристы, и гости города. В 2009 году численность населения города составила около 850 000 жителей.

      Подсчитать  точное количество цветов, которые  продаются невозможно – воронежский, так же как и  московский (да и вообще любой российский), рынок цветов окрашен в "серые" тона. Фирмы-импортеры молчат как партизаны и не предоставляют никаких данных относительно истинных объемов закупок цветов. Если учесть тот факт, что импорт составляет 90% цветочного рынка, то весь российский цветочный рынок можно оценить в 22, 2 тонны.  

      Цветочный рынок вошел в стадию активного  развития относительно недавно: массовые поставки цветов начались примерно десять лет назад. Сегодня объем воронежского рынка срезанных и горшечных растений оценивается в 20 млн. руб. в год, причем на сегмент растений в горшках приходится около 5 млн. руб. Доля нашей фирмы в общем цветочном обороте составит около 30% млн.  

      Емкость цветочного рынка очень велика и  оценивается в 60 млн. руб.   

      Общее мнение специалистов - объем розничной  торговли цветами, как и цветочный  бизнес в целом, будет только расти, причем на 15-20%.  По данным ФНС объем цветочного рынка в 2009 году составил порядка  19,589 млн. рублей.

      В целом Рынок живых цветов представлен  следующими видами:

  • Срезанные цветы
  • Цветы в горшках
  • Посадочный материал

      Эксперты  Рынка цветов расходятся в оценках воронежского (да и вообще любого цветочного рынка в России) его объема, что объясняется спецификой ведения бизнеса (закрытость рынка, серые схемы поставок).

      По  данным «Союза садоводов» ежегодный  оборот воронежского рынка посадочного материала составляет не менее 20,109 млн. руб. Так в Воронеже насчитывается около 40 тыс. людей, которые занимаются садоводством и огородничеством, при этом каждый из них покупает семян примерно на 50-250 рублей в год. Помимо семян, многие приобретают саженцы, луковицы декоративных культур и прочий посадочный материал. 
По оценкам «DRG» в 2009г. объем рынка в Воронеже составил около 18,9 млн. руб.

      В свою очередь эксперты компании «Амико»  уже в 2008г. оценивали рынок на уровне 18,6 млн. руб.

      На  протяжении последних нескольких лет  цветочный рынок демонстрирует  стабильный рост на уровне 10 – 20% в год. Однако стоит отметить, что в 2009г. темп роста сократился, что вызвано последствиями мирового финансового кризиса.

      По  оценкам специалистов MA Step by Step в 2009г. рынок замедлил свое развитие и остался на уровне прошлого года.

      На  цветочном рынке действует комбинированный  принцип ценообразования. С одной  стороны цена зависит от издержек (курс доллара, курс евро, таможенные пошлины, цены на бензин, электроэнергию и т.д.), а с другой стороны цена ориентируется  на внешние факторы (выше спрос – выше цена, например, на 8 марта цветы дорожают в среднем на 50%).

      По  данным «Союза садоводов» около 40% всего объема цветов приходится на розы, по 10% приходится на гвоздики, тюльпаны и герберы. 
 

      Раздел  IV. Конкуренция на рынке сбыта. 

      Главным конкурентом является ООО «Маргарита» и ООО «Цветик-семи-цветик».

      ООО «Цветик-семи-цветик» — крупнейший в Воронеже садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются  товары для приусадебного хозяйства (не всегда надлежащего качества), наша же фирма продаёт преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции. Кроме того, дорога до рынка  на общественном транспорте занимает много времени.

      Магазин  ООО «Маргарита» реализует комнатные растения, свежесрезанные цветы и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

      Наша  фирма опережает конкурентов  по уровню цен и уровню предоставляемых  услуг. Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.

      Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сравнительный анализ цен на продукцию:

      Табл. 4.

Наименование  товара Цена  руб. (за упаковку)
ООО «АССА» ООО «МАРНАРИТА» ООО «ЦВЕТИ-СЕМИ-ЦВЕТИК»
Кала  1750 – 2250 2000-3000 -
Гвоздика  1365 1500 1300
Роза 1890 2000 1900
Тюльпан 2650 3750 2700
Герберы 1140 1200 1100
Горшки  цветочные керамические 500—5000 700-5000 100-10000
Удобрения, подкормки 180—500 250-600 150-600
Земля 250—400 300-450 250-2000
Азалия  300 – 2000 500-1760 400
Абутилон 440 500 -
Антуриум 980 – 5000 1000-5000 -
Бегония 330 400 300
Лилия 590 650 500
Гранат 1440 2000 -
Саженцы - - 250-5000
Рассада - - 100-200
Туя - - 3000
 

    Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у  основных конкурентов.

    Также стоит отметить, что спектр предлагаемых товаров и услуг нашей фирмы  меньше, чем у ООО «Цветик-семи-семицветик», но значительно превосходит номенклатуру ООО «Марнарита». При этом качество продукции нашей фирмы значительно  выше качества товаров ООО «Цветик-семи-семицветик». 
 
 
 
 
 
 

     Раздел  V. План маркетинга. 

      5.1. Цели и стратегия  маркетинга.

      Продажа конкретных товаров.

      Цветочным бизнесом «АССА» занимается порядка 11 лет. Свой первый цветочный салон «АССА» открыла в Москве на улице Тверской. За десять лет нашей фирме удалось создать надежный и рентабельный бизнес, мы заняли прочно заняли нишу на московском рынке цветов и сейчас планируем осваивать другие рынки. В прошлом году было продано цветов на 19,589 млн. рублей. по данным «Союза садоводов» структура продаж такова: около 40% всего объема цветов приходится на розы, по 8-10% приходится на гвоздики, тюльпаны и герберы; и около 1% приходится на цветы в горшках.

      Отдельный акцент будет сделан на комнатных  растениях. По нашим оценкам, рентабельность бизнеса по выращиванию цветов в горшках достигает 25%. В прошлом году воронежский рынок цветов вырос до 18,6 млн. рублей. Примерно 1% пришлось на цветы в горшках. Мы планируем продавать до 20% по этой категории от всех товаров, и ожидаем рост рынка на 1-2% в год. Это действительно перспективный рынок. Сейчас ниша на рынке свободна и мы планируем занять её.

      Проникновение на рынок.

      К 2015 году наша компания планирует открыть еще 10 точек в Воронеже и дополнительный склад на севере города. А выручка «АССы» в 2011 г. наверняка превысит 2,5 млн. руб. Кроме того, компания экспериментирует с форматами. Из 10 новых магазинов планируется отрыть три цветочных салона под другим брендом — «Нарцисс». Разница с «АССой» — помимо цветов в ассортименте представлены еще и подарки: открытки, керамика и прочие безделушки. А еще компания опробует свои силы и на VIP-клиентах: в торгцентре «Цум-воронеж» на проспект Революции «АССА» планирует открыл цветочный бутик «Флорентина»: там средний чек составит около уже 3000 руб.

      Конкурентная борьба.

      Своими  основными конкурентами «АССА» считает цветочные ларьки и павильоны. У Нас есть несколько рецептов победы над ними.

      Во-первых, большие торговые залы, где можно  разместить не 50 позиций, как в палатках, а более 150. Идеология такова, чтобы наши салоны были демократичными. Чтобы покупатель с бюджетом меньше 1000 руб. мог пойти не в ларек, а к нам и купить цветы по той же цене. Но, с другой стороны, чтобы и взыскательному покупателю было что выбрать.

      Во-вторых, фирменное обслуживание. Например, штатные флористы, которые не берут наценку за составление букета. Круглосуточная работа. Она себя не окупает, но это часть сетевого имиджа: человек в любое время может прийти и рассчитывать на определенный ассортимент и уровень сервиса.

      Наконец, единая торговая политика. Ведь как работает ларек? Хозяин привозит партию цветов и говорит продавцу: ты должен сдать мне 20 000 руб., а как ты их будешь продавать — может, продашь часть цветов вдвое дороже, а «отпад» выбросишь — не важно. Отсюда махинации. Никто же не мешает хорошие цветы, которые идут по одной цене, отдать в соседнюю палатку, наварить на этом. А оттуда взять другой сорт роз, подешевле, и продавать их по завышенной цене. Или, например, кустовая хризантема. Если вы веточку одну отдерете, то их будет две. Одну веточку продавщица положит в букет, вторую продаст и деньги положит себе в карман». Для борьбы со злоупотреблениями, в частности, «АССА» внедрила систему Microsoft Navision — она ведет учет продаж каждой точки и обменивается информацией со складом. В каждом магазине установлены кассовый аппарат и видеокамеры. Главная проблема — продавцы. Для них в Москве создана школа: людей без опыта обучают разные специалисты. Дипломированные психологи — как общаться с покупателем, флористы — как разбираться в цветах, кассиры — работе с Navision.

        Такая стратегия борьбы с ларьками  наиболее эффективна. Например, когда «АССА» открывала магазин в районе Марьино, неподалеку располагалось 14 цветочных палаток. С началом работы фирменного павильона половина из них закрылись. 

      5.2. Ценообразование.

      Ценовая политика

      Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы  цена товара была приемлемой для наших  потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Информация о работе Бизнес-план ООО «АССА»