Бизнес-план продовольственного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. Рассмотрение основных понятий о торговле в объеме данного бизнес - плана.
2.Определение конкретных направлений в деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
3. Планирование деятельности фирмы, на ближайших и отдельных переходах в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

1. Раздел 1. «Разработка раздела бизнес – плана, концепция бизнеса, характеристика. Определение ситуации в настоящее время и краткая информация о предприятии».
2. Раздел 2. «Расчёт издержек производства и возможностей их снижения. Разработка стратегии маркетинга. Расчёт потребности в помещениях, оборудовании, сырье и материалах. План производства. Персонал и управление. Сегментация рынка, определение размера ёмкости рынка и предприятия. Организационный план».
3. Раздел 3. «Разработка товарной и ценовой политики. Разработка коммуникационной политики. Разработка финансового плана: отчёт о прибылях, убытках, баланс денежных расходов и поступлений».
Вывод.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

бизнес - план ''Корзинка''.docx

— 48.99 Кб (Скачать)
 

  Содержание.

  1. Раздел 1. «Разработка раздела бизнес – плана, концепция бизнеса, характеристика. Определение ситуации в настоящее время и краткая информация о предприятии».
  2. Раздел 2. «Расчёт издержек производства и возможностей их снижения. Разработка стратегии маркетинга. Расчёт потребности в помещениях, оборудовании, сырье и материалах. План производства. Персонал и управление. Сегментация рынка, определение размера ёмкости рынка и предприятия. Организационный план».
  3. Раздел 3.  «Разработка товарной и ценовой политики. Разработка коммуникационной политики.  Разработка финансового плана: отчёт о прибылях, убытках, баланс денежных расходов и поступлений».

Вывод.

Заключение.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 12.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 13.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 14.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 15.

    Раздел 1. «Разработка раздела бизнес – плана, концепция бизнеса, характеристика. Определение ситуации в настоящее время и краткая информация о предприятии.»

      В рамках данного бизнес – плана, будет проведена огромнейшая работа, которая,  будет легка и доступна в понимании широкого круга людей. Работа будет связана с рассмотрением понятий о торговле, и на примере магазина – универсама ‘’Корзинка’’ 

          Целью данной работы является:

1. Рассмотрение   основных     понятий о  торговле   в   объеме  данного  бизнес - плана. 

2.Определение  конкретных направлений в деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках.

3. Планирование  деятельности фирмы, на ближайших  и отдельных переходах в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Задачи:

    1. Раскрыть сущность роль и значение малого бизнеса.
    2. Характеристика предприятия.
    3. Разработка концепций ведения бизнеса.
 

            В настоящее время  на территории  Российской Федерации создано  огромное количество магазинов – универсамов. Предприятие будет предоставлять услуги населению, такие как:

-реализация  товара;

-доставка  товара.

      Сейчас  существуют благоприятные условия для организации магазинов, так как они в большинстве случаев ориентированы на потребителей со средним и низким достатком, которые составляют большинство населения. Сфера обслуживания является общественно необходимой. Предоставляемые услуги будут качественными и доступными даже для людей с низким достатком. Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители села, проживающие, однако, вблизи, поскольку магазин расположен на пересечении центральных улиц и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по селу в любое время суток.

      Услуги  магазина «Корзинка» будут конкурентоспособны, так как предприятие  использует стратегию минимизации издержек, что влечет за собой снижение цен  на услуги. Уровень цен будет равен  среднему уровню цен по Таганрогу, а  некоторые услуги и ниже среднего, что не скажется на качестве оказываемых  услуг.

          Так как универсам будет оказывать качественную и квалифицированную продажу, он будет пользоваться огромным успехом.

          Потенциальных посетителей моего будущего магазина можно условно разделить на три группы: Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на нормальный шопинг. Какая из этих групп будет доминировать в магазине, зависит от его позиционирования и специализации. Поэтому первым делом необходимо ориентироваться на пенсионеров. И для этого был разработан радикальный способ борьбы с очередями — организация торгового самообслуживания, а следовательно, превращение магазина в минимаркет и оснащение его соответствующей аппаратурой и ПО.

 При среднем уровне прибыли рентабельность современной продовольственной  розницы составляет 23–25%. Минимальная  сумма первоначальных инвестиций, конечно  же, зависит от формата. Перед инвестором, решившим вложить капитал в эту  сферу, стоит непростой выбор: или  присоединиться к экспансии крупных  сетей и начать развивать свой новый бизнес по франшизе одной из них (благо таких «портфельных»  предложений на рынке сейчас несколько), или же рискнуть организовать дело самостоятельно.

            Четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после завершения реконструкции, позволит Универсаму занять лидирующее  место на рынке с. Покровского.

        Каждый человек независимо от его материального положения, рода занятий хочет питаться правильно, а главное полезно. Сейчас наш рынок насыщен магазинами самообслуживания, торговлей через прилавок, и магазинами типа cash&carry  и т.д. Потребитель также заинтересован в качестве предлагаемой ему услуги и уровне обслуживания. Магазинам нередко приходится идти на поводу у покупателя, а как же без этого не будет и спроса на товары. 

      Для магазина  требуется помещение  площадью 120 м2. Помещения будут сниматься в аренду в Неклиновском районе. По адресу: пер. Вокзальный 74. Арендная плата в данном районе достаточно низкая, а также она будет включать в себя оплату коммунальных услуг, таких как тепло- и водоснабжение. Оплата телефонной связи (750 руб. в месяц) и электроэнергии (ориентировочно 4-5 тыс. руб. в месяц) производятся отдельно.

        В магазине  будет работать  9 человек: директор, 2 старших продавца, 3 продавца, охранник и уборщица.

Структурная схема управления предприятием

      Денежные  средства на открытие предприятия я  возьму кредит в банке. Сумму в размере 3 млн. рублей. В банке Центр-Инвест.

         Директор – главная фигура в работе любой организации, он обязан проверять работу сотрудников, руководствоваться правилами и руководствами, как при приёме на работу, так и при увольнении.

    Продавцы - реализуют товар.

    Охранник – ответственное лицо, которое отвечает за  сохранность продуктов.

    Уборщица – обязана поддерживать помещение в чистоте и порядке.

 
    Утверждаю штат в количестве 9 человек количество
    Директор  1
    Охранник  2
    Продавец  1
    Продавец  1
    Продавец  1
    Уборщица  1
    Итого: 9,0
 

Режим работы сотрудников  магазина – универсама ’‘Корзинка’’

Должность. Время работы.
Директор  С 10:00 до 18:00
Продавцы  С 9:00 до 23:00
Продавцы  С 9:00 до 23:00
Продавец  С 9:00 до 23:00
Охранники С 9:00 до 23:00
Уборщица  С 22:00 до 23:00

           Далее необходимо закупить основные средства. Закупаться они будут по оптовым ценам у  поставщика ООО «Калория» находящегося по адресу: г. Ростов-на-Дону,  ул. Вавилова д. 37/4. Поставляются товары транспортом поставщика, за его счет. Основными потребителями данных услуг будут являться люди разного возраста. Услуги магазина «Корзинка» будут конкурентоспособны, так как предприятие использует стратегию минимизации издержек, что влечет за собой снижение цен на услуги.         Основные правила и требования административных органов, предъявляемые к  услугам магазина:

  • Предприятие должно вовремя и в полном размере оплачивать все налоги. За своевременной оплатой должен следить директор.
  • В зале и подсобных помещениях должна поддерживаться чистота. Это связано с требованиями Санэпиднадзора. Следить за чистотой торгового зала и склада будет уборщица.

    К правилам противопожарной  безопасности можно  отнести:

  • наличие противопожарной сигнализации;
  • инструктаж работников о порядке эвакуации и поведения при возникновении пожара;
  • наличие инструкций, схем эвакуации при пожаре.

    Магазин  в обязательном  порядке требует  лицензирования.

    Необходимо  выполнить требования законодательства о сертификации продукции и услуг  и получить сертификат. 
 

Раздел 2. «Расчёт издержек производства и возможностей их снижения. Разработка стратегии маркетинга. Расчёт потребности в помещениях, оборудовании, сырье и материалах. План производства. Персонал и управление. Сегментация рынка, определение размера ёмкости рынка и предприятия. Организационный план.» 

  (см. Приложение 1)- сегменты рынка по потребностям

           Далее  рассчитывается  ёмкость рынка и долю поставок  предприятия на этот рынок. Это необходимо сделать, для того, чтобы можно было рассчитать предварительно, сколько денежных средств будет затрачено на закупку товара. ( см. приложение 2)-поставки предприятия на рынок 

                                                                                 

  
 
 
 

Директор  – главный человек в организации, он управляет всем коллективом.

Продавцы  – реализуют товар.

Охранники – отвечают за сохранность.

Уборщица -   наводит порядок и поддерживает его.

        График работы будет нормированный,  потребности в рабочей силе   нет, т.к все обязанности чётко распределены. Благодаря чему, усталости рабочих нет.   Непременно за хорошую работу, будут и поощрения. Вознаграждение - все, что человек считает ценным для себя и ради чего готов работать.

Руководитель  будет применять несколько форм признания и оценки труда работника:

Информация о работе Бизнес-план продовольственного магазина