Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать процессы финансового планирования на предприятии ООО «МДС». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Цели, задачи и методы финансового планирования 7
1.2. Основные показатели в финансовом планировании и методы их исчисления 13
2. ВНУТРЕННЕЕ финансовое ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Финансовый план как часть бизнес – плана предприятия 21
2.2. Оперативное финансовое планирование 26
3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МОРДОВДОРСТРОЙ» 29
3.1 Краткая характеристика общества с ограниченной ответственностью ООО«МДС» 29
3.2 Финансовый план предприятия ООО «МДС» 31
3.2 Анализ финансового планирования на предприятии ООО «МДС» 34
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Работа содержит 1 файл

коршунова планирование.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Поб  = (360 * среднегодовая сумма капитала)/чистая выручка от реализации.

Поб0 = (360 * 40460)/97120 = 150 дней,

Поб1 = (360 * 48248)/112000 = 155 дней.

      Таким образом, по сравнению с 2007 годом оборачиваемость совокупного капитала замедлилась на 6 дней, следовательно, предприятию необходимо разработать мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотного капитала, такие, как:

  1. сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства;
  2. улучшение организации материально-технического снабжения, с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращение времени нахождения капитала в запасах;
  3. ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  4. сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

      Для эффективного финансового планирования необходимо оценить финансовое состояние  предприятия, устойчивость которого во многом зависит от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитываются следующие показатели:

  1. Коэффициент финансовой автономии – удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса.
  2. Коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в общей валюте баланса.
  3. Коэффициент текущей задолженности – отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса.
  4. Коэффициент финансовой устойчивости – отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса.
  5. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом – отношение собственного капитала к заемному.
  6. Коэффициент финансового риска – отношение заемного капитала к собственному.

Составим  сводную таблицу №3.

      Таблица №3 «Сводная таблица коэффициентов  структуры капиталла».

Показатель Уровень показателя Изменения

(2006-2008)

2006 г. 2007 г. 2008 г.
Коэффициент  финансовой автономии 0,64 0,69 0,63 -0,06
Коэффициент  финансовой зависимости 0,36 0,31 0,37 +0,06
Коэффициент  текущей задолженности 0,21 0,19 0,22 +0,03
Коэффициент  финансовой устойчивости 0,79 0,81 0,78 -0,03
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом 2,23 2,34 2,14 -0,2
Коэффициент  финансового риска 0,44 0,42 0,49 +0,07
 

      Из  таблицы видно, что доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению. За отчетный период она снизилась  на 6%, так как темпы прироста собственного капитала ниже темпов прироста заемного капитала. Плечо финансового рычага увеличилось на 7 процентных пунктов. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов незначительно повысилась.

      При составлении финансового плана  необходимо оценить ликвидность  активов предприятия  с помощью  следующих показателей:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение суммы наиболее  ликвидных оборотных средств к сумме срочных обязательств предприятия.
  2. Коэффициент  промежуточной ликвидности – отношение суммы наиболее ликвидных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств предприятия.
  3. Коэффициент  текущей ликвидности – отношение суммы наиболее ликвидных оборотных средств, дебиторской задолженности и стоимости производственных запасов к сумме срочных обязательств предприятия.

    Составим  сводную таблицу №4.

      Таблица №4 «Показатели ликвидности активов  предприятия».

Показатель Уровень показателя Изменения

(2006-2008)

2006 г. 2007 г. 2008 г.
Коэффициент  абсолютной ликвидности  0,22 0,24 0,25 +0,01
Коэффициент  промежуточной ликвидности 1,07 1,11 1,12 +0,01
Коэффициент  текущей ликвидности 1,94 2,02 2,07 +0,05
 

     По  данным таблицы можно сказать, что  наблюдается положительная тенденция  показателей ликвидности активов  предприятия. Это означает, что денежные средства и предстоящие поступления  от текущей деятельности должны покрывать текущие долги предприятия.

      Важным  показателем финансового плана  и результатов деятельности предприятия  является прибыль. Прибыль – разность между выручкой и всеми затратами  предприятия, начисленными в денежном выражении.                                                                    Проанализируем  прибыльность предприятия на основе графиков безубыточности. Важными показателями в данном случае является безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия. Для определения их уровня составим аналитическую таблицу №5. 
 

    Таблица №5 «Расчет  критического объема зоны безопасности в 2008 году».

Показатель Условия обозначения Отчетный период
Производственная  мощность предприятия, шт.   28000
Цена  изделия, тыс. руб. р 4
Выручка, тыс. руб. В 112000
Постоянные  затраты А 32760
Переменные  расходы на единицу продукции в 2,2
Переменные  расходы на весь выпуск  продукции 3 пер. 61600
Прибыль от реализации продукции. П 31200
Маржа покрытия МП = В-3пер 51400
Доля  маржи покрытия Дмп 0,45
Ставка  маржи покрытия Смп = р-в 1,8
 

     Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении  разделим суму постоянных затрат на долю маржи покрытия в выручке:

         Вкр=А/Дмп = 32760/0,45 = 72800 тыс.рублей.

      Рассчитаем  безубыточный объем продаж в натуральном  выражении:

         VРПкр = А/(р - в) = 32760/1,8 = 18200 штук. 

     Пусть, например, в 2007 году предприятие планирует  получить прибыль в размере 25000 рублей, тогда необходимый объем продаж составит:

     VРП = (32760 + 25000)/1,8 = 32090 единиц.

     Для эффективного финансового планирования необходимо оценить риск банкротства  и кредитоспособности предприятия. Для этого воспользуемся пятифакторной  моделью Альтмана:

     Z = 0,717*X1 + 0,847*X2 + 3,107*X3 + 0,42*X4 + 0,995*X5, где:

     X1 – собственный оборотный капитал/сумма активов;

     X2 – нераспределенная прибыль/сумма активов;

     X3 – прибыль до уплаты процентов/ сумма активов;

     X4 – балансовая стоимость собственного капитала/ заемный капитал;

     X – объем продаж/сумма активов.

     Константа уравнения равна 1,23.

     На  анализируемом предприятии величина Z – счета, рассчитанная по модели Альтмана на 2005 год составляет:

Z2007=0,717*0,154+0,847*0,112+3,107*0,294+0,42*2,04+0,995*1,698=3,665.

      Следовательно, на данном предприятии вероятность  банкротства мала.

      На  основании вышепреведенного анализа  можно утверждать об устойчивом финансовом положении и эффективном финансовом планировании на ООО «МДС».   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

      Наряду  с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:

  • высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);
  • незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;
  • отсутствие нормативно- правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления  эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных  специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших  предприятиях, как правило, для этого  нет средств, хотя потребность в  финансовом планировании больше, чем  у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются  в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие- будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.

      Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в  применении планирования:

1)Вновь  созданные частные фирмы. Бурный  процесс накопления капитала  привел к  увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2)Государственные  и бывшие государственные, ныне  приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их  опыт  планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

        Поэтому, как организациям первого  типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

      Вообще  в российском планировании всегда присутствовал  элемент неоправданного обобщения  частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии