Форматы магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:13, реферат

Описание работы

Строительными материалами торгуют и на базарах и в элитных магазинах. Все магазины стройматериалов в зависимости от площади, ассортимента можно условно разделить на несколько типов:
• небольшие магазины (или павильоны) общей площадью 70-100 кв.м. Основу ассортимента составляют товары 10-20 наименований;
• магазины "с признаками" евроремонта обшей площадью 150-200 кв.м с ассортиментом в 40-70 наименований продукции. На полках таких магазинов можно увидеть 1-3 тыс. артикулов товара;

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по бух.учёту - копия - копия (2).docx

— 27.39 Кб (Скачать)

Сезонность бизнеса

Пики розничных продаж приходятся на весну и сентябрь-октябрь. Летние продажи составляют 70%-80%, а  зимние — 50%-60% от максимальных.

Документы необходимые  для открытия магазина строительных материалов

Чтобы получить разрешение на торговлю, предприниматель должен пройти ряд инстанций—местную администрацию, налоговую инспекцию, пожарную охрану, санэпидстаицию, горэнер-го. Это «хождение  по мукам» займет от одной недели до месяца и обойдется в $3 тыс.

В санэпидстанцию необходимо предоставить перечень товаров, которыми предприниматель будет торговать (его же необходимо будет предоставлять  и в налоговой).

Непростая, хлопотная и  недешевая процедура "прохождения" пожарной охраны. Установка пожарной сигнализации в помещении 1000 кв.м  обойдется примерно в $600-800. Причем цена зависит не столько от площади, сколько  от количества помещений.

Охранная сигнализация —  также недешевое удовольствие, стоимость  ее установки может превысить $2 тыс. Ее обслуживание также потребуют  определенных ежемесячных или ежеквартальных выплат. Плата колеблется от $30 в  квартал до $200 в месяц.

Перед открытием магазина необходимо заключить договор с  энергетиками. К нему прилагается  несколько дополнительных документов, в частности, перечень объектов, запитанных от энергосистемы, акт разграничения  балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, результаты замеров различных сопротивлений в сети. На оформление всех соответствующих документов потребуется $250-300.

После того как урегулированы  вопросы с пожарной охраной и  санэпидстанцией, можно подавать документы  в отдел торговли местной госадминистрации для получения разрешения на торговлю. Перечень необходимых документов:

• документы от СЭС и  пожарных; 
• копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (заверенную подписью руководителя и печатью предприятия). Частному предпринимателю необходимо предоставить документ, подтверждающий его статус; 
• копию документа на торговые и складские помещения (свидетельство о праве собственности или договор аренды). 
• справку ГНИ о принятии на учёт, как плательщика налогов; 
• справку о режиме работы за подписью руководителя предприятия; 
• документ, подтверждающий уровень образования и квалификацию руководителя предприятия.

После получения разрешения необходимо в местной ГНИ получить патент на торговлю (280-300 грн. на год) и  зарегистрировать ЭККА. Сервисное обслуживание ЭККА обойдется примерно в $20 в квартал.

Размещение стоянки необходимо согласовать с органами ГАИ. В  магазине следует оформить уголок потребителя. Его обязательные элементы — книга  жалоб и предложений, оригинал патента, копия свидетельства плательщика  НДС.

Тем, кто решится открывать  магазин, прежде всего, следует готовиться к жесткому контролю со стороны властей.

По совету бывалых «продавцов», при общении с контролирующими  органами ( проверки в магазинах  не редкость) в бутылку лучше не лезть, с системой лучше не бороться. Закрыть вас могут очень просто. А доказать вы ничего не сможете.

По оценке владельцев, средняя  сумма штрафов — 2-3 тыс. грн. в  год, не считая административных штрафов.

Ассортимент магазина строительных материалов

Основные группы товаров  магазина строительных материалов: сухие  строительные смеси, цемент; клеи; лакокрасочная  продукция; кафельная плитка; сантехника и аксессуары; обои; электроосветительное оборудование и фурнитура; строительный инструмент (ручной и электрический); напольные покрытия (линолеум, паркет, ламинированный пал) и комплектующие  к ним; двери, окна, столярная фурнитура; кровельные материалы. Количество артикулов  товара в магазине с торговой площадью 500-600 кв.м может достигать 15 тыс.

Каждый товар должен быть представлен продукцией разных производителей и предлагаться в разных ценовых  категориях. Как правило, 60%-70% ассортимента составляют товары средней ценовой  группы, по 15%-20% - самые дешевые и  самые дорогие товары. Продукция  отечественных производителей занимает от 10 до 30% от общего ассортимента.

Выкладка товара в магазине строительных материалов

На рост продаж влияет и  грамотное расположение товара в  торговом зале. По оценкам некоторых  западных исследователей, удачная выкладка товаров увеличивает продажи  в несколько раз.

Поскольку профессиональных мерчандайзеров в Украине днем с  огнем не сыщешь, то директору магазина следует самому походить по разным строительным торговым точкам, чтобы  скопировать удачные варианты.

Общие рекомендации для начинающих продавцов следующие:

• товары должны группироваться по назначению, например, строительная химия, лакокрасочные материалы, сантехника, инструмент, осветительная техника, напольные покрытия и пр., 
• желательно, чтобы к товару был доступ, и его можно было пощупать; 
• эффективная зона обзора — на уровне глаз. Поэтому мелкие предметы лучше всего располагать повыше, а крупные — пониже; 
• то, что можно включить, лучше включить. Например, светильники можно подключить к несложному электронному коммутатору, который будет включать разные светильники в определенной очередности; 
• мелкие расходные материалы (гвозди, шурупы) лучше расположить возле инструмента, электроудлинители — возле светильников; 
• батарейки, электролампы лучше располагать возле кассы.

В магазине должны быть указатели  товаров.

Рекламные материалы (буклеты, проспекты, плакаты) должны располагаться  возле товара, который они рекламируют.

Следует оформить образцы  – витрины товара, которые демонстрируют  его практическое применение. Покупатель сможет сразу увидеть, как будет  смотреться то, что он хочет приобрести, после его установки.

для экспозиции кафельной  плитки желательно приобрести специальный  стенд-горку с пазами для плиток.

Ряд производителей предлагают бесплатно вместе с продукцией специфическое  фирменное торговое оборудование, позволяющее  эффективно представить товар.

Перспективное направление  развития строительных магазинов –  формирование собственной сети. Сеть магазинов позволяет в разы увеличить  доходы и кроме того способствует узнаваемости и росту популярности торговой марки в целом. Еще одно важное преимущество- формирование сети магазинов позволяет сэкономить на: рекламной кампании, общей для  всех торговых точек, скидках у поставщиков  в связи с увеличением объемов  закупок, бухгалтерии, единой для всей сети, доставке.


Информация о работе Форматы магазинов