Магазин продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Розничный рынок практически безразмерен. Это означает, что на все 100% он не насытится никогда. Рассмотрим рынки более развитых стран, где объем розницы намного больше, чем у нас. Например, итальянский. Тут можно заметить, что в больших городах размер неудовлетворенного спроса достигает 30–40% от общего оборота розничных магазинов. Отечественный же рынок сейчас насыщен не более чем на 70%. Опыт большинства европейских государств показывает, что ни в одной развитой стране нет ни 100-, ни 90-, ни даже 50%-го подавления мелких магазинов крупными сетями. Соответственно возникает необходимость развития мелких магазинов розничной торговли, ведь по статистике, если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» при условии грамотной организации бизнес-процессов сулит неплохую прибыль.

Содержание

Резюме проекта
Анализ рынка
Поставщики
Производственные программы и технологии
Организация предприятия и трудовые ресурсы
Финансовый анализ проекта
Возможные риски

Работа содержит 1 файл

бизнес-план на печать.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Старооскольский технологический  институт

(филиал) федерального государственного  автономного образовательного  учреждения 

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский  технологический  университет «МИСиС» 
 

Кафедра ММ им. С.П. Угаровой 
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план продовольственного магазина

«Пульс» 
 
 
 
 
 

                      Выполнила:

                      студентка группы

                      ПГС-06-1з

                      Бражник О.П.

                      Проверил: Стадничук В.И. 
                       
                       
                       
                       

Старый  Оскол, 2012 

Содержание 
 

  1. Резюме  проекта
  2. Анализ рынка
  3. Поставщики
  4. Производственные программы и технологии
  5. Организация предприятия и трудовые ресурсы
  6. Финансовый анализ проекта
  7. Возможные риски
 

 

Резюме  проекта 

     Розничный рынок практически безразмерен. Это означает, что на все 100% он не насытится никогда. Рассмотрим рынки  более развитых стран, где объем  розницы намного больше, чем у нас. Например, итальянский. Тут можно заметить, что в больших городах размер неудовлетворенного спроса достигает 30–40% от общего оборота розничных магазинов. Отечественный же рынок сейчас насыщен не более чем на 70%. Опыт большинства европейских государств показывает, что ни в одной развитой стране нет ни 100-, ни 90-, ни даже 50%-го подавления мелких магазинов крупными сетями.  Соответственно возникает необходимость развития мелких магазинов розничной торговли, ведь по статистике, если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» при условии грамотной организации бизнес-процессов сулит неплохую прибыль.

     Данный  бизнес-план посвящен разработке небольшого продовольственного  магазина, предлагающего доставку продукции на дом.  Данный магазин осуществляет поставку как собственной продукции, так и продукции из любого источника торговли города. Заказы на доставку продукции будут осуществляться населением посредством телефона или Интернет.

     Магазин будет располагаться на улице Губкина в г. Белгород. Важно отметить преимущества расположения данного магазина: он расположен вблизи больницы, жилых домов. Тем самым потенциальными клиентами магазина будут:

  • люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления);
  • те, кто по выходным запасается большим количеством продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом;
  • люди, совершающие все покупки в ближайшем у дома магазине;
  • пациенты и родственники пациентов близлежащей больницы;
  • работники предприятий, находящихся неподалеку.
 

     А наличие дополнительных услуг по доставке продукции привлечет к  предприятию занятых людей, студентов, пенсионеров, корпоративных клиентов. Для стимулирования спроса данных групп потребителей будет разработана гибкая система скидок. 

 

Анализ  рынка 
 

     Идея  открытия небольшого продовольственного магазина, предлагающего доставку продукции  на дом, не новая. В настоящее время  на российском рынке очень много продовольственных магазинов, работающих круглосуточно, но расположены они чаще всего не в каждом районе и не совсем близко. Поэтому они не всегда могут удовлетворить потребности покупателя.

     Мы  предлагаем новый взгляд на круглосуточный магазин – это торговля круглосуточно не только в помещение, но и доставка продукции магазина «Ночные снайперы» и продукции из других источников торговли города на дом. Так же предусматривается торговля по каталогам. Эта услуга особенно актуальна для крупных региональных центров страны, где уровень доходов понемногу догоняет столичный, но возможности питаться со вкусом, в любое время и в любом месте по-прежнему нет.

     По  России круглосуточных магазинов с  доставкой продукции на дом не так много, они сосредоточены  в основном в центральной части нашей страны, в Московской и Санкт- Петербургской областях. Создание данного магазина в Белгороде обусловлено потребностями населения в данном виде услуг. Сейчас в данном городе работает несколько круглосуточных магазинов и действует доставка блюд из ресторанов и кафе на дом, но не существует единой сети, которая бы совмещала два этих направления.

     

     Поэтому идея открытия продовольственного магазина, предлагающего доставку продукции на дом, в городе Белгород является актуальной и необходимой.  

     Для выбора оптимального местоположения магазина был проведен анализ местности города Белгород и расположения уже созданных магазинов.

      В близлежащем  районе находятся только следующие  продовольственные магазины: «АГРОПРОМ»,  «Меркурий», «Продукты», но они все работают до 9-12 часов. В позднее время суток в данном районе нельзя произвести покупки необходимых товаров, а самый ближайший круглосуточный продовольственный магазин находится в 800 м. от перекрестка проспекта Ватутина и ул. Губкина. Более крупные конкурентами будут являться торговые сети магазина «Линия» расположенный на улице Королева (пересечение с Губкина).

     Так же выбор местности производился исходя из маркетинговых исследований потенциальных потребителей. Среди потенциальных потребителей, с учетом выбранного места, можно выделить следующие группы населения: 

  • Люди, совершающие  импульсивные покупки (для немедленного потребления);
  • Те, кто по выходным запасается большим количеством продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом;
  • Люди, совершающие все покупки в ближайшем у дома магазине;
  • Работники предприятий, находящихся неподалеку.

     Преимущество  выбранной местности (пересечение  улицы Губкина и пер. Ватутина) состоит так же в следующем: 

  • Недалеко  от главной улицы – Мельникайте;
  • В центре густонаселенного микрорайона;
  • Недалеко от автобусной остановки, от областной и городской поликлиник;
  • Вблизи офисных зданий;
  • Магазин будет хорошо просматриваться  (заметен) с главной улицы;
  • Имеется хороший подъездный путь.
 

     Из  этого следует, что сбыт продукции в обусловленной местности будет самым эффективным, несмотря на незначительную конкуренцию.

 

     Поставщики 

     Магазин «Пульс» - магазин с небольшим складским помещением. Закупка продукции осуществляется путем с помощью грамотной логистики, что помогает избежать вертикальных экономических издержек.

     Работа  с поставщиками осуществляется на «прямую» закуп продукции ведется еженедельно. Это позволит избежать быстрой порчи  продуктов и издержек, вызванных  с хранением продукции.

     Непосредственную связь с поставщиками будут осуществлять директор и менеджеры. Закуп продукции будет осуществлять директор или менеджер у поставщика на личных автомобилях, до срока окупаемости бизнеса. В будущем планируется приобрести для транспортировки товара ГАЗ – 2310.

     Основные  поставщики находятся непосредственно  в городе Белгород, п. Шебекино, по желанию клиента так же предусматривается доставка из других мест нашего региона. Сотрудничество с кафе, пиццериями и ресторанами города будут производить менеджеры и агенты по доставки продукции.

     Крупными  поставщиками продовольственных товаров  будут являться следующие организации  и торговые базы: 

    1. ООО «Раздолье»;
    2. ООО «Останкино»;
    3. ИП Горбунов А.А.;
    4. ИП Кургаский И.В.;
    5. Торговый Союз, ИП Ланин А.П.;
    6. COCA-COLA, Компания, Филиал;
    7. "ОАО "МАКАРОННО-КОНДИТЕРСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО"";
    8. ЗАО «Белая птица».
 

     Так же будет вестись сотрудничество с кафе, пиццериями и ресторанами города Тюмени. Прежде всего со следующими крупными заведениями питания:

     

  • Пиццерия «Pizza Mia»
  • «Крошка- Картошка»   
  • «Холидей-пицца»
  • Кафе "ЧАО-КАКАО"
  • Кафе "ХОТТАБЫЧ"
  • Суши бар «Зебра»
  • Суши бар «ЕмСам»
  • Суши бар «Язасуши»
  • Кафе "СИТИ"
  • Кафе "Шале"
  • Кафе "ЧИКЕН ЛЭНД"
  • Сеть ресторанов «Максим»
  • Ресторан «Седьмое небо» и др.

       
Производственные  программы и технологии
 

     Магазин «Пульс» имеет следующую производственную структуру:

       
 
 
 
 
 

     Доставку  внешней продукции и ее транспортировку  осуществляют агенты. Они сотрудничают согласно индивидуальному трудовому  договору.

     Работа  персонала осуществляется в самом  магазине. Помещение под магазин выкупается  в пяти этажном доме на первом этаже, перестраивается согласно стандартам продовольственных магазинов. Помещение магазина будет выглядеть следующим образом: 

     

     Ассортимент продукции магазина «Пульс» будет примерно  выглядеть следующим образом:

        1.хлеб

        2.булочки

        3.торт

        4.печенье

        5.Полуфабрикаты

        Напитики:

        6.спиртные  напитки

        7.Чай

        8.Кофе

        9.соки

        10.газированные  напитики

        11.Сигареты

        12.Презервативы

        13.Тесты  на беременность

        14. крупы

        15.молочные  продукты

        16.конфеты  в коробках

        17.мясные  продукты

        18.колбасы

        19.орехи

        20.рыба  свежезамороженная

        21.мелкие  хозяйственные товары

        22.Шоколад

        23.Рулеты

        24.сахар  весовой

        25.овощи  весовые

        26.фрукты  весовые

        27.газеты, журналы

        28.мороженное

        29.канцлярские  товары

        30.приправы  и специи

        31.готовые  салаты

        32.средства  гигиены

        33.колготки  и чулки

        34.сыры

        35.соусы

        35.консервированные  овощи

        36.консервированные  компоты

        37.мука

Информация о работе Магазин продуктов