Особенности автотранспортных средств как объектов оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности автотранспортных средств и методику оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств .

Объектом является - стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Предмет - методика оценки стоимости новых и подержанных автотранспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

1.Особенности оценки автотранспортных средств………………………………....5
Основные характеристики и признаки автотранспортных средств……….…..5
Классификация автотранспортных средств для целей оценки……………….10
Методика оценки рыночной стоимости автотранспортных средств на полном цикле…………………………………………………………………………........13
Расчет оценки рыночной стоимости новых автотранспортных средств……..13
Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом технического состояния………………………………………………15

3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства………………....... 19

3.1 Общие сведения………………………………………………………………….19

3.1.1 Определение задания на оценку……………………………............................19

3.1.2 Сертификат качества оценки…………………………………………….........19

3.1.3 Сделанные допущения и ограничивающие условия…………………..…….20

3.1.4 Используемая терминология и процесс оценки…………………………..…21

3.1.5 Источники информации, использованные в настоящей работе…………….24

3.2 Описание оцениваемого транспортного средства……………………………..25

3.3 Расчет стоимости транспортного средства………………………………….…26

3.4 Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости объекта…..27

Заключение…………………………………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Cпод=(Cподбаз+ суммаni=1(Cia(Иф - Иai)/100) - суммаwi=1(Ciсн(1 - Иф/100) + Зiуст) + суммаst=1(Ctдоз - Зtпер)(1 - Иtдоз/100) - суммаst=1Cазt(1 - Иф/100)(1 - Им/100) + суммаmj=1(C jдоп(1 - Иjдоп/100)) - Cэд) (8) ,

где Сбаз под — рыночная стоимость поддержанного  не разукомплектованного автотранспортного  средства в работоспособном состоянии, на котором не производилась замена агрегатов и переоборудование, а  также отсутствуют неисправности  и эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

n —  число агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, замененных на аналогичные, на  дату оценки, ед.;

Саi —  стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Иф —  физический износ автотранспортного  средства на дату оценки, %;

Иаi —  физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленного при замене аналогичного агрегата, на дату оценки, %;

w —  общее количество агрегатов (узлов,  систем, элементов) базовой комплектации, отсутствующих на автотранспортном  средстве на дату оценки в  результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании);

Сснl —  стоимость нового l-го агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании), на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зустl —  затраты на установку l-того агрегата (узла, системы, элемента) базовой комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве в результате его разукомплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

s —  количество оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдозt —  стоимость нового t-того оборудования, дополнительно установленного при  переоборудовании автотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Зперt —  затраты на переоборудование автотранспортного  средства при замене агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации на дополнительно установленное t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

Идозt —  физический износ t-того оборудования, дополнительно установленного при  переоборудовании транспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сазt —  стоимость нового агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, который  заменен при переоборудовании автотранспортного  средства на t-тое оборудование, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;

ИМ —  моральный износ автотранспортного  средства на дату оценки, %;

m —  количество оборудования, дополнительно  установленного при переоборудовании  автотранспортного средства без  замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, ед.;

Сдопj —  стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при  переоборудовании автотранспортного  средства без замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, включая затраты на установку, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.;  

Идопj —  физический износ j-го оборудования, дополнительно  установленного при переоборудовании автотранспортного средства без  замены агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Сэд — стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов, на дату оценки в месте оценки, тыс. руб.

     Определение оценки стоимости Сбаз под подержанного не разукомплектованного автотранспортного  средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, может проводиться прямым методом или одномерным косвенным методом.

     Расчет  оценки прямым методом проводится по формуле (1) на основе результатов выборочного наблюдения стоимости объекта оценки на вторичном рынке автотранспортных средств.

     В том случае, когда проведение выборочного  наблюдения стоимости Сбаз под невозможно из-за отсутствия необходимых данных на вторичном рынке идентичных автотранспортных средств, расчет оценки стоимости Сбаз под проводится одномерным косвенным методом по формуле:

     Cбазпод = Co(1 - ИФ/100) , (9) ,

где Со — значение стоимости нового автотранспортного  средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки, руб.

     При расчете оценки рыночной стоимости  подержанного автотранспортного средства учет замены агрегатов базовой комплектации на аналогичные проводится при условии, что замена произведена на агрегаты той же модели. Рекомендуется учитывать  замену основных агрегатов, стоимость которых в новом состоянии на дату оценки в месте оценки составляет не менее 5% от Сбазпод, а также замену шин и аккумуляторов. Замена должна быть документально или фактически подтверждена (запись в паспорте автотранспортного средства для номерных агрегатов, оплаченный заказ-наряд предприятия по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, запись в сервисной книжке, маркировка даты выпуска агрегата или узла более поздняя, чем дата выпуска автотранспортного средства и т.п.).  
 

    3. Расчет рыночной стоимости автотранспортного средства

3.1 ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ

3.1.1 Определение задания на оценку

Оцениваемое транспортное средство: BMW – 730i,  гос. номер х 000хх/00.

Цель  оценки: определение рыночной стоимости объекта оценки для залога в банк.

Действительная  дата оценки: 19 мая 2005 г.

Дата  составления отчета: 19-23 мая 2005 г.

Собственник имущества: Иванов Иван Иванович.

      1. СЕРТИФИКАТ  КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ

Подписавшие данный отчет (далее – Оценщик) настоящим  удостоверяют, что в соответствии с имеющимися у него данными:

  1. Факты, изложенные в отчете верны, и соответствуют действительности.
  2. Содержащиеся в отчете анализ, мнения и заключения принадлежат  самому оценщику и действительны строго в пределах ограничительных условий и  допущений, являющихся частью настоящего отчета.
  3. Оценщик не имеет ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе и действует непредвзято и без предубеждения по    отношению к участвующим сторонам.
  4. Вознаграждение Оценщика не зависит от итоговой оценки стоимости, а   также тех событий, которые могут наступить в результате использования   заказчиком или третьими сторонами выводов и заключений, содержащихся в отчете.
  5. Оценка была произведена, а отчет составлен в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135 ФЗ от 29 июля 1998 г.
      1. СДЕЛАННЫЕ ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ

Сертификат  качества оценки, являющийся частью настоящего Отчета,      ограничивается следующими условиями:

1. Оценщик  не несёт ответственности за  юридическое описание права собственности на оцениваемое имущество, достоверность которого принимается со слов Заказчика. Оцениваемые права собственности рассматриваются свободными от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в отчете.

2. От  Оценщика не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным образом по поводу составленного отчета или оцененного имущества, кроме как на основании отдельного договора с Заказчиком или официального вызова суда.

При проведении оценки предполагалось отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость оцениваемого имущества. На Оценщике не лежит ответственность по обнаружению (или в случае обнаружения) подобных факторов.

3. Исходные  данные, использованные Оценщиком  при подготовке Отчета, были получены  из  надлежащих источников и считаются достоверными. Тем не менее, Оценщик не может  гарантировать их абсолютную точность, поэтому там, где это возможно, делаются ссылки на источник информации.

4. Мнение  оценщика относительно рыночной  стоимости транспортного средства действительно только на дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость оцениваемого имущества.

5. Отчет  об оценке содержит профессиональное мнение Оценщика относительно

стоимости оцениваемого имущества и не является гарантией того, что оно перейдет из рук в руки по стоимости, равной указанной в отчете.

      1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ

     АМТС – устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов и оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг.

      Рыночная  стоимость – расчетная цена, которая должна быть достигнута в сделке на дату оценки в условиях открытого рынка. Рыночная стоимость представляет собой цену, на которой на определенный момент времени (дата оценки) должны сойтись покупатель и продавец при соблюдении условий определения рыночной стоимости, с учетом того, что у них было достаточно времени для исследования других рыночных возможностей и альтернативных вариантов.

      Стоимость автотранспортного  средства на ограниченном рынке – стоимость АМТС, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с теми, которые необходимы для продажи свободно обращающихся автотранспортных средств. Используется для оценки автотранспортных средств, эксплуатация которых ограничена или запрещена в соответствии с действующим законодательством по критериям конструктивной или экологической безопасности, функционального специального назначения и т.д.

      Стоимость автотранспортного  средства при существующих условиях и цели его  применения – стоимость автотранспортного средства, определяемая исходя из существующих условий и цели его применения. Предназначена для оценки автотранспортных средств, условия и цели, применения которых существенно отличаются от таковых в случае их массовой эксплуатации. Используется в основном для оценки раритетных автотранспортных средств.

      Ликвидационная  стоимость – стоимость автотранспортного средства при необходимости его отчуждения до истечения обычного срока экспозиции идентичных автотранспортных средств. Обычно оценивается при ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость автотранспортного средства, нижней – утилизационная стоимость  автотранспортного средства.

      Утилизационная стоимость – стоимость автотранспортного средства, равная рыночной стоимости всех его агрегатов, узлов, систем деталей и эксплуатационных материалов в его составе с учетом затрат на их утилизацию.

      Таможенная  стоимость – рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза с учетом затрат на его доставку до места ввоза на таможенную территорию РФ  (стоимость транспортировки, расходы на погрузку, выгрузку, перегрузку, страховая сумма), а также затрат покупателя на комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке автотранспортного средства. Оценка таможенной стоимости автотранспортных средств производится для расчета таможенных платежей и штрафов, размеры которых зависят от таможенной стоимости автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством.

      Страховая стоимость – рыночная стоимость автотранспортного средства, определяемая на момент заключения договора страхования.

      Процесс оценки включает в себя:

Информация о работе Особенности автотранспортных средств как объектов оценки