Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.

Работа содержит 1 файл

эссе.docx

— 56.87 Кб (Скачать)

тогда, когда заинтересован;

– у каждой компании появляются возможности для скрытой  рекламы, не меньшие чем у

средств массовой информации;

– менеджеры, используя  команды исполнителей, разбросанных по всему миру, могут

добиться такого уровня прозрачности, управляемости  и результативности своих про-

ектов, которые при традиционном подходе достижимы только для команд, находящих-

ся в соседней комнате;

– коммерческие директора  могут проводить эффективную  разведку боем на новых

«территориях» (в  самом широком смысле этого слова) с бюджетами и в сроки, на поря-

док меньшими, чем при использовании традиционных средств;

– финансовые директора, используя современное многообразие готовых интернет-

сервисов, могут в  разы сократить различные операционные расходы и объемы инве-

стиций в значительную часть своих проектов развития, при одновременном улучшении

их окупаемости ...

В итоге: большинство  особенностей интернета — это  те особенности, которые не пре-

пятствуют бизнесу, а, наоборот, дают ему больше новых возможностей, то есть, этот

«другой, весь из себя виртуальный мир» подходит для реального  бизнеса даже боль-

ше чем та традиционная реальность, к которой мы привыкли и считаем для себя наибо-

лее удобной.

Самым простым способом преодоления мнимого препятствия  под названием

«это же совсем другой мир» является метод — брать и делать(!), твёрдо зная, что

всё, даже самое новое  строят всё те же «старые» люди. Конечно, необходимо изучать

и учитывать особенности  новой среды, но, всё же, решимость  брать и делать, пробо-

вать и изучать новые возможности на практике, а не только в теории - является одним

из ключевых моментов для успешного развития бизнеса  в интернете. Ведь, глаза боят-

ся — руки делают.

Несколько примеров того, как с помощью новых слов мы пытаемся затуманить содер-

жание и создать для себя иллюзию неопределенности в значительно больших размерах,

чем она есть на самом  деле:

1) «Интернет-магазин»  — не смотря на важность  интернет-составляющей - это, в первую

очередь, магазин. Безусловно, с массой особенностей и сервисов. Но - это магазин, и по-

купатель ведет в нем себя вполне ожидаемым образом:

– хочет не только увидеть, как выглядит товар и  сколько стоит, но и узнать о самых  раз-

ных свойствах товара, способах его использования, рекомендациях тех, кто уже приоб-

рел и пользуется;

– сравнить его с  другими аналогичными товарами;

– требует внимания к себе и своим потребностям, особенно если выбирает товар не для

себя, а для своих  детей;

– не любит навязчивого  внимания и «лишних» предложений;

– ленится подниматься  на следующий этаж (использовать неудобный/сложный  интер-

фейс для поиска товара по нужным ему критериям …) и т.д.

– Поэтому, если Вы сумели создать обычный магазин, который  достаточно успешно ра-

ботает, то у Вас, гарантированно всё получится и с интернет-магазином, если Вы внима-

тельно отнесётесь к его строительству, как к бизнес-проекту , а не только техническо-

му проекту.

Великолепные примеры: использование интернет компанией  Apple (и AppStore в част-

ности) или сеть магазинов «Эльдорадо», активно развивающая свой интернет-магазин.

2) «Облачные сервисы», модная и, казалось бы, очень  новая тема - по своей сути, для

потребителей, это, просто, возможность получить нужные ему  сервисы с тем же уров-

нем комфорта, как приобрести товар в интернет-магазине. Если Вы осознали выго-

ды использования хостинга для своих программных продуктов в дата-центре (того

же сайта, например) и имеете возможность приобретать и оплачивать эту услугу с ис-

пользованием своего браузера — Вы уже пользуетесь  облачным сервисом со всеми

присущими для него выгодами и рисками. Зеркальная ситуация и для поставщиков

услуг.

А рынок облачных сервисов начнет активно расти не столько тогда, когда будут улучше-

ны в N+1-й раз различные технические аспекты, а тогда, когда инициативу в этой области

возьмут в свои руки маркетологи и продавцы. И к  этому все уже подошло, большинство

серьезных игроков  ИТ-рынка настойчиво взялись за «облачный  бизнес», а они умеют ис-

пользовать хорошую  практику в вопросах развития своего бизнеса и результаты не за-

ставят себя слишком долго ждать.

Таким же образом  можно и нужно рассматривать  любые имеющиеся возможности  сети ин-

тернет для бизнеса. Трезвая оценка ситуации — хороший залог правильного понимания

того, куда мы собираемся двигаться и какие пути будут  для нас наиболее подходящими.

2. Относительно низкие  стартовые вложения

Казалось бы —  это не препятствие, а стимул! Но на практике, «как бы» помимо наших са-

мых добрых намерений, очень часто происходит следующее:

1) Привычка к тому, что в интернет многие тиражируемые  услуги, программное обеспе-

чение, и даже эксклюзивные разработки энтузиастов предлагаются «почти даром» (или

совсем бесплатно) - заставляет нас искать почти полную «халяву». Даже и там, где нам

оказываются нужны  вполне профессиональные услуги, предоставляемые  на коммерче-

ской основе. Конечно же, мы находим такие варианты, часто в форме некоторого фри-

ланса или мелких компаний, готовых нам пообещать даже запуск в космос всего за не-

сколько тысяч рублей.

Но, настоящих профессионалов, оказывающих квалифицированные  услуги на добро-

вольных началах  или по демпинговым ценам, крайне мало, а универсальных гениев, по-

добных Леонардо да Винчи ещё меньше. Результатами такого «нанобюджетного» разви-

тия бизнеса в интернете, являются:

• в лучшем случае — только потерянное время и деньги,

• в худшем — недоверие  к возможностям интернет и ко всем компаниям, которые ока-

зывают соответствующие услуги, а также и недоверие к пострадавшей компании со сто-

роны её заказчиков, успевших воспользоваться новоиспеченными сервисами люби-

тельского уровня.

2) Даже при выборе  профессиональной компании-исполнителя  для воплощения сво-

их коммерческих замыслов в интернете, стоимость  проекта оказывается несопостави-

мо маленькой в сравнении с аналогичным проектом в реальном мире (например, бюд-

жет на открытие и раскрутку очень продвинутого интернет-супермаркета в сравнении

с бюджетом даже скромного  супер-маркета на окраине города). А ведь известно, что во

многих компаниях  важность проекта определяется объемом  его бюджета, а важность

менеджера, важностью  тех проектов, которыми он управляет...

Как следствие, внимание, которое уделяется проекту со стороны топ-менеджеров, ока-

зывается пропорционально той доле, которую составляет его бюджет в ряду прочих

проектов реализуемых  компанией. Бывает так, что на уровне коммерческого директо-

ра не находится времени на формулирование требований даже и к результатам про-

екта, не говоря уже о том, как он должен будет встраиваться в общую стратегию раз-

вития бизнеса компании, взаимодействовать с существующей программой маркетинго-

вых мероприятий и т.д.

Хотя результатом  таких работ скорее всего будут вполне профессиональные инструмен-

ты, но они могут  оказаться недостаточно интегрированными с конкретным бизнесом и ,

скорее всего, компания-заказчик не будет пользоваться ими должным  образом и полу-

чать фактически возможную отдачу.

Как эффективно преодолевать такие препятствия:

а) При выборе подрядчиков, достаточно отдавать себе отчет в  том, к чему Вы на самом

деле стремитесь:

– 1-е: к тому, чтобы, как можно меньше заплатить или

– 2-е: к тому, чтобы, как можно больше заработать (и  так экономить, чтобы 1-е не меша-

ло 2-му)?

И выбирать подрядчика соответствующим образом, со всей доступной  тщательностью.

Профессиональная  команда даже изначально слабый проект может превратить в

успешный, а слабая команда может провалить и  проект, который казался обречённым

на успех.

б) Нужно находить возможность придавать важность проекту не только размером бюд-

жета, но и другими способами:

– личный контроль директора (с требованиями еженедельных отчетов  о статусе проек-

та, обсуждением вопросов проекта на планерках с топ-менеджерами);

– назначение руководителем  проекта авторитетного специалиста, который ведет в ком-

пании наиболее значимые коммерческие проекты;

– ранжирование проектов в компании не по бюджетам, а по ожидаемым  доходам на

каждый вложенный  рубль, возможным убыткам с учетом недополученной прибыли.

12

3. В интернете  любой результат

получается просто и быстро

Так, обычно, и получается, когда нам самим нужно найти  достаточно распространен-

ные товары и услуги.

Кроме того, мы частенько  знакомимся в различных СМИ с при-

мерами ажиотажного  спроса на вновь опубликованную инфор-

мацию и то, к каким курьёзным или драматическим событиям

это иногда приводит (например: революции через социальные

сети).

Плюс, финансовые риски  минимальные, ведь всё относительно

дешево, а многое и бесплатно (см. предыдущий раздел).

Не малое влияние  оказывает и тот факт, что долгое время интер-

нет был средой более близкой к ит-специалистам и очень сильно зависел от параметров

используемого оборудования и программных средств. Это создало  устойчивые ассоци-

ации, будто успешность проектов в интернет, в первую очередь зависит от технических

инструментов (программных  продуктов, используемых средств связи и пр.) и достаточ-

но решить эти  вопросы при помощи знакомого  «программиста», как всё остальное  при-

ложится само-собой.

Всё это приводит к формированию привычки воспринимать среду интернет немного

упрощённо, в приложении к теме развития бизнеса.

Например:

а) Разместим в  сети сайт визитку с перечнем наших  услуг и контактными данными - дело

сделано, наш бизнес начал работать в интернете!

Правды ради, такой подход уже встречается всё реже, многие на своем опыте убеди-

лись, что он никакого отношения к бизнесу в интернете не имеет.

А вот различные  более «продвинутые» варианты на ту же тему — это обычное дело:

б) «Забойный» дизайн с красивыми flash-баннерами и агрессивным продвижением (по-

исковой оптимизацией) — наверняка обеспечат нам  успех! ...

в) Интернет-магазин  с «мощным» дизайном, захватывающим  интерактивом + специали-

Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете