Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

На сегодня актуальность темы развития бизнеса в интернете уже почувствовали даже
самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-
стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-
тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.

Работа содержит 1 файл

эссе.docx

— 56.87 Кб (Скачать)

Введение

На сегодня  актуальность темы развития бизнеса  в интернете уже почувствовали  даже

самые консервативные руководители и владельцы бизнеса. Соответственно, специали-

стам, отвечающим за вопросы развития в своих компаниях, необходимо хорошо ориен-

тироваться в новой бизнес-среде и адекватно её использовать.

Именно, вопросы адекватности использования расширяющихся возможностей интер-

нет мы и рассмотрим. Очевидно, что не бывает однозначно правильных истин для всех

сразу и на все  времена. Будем рассматривать только те моменты, которые уже много-

кратно возникали  и, обычно, сильно влияли на конечный результат  одинаковым обра-

зом. Восточная мудрость гласит, что события нашей жизни подобны реке и в большин-

стве случаев, эта река не нуждается в том, чтобы её как-то подгоняли , а вот убирать ва-

луны и заторы — полезное и даже необходимое  занятие. С какими же препятствиями

своему течению  наиболее часто встречается рассматриваемая  нами река?

Препятствия внедрению  изменений

Очень часто, рассматривая вопросы развития с использованием возможностей интер-

нет, мы отодвигаем на второй план тот факт, что нашему частному процессу присущи

все трудности и  особенности процесса развития, как  такового. И, если консерватизм и

стремление оставаться в зоне достигнутого комфорта типичны для большинства людей,

то ни какие «чудеса интернет» не могут отменить данного факта.

Например:

– Часто хочется  получить позитивные изменения в  результатах своей деятельности так,

чтобы почти ничего не поменять в самой этой деятельности. Уверен, что многим прихо-

дилось слышать от других, да и самим заявлять в той или иной форме, что «нет необхо-

димости что-либо менять в самом бизнесе, мы так делали уже 5/10/20 лет, добивались

отличных результатов, и будем так же действовать  и впредь, с тем же отличным резуль-

татом!».

– Другая крайность - «это новая среда, всё будем делать по-новому, камня на камне не

оставим от старых подходов... и люди там другие и законы физики не действуют...а мы не

одну революцию  уже совершили!» .

В целом, это сводится к тому, что мы не хотим системно подходить к решению некоторой

задачи. Следует отметить, что в переводе на бытовой язык — системный подход — это

синоним здравого смысла.

В приложении к любой  задаче развития это:

• проектировать  задачу и планировать выполнение этого проекта,

• определять и выделять бюджеты, сроки и прочие ресурсы,

• увязывать с  другими задачами, учитывая их взаимное влияние,

• задумываться над  правовыми аспектами и уделять  серьезное внимание управлению

соответствующими  проектами по внедрению нужных нам  изменений.

Всё это можно  и не делать, если нас мало интересует предсказуемый результат. Обыч-

но в ответ на такие утверждения выдвигается  возражение, что и без всего  этого возмо-

жен ошеломительный успех! Да, возможен, но вероятность  его будет крайне мала, и тем

меньше, чем более конкурентной и новой для нас является та среда, в которой мы ре-

шаем рассматриваемую задачу. Т.е. река нас, все же, может прибить и к нужному берегу,

но не благодаря  нашим усилиям, а, скорее, вопреки  им.

Обычно же, результат  получается «неожиданно» скромным. Очень  хорошо о такой ситуации

высказался Марк Твен: «Тот, кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».

В приложении к интернет нужно обязательно учитывать тот факт (и это очень важно!),

что одновременно присутствуют и новизна поля деятельности и уже прошло то вре-

мя, когда можно было надеяться на низкую или, вообще, отсутствующую конкуренцию.

Таким образом, чем  более профессиональным будет наш  подход, тем более прогнози-

руемыми и надежными будут результаты, ведь давно известно, что лучше всего удается

тот экспромт, который  предварительно хорошо подготовлен!

В своей деятельности агентство «Мибок» встречается с различными подходами заказ-

чиков к управлению своими проектами, и не будет преувеличением сказать, что хоро-

шая практика встречается всё ещё не так часто, как хотелось бы.

Что можно рекомендовать  в качестве самых «простых» способов преодоления

общесистемных препятствий:

– относиться к задачам  развития своего бизнеса в интернете  с такой же серьёзно-

стью и внимательностью, как и к открытию своего офиса, например, в Париже или в

Лондоне;

– привлекать к работе над своими интернет-проектами профессиональные, надежные

команды с отлаженными  технологиями работы, которые позволяют  обеспечивать ком-

плексный подход и повторяемый уровень качества для проектов различной категории

сложности;

– не останавливаться  на достигнутом, т.к. развитие - процесс непрерывный и относи-

тельный, и во многих случаях слишком медленное развитие может выглядеть отстава-

нием и деградацией в сравнении со средними темпами развития по рынку.

Глубокое погружение в эти аспекты развития выходит  за рамки настоящего доклада,

тем более, что по темам, связанным с развитием бизнеса и внедрением изменений

вполне достаточно информации и в интернете, и в  книжных магазинах, и в библиотеках.

Для тех же, кто  предпочитает личное общение и хочет  более детально разобрать кон-

кретную ситуацию со своим бизнесом, можно предложить обращаться к автору данной

статьи или в  профильные консалтинговые компании.

Особенности препятствий

для развития бизнеса  в интернете

Безусловно, приступая  к решению задач повышения  своей деловой активности в интерне-

те приходится встречаться  и с характерными, именно, для  данной среды препятствиями:

1. Наша излишняя  убежденность в том, что интернет  — это другой мир, совсем  особен-

ный, в котором всё по-другому.

2. Относительно низкие стартовые вложения (это не опечатка — это, действительно, во

многих случаях  серьёзное препятствие для развития).

3. Привычное восприятие  Интернет, как среды, в которой  всё происходит просто и бы-

стро (почти без усилий, «как бы» само собой).

4. Недооценка количества  и качества своих потенциальных  клиентов, которых возмож-

но привлечь через  интернет, в сочетании с недооценкой  соответствующей активности

конкурентов.

5. Переоценка уровня  рисков, связанных с обеспечением  надежности и безопасности

использования интернет-сервисов, особенно с учетом существующих проблем  связи в

регионах.

6. Искусственное  сужение имеющихся в интернете  возможностей для развития своего

бизнеса.

7. Уверенность, что  интернет большой и места всем  хватит, в сочетании с расчетом  на то,

что пусть другие набьют шишки, а мы потом шустренько захватим свою часть рынка не

неся «лишних» затрат.

Обязательно нужно  учитывать, что все вышеуказанные  препятствия взаимозависимы и

рассматриваются, как  отдельные , только для упрощения восприятия.

Конечно, многие компании, особенно из числа новаторских и/или хорошо организо-

ванных, великолепно  умеют не только преодолевать такого рода препятствия, но вести

свой бизнес таким  образом, чтобы их возникновение  было почти невозможным.

Однако, такие компании не составляют большинства и рассматриваемая информация о

препятствиях на пути бизнеса в интернете может  быть полезна и актуальна для многих

и, особенно, в сочетании  с рекомендациями о способах преодоления  этих препятствий.

1. Интернет - это же  совсем другой мир

Для одних, интернет — это огромная электронная библиотека, в которой можно «найти

всё», для других — многообразие способов общения, для  третьих — среда развлечения,

игр и путешествий  по виртуальным мирам...

Действительно, интернет - уже целый мир миров, и не далек  тот день, когда в самые его

фантастические виртуальные  миры можно будет погружаться  с полным эффектом при-

сутствия.

Но всё это не поводы для того, что бы считать  интернет совсем уж особенным миром, в

котором заниматься коммерцией нужно по совершенно другим законам.

Вся информационная среда создана людьми, для своих  нужд и по своему образу и подо-

бию. Соответственно, все особенности человеческих взаимоотношений, структура интере-

сов, их распределение  по возрастным категориям и пр. Все  это в новой виртуальности  име-

ет ту же природу, что и в нашей обыденной реальности. Куда бы мы ни шли, мы всегда при-

тащим туда себя со всеми  своими надеждами и чаяниями, слабостями и достоинствами.

Таким образом, коммерческая деятельность, являясь частью нашей  реальности, не мо-

жет не быть и частью любого другого информационного пространства, которое мы соз-

даем. Более того, именно коммерческие интересы создали  из интернет то, что мы име-

ем на сегодня, хотя начиналось все с задач улучшения  коммуникаций между научными

центрами (а сама сеть передачи данных вообще предназначалась для военных целей).

Все знания специалистов по маркетингу и рекламе, технологиям  продаж, психологии

личности и социальных групп, … — все «обычные» знания остаются актуальными и вос-

требованными и для реализации коммерческих задач в интернете. Необходимо толь-

ко учитывать поправки на те особенности, которые привносят новые формы общения и

взаимодействия людей, формы их самовыражения и т.д.

И что является самым  замечательным для деловых людей  — это то, что большинство

особенностей интернет среды отражаются на бизнес-возможностях исключительно по-

зитивно и продуктивно, например:

– PR-специалисты  могут управлять образом компании с недостижимой ранее гибкостью

и широтой;

– маркетологи при  разработке своих планов могут ориентироваться  не только на специали-

зированные исследования консалтинговых компаний или прогнозы спроса, основанные на

личном опыте, а иметь у себя под рукой собственные профессиональные инструменты ана-

лиза: степень популярности продуктов/тематических направлений в сети и на своем сайте в

частности, особенностей поведения посетителей и покупателей, структуры предпочтений

и т.д. и т.п. Например, интернет-магазин может узнать за 1 год своей работы о своих покупа-

телях и посетителях больше, чем обычный магазин за 10 лет, а главное, что полученную ин-

формацию интернет-магазин, тут же может использовать с высокой  продуктивностью;

– рекламу можно  предлагать непосредственно тому, кто  в ней заинтересован, и именно,

Информация о работе Особенности препятствий для развития бизнеса в интернете