Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:18, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY».
1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме
2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».
Предметом - особенности маркетинга в туризме.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5
1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5
1.2 Специфика маркетинга в туризме....................................................................8
1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11
Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15
2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15
2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19
2.3Связи с общественностью................................................................................21
Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24
3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24
3.2 Анализ макро и микросреды турагенства.....................................................27
3.3 Анализ услуг, предоставляемых турагенством............................................33
3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы.............................................................................................40
Приложение
Содержание
Введение......................
Глава 1. Развитие
маркетинга в туризме.......................
1.1 Эволюция маркетинга
в туризме.......................
1.2 Специфика
маркетинга в туризме..........
1.3 Туристский продукт,
как основное понятие маркетинга туристических
услуг.........................
Глава 2.
Маркетинговые технологии
при продвижении туристических
услуг.........................
2.1 Продвижение
турпродукта с помощью рекламы.......................
2.2 Стимулирование
сбыта.........................
2.3Связи с
общественностью...............
Глава 3.
Особенности маркетинга
в туризме.....................
3.1 Общая характеристика
турагенства «BLUE SKY»..........................
3.2 Анализ макро
и микросреды турагенства...................
3.3 Анализ услуг,
предоставляемых турагенством..
3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36
Заключение....................
Список
литературы....................
Приложение
Введение
Наряду с рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Особенности маркетинга в туризме».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.
Маркетинг
туристических услуг - это система
непрерывно предлагаемых услуг на рынке
отдыха с целью получения прибыли
туристическим предприятием и удовлетворения
потребностей его клиентов.1
Основными составляющими элементами маркетинга
туристических услуг являются: проектирование
услуг, разработка их организационных
основ (взаимосвязь процесса производства
и реализации услуг), цена на услуги, рекламная
деятельность, продажа и продвижение услуг
(коммерческая работа).
Главное, на что должны быть направлены
методы маркетинга туристических услуг
- выявление возможностей наиболее полного
удовлетворения потребностей людей с
точки зрения психологических и социальных
факторов, а также определение оптимальных
способов финансовой деятельности туристических
фирм, исходя из имеющихся ресурсов.
Итак,
целью данной работы является изучение
особенностей маркетинга в туризме и разработка
рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности
турагенства «BLUE SKY».
1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме
2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».
Предметом - особенности маркетинга в туризме.
При написании данной работы использовались печатные средства массовой информации, научная литература, информационные Интернет – ресурсы.
Работа
структурно состоит из введения, трех
глав и заключения, изложенных на 40 страницах.
Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.
1.1. Эволюция маркетинга в туризме.
Маркетинг имеет сравнительно большую историю. Как самостоятельная сфера деятельности и как наука он выделился на рубеже XIX и XX в.в. Возникновение маркетинга было обусловлено формированием рыночных отношений и обострением конкуренции. Эти факторы потребовали совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень правления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы. Это нашло свое отражение, в первую очередь, в чтении курсов лекций в первые годы XX в. в ведущих университетах США: Пенсильванском, Мичиганском, Гарвардском. В данных курсах лекций отражалось первичное обобщение хозяйственной практики и освещались вопросы обеспечения эффективной организации сбыта, торговли и рекламы. В период с 1910 по 1930 г.г. опубликованы первые работы, в которых предпринималась попытка фундаментального объяснения сущности маркетинга.
Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание на крупных фирмах подразделений по исследованию рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. Несколько позже подобные национальные организации появились в странах Западной Европы и Японии. Значительную роль в развитии маркетинга сыграл экономический кризис 1929-1932 гг. Он показал, что первоначальная трактовка маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики неприемлема. Она должна была быть приведена в соответствие с достигнутыми к тому времени рыночными условиями хозяйствования. В результате маркетинг становится составной частью управленческой деятельности, направленной на разработку и продвижение на рынок товаров, а также создание благоприятных условий для их приобретения покупателями. Такой подход существовал примерно до середины шестидесятых годов. К этому времени в промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно сбытовых процессов, вызванная значительным увеличением производства товаров, объем которых стал превышать спрос. В результате в теории и практике маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями. Это позволило сформулировать современную концепцию маркетинга.
В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на тачном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Таким образом, маркетинг прошел путь от трактовки его понятия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления (философии бизнеса). В настоящее время большинство специалистов рассматривают маркетинг, как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления.
Сфера услуг отстает от производства в практическом использовании маркетинга. Одними из первых своих клиентов и конкурентов стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результате маркетинговых исследований информации они принимали меры для того, чтобы сделать путешествие менее обременительным и более приятным, комфортным. Профессионалами туризма маркетинг стал использоваться только с 50х годов в Европе.
Маркетинг
в туризме — продукт коллективного
творчества предпринимателей разных стран.
Маркетинг развивается и во времени. На
каждом этапе развития рыночных отношений
формировался свой, особый подход к коммерческой
деятельности в туризме.
Перечисленные
этапы олицетворяют различные периоды
в развитии туризма (в основном, в Западной
Европе), а также социальные, экономические
и политические изменения за последние
годы. Общая тенденция—перенос акцента
с проблем производства туристских услуг
на потребителя и все большая ориентация
на удовлетворение его нужд и потребностей.
Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятиями в пятидесятые годы XX в. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, которые предъявляли к ним потребители: главное — их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Туристские фирмы предлагали практически одинаковые продукты, проблемы сбыта которых не было. Конкуренция на рынке отсутствовала. В результате потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке. Все внимание туристских фирм сосредотачивалось на внутренних возможностях производства с тем, чтобы насытить рынок своими услугами. Туристский маркетинг использовался для того, чтобы стимулировать спрос на туристские услуги.
В
начале шестидесятых годов стали
проявляться первые признаки изменения
соотношения между спросом и предложением
на туристском рынке. Обострялась
конкурентная борьба. В этой ситуации
туристские фирмы стали акцентировать
внимание на проблемах сбыта своих услуг.
Это нашло выражение в использовании концепция
интенсификации коммерчески усилий, которая
предполагает обеспечение максимального
объема продаж с помощью рекламы и мер
по стимулированию сбыта.
К середине семидесятых годов в сфере
туризма сформировался рынок покупателя,
который предполагает совершенно иные
"правила игры". В сложившихся условиях
работа на неизвестный или малоизвестный
рынок уже не давала туристскому предприятию
никаких гарантий относительно сбыта
услуг. Чтобы обеспечить успех в конкурентной
борьбе, необходимо было вначале тщательно
изучить рынок, а затем уже предложить
услуги, соответствующие требованиям
этого рынка. При этом туристские предприятия
не только приспосабливались к требованиям
рынка, но и сами формировали запросы потребителей.
Следовательно, наряду со знанием покупательского
спроса ключевым моментом в политике реализации
стало его формирование на основе изучения
проблем туристов
потребителей. Отыщите потребности и удовлетворите
их" — это выражение достаточно, полно
характеризует суть концепции маркетинга
в туризме.
1.2.
Специфика маркетинга
в туризме.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристических услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
«Туристический
маркетинг - это систематическое
изменение и координация
Информация о работе .Особенности развития маркетинга в туризме