Отчет о прохождении учебной практики на предприятии АО «Казкоммерцбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы.

Главной задачей практики является обучение первичным навыкам архивной работы.

Были поставлены следующие задачи:

определить статус Банка, форму собственности, правовые формы организации, роль и место на административном отраслевом рынке;
рассмотреть существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровень производства; рассмотреть источники финансового обеспечения бизнеса, работу экономико-аналитических служб;
проанализировать динамику развития Банка, провести предварительный анализ эффективности предприятия.

Работа содержит 1 файл

отчёт,.docx

— 99.95 Кб (Скачать)

     Одновременно, в соответствии с требованиями пенсионного  и страхового законодательства РК, компании «Альнаир» выдан статус крупного участника отдельных дочерних организаций Казкоммерцбанка, контроль над которыми «Альнаир» получит косвенно через участие в уставном капитале Банка: накопительных пенсионных фондов «УларУмит» и «Грантум», страховой компании «Казкоммерц-Полис» и компании по страхованию жизни «Казкоммерц-Life». В соответствии с тем же Постановлением аналогичный статус был присвоен лицам, косвенно контролирующим компанию «Альнаир» – ТОО «Alnair Capital» и г-же Нуриевой Айгуль Маратовне.

     Казкоммерцбанк также сообщает, что АО «Alnair Capital Holding» завершил сделку на приобретение контроля над 17,12% простых акций Банка, в результате чего, в настоящее время, компании фактически принадлежит 25,15% простых акций Банка. [6]

     Казахстанский «Казкоммерцбанк» выкупил 62,5 тысячи простых акций ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан».

     Оплата  цены размещения акций в размере 31,25 миллиона сомов (710 тысяч долларов) осуществлена за счет дивидендов, выплаченных  ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан» в соответствии с требованиями законодательства Киргизии. После приобретения акций доля «Казкоммерцбанка» не изменилась и составляет 94,64 процента от общего числа объявленных простых акций ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан». Капитал киргизской «дочки» «Казкоммерцбанка» в результате сделки увеличится на 33,018 миллиона сомов (739,2 тысячи долларов).

     В октябре 2009 года общее собрание акционеров ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан» решило произвести дополнительный седьмой выпуск акций в количестве 66036 штук ценой 500 сомов (11,38 доллара) за одну ценную бумагу. Госрегистрация седьмого выпуска прошла 5 февраля 2010 года.

     ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан» – это сменивший название «Кыргызавтобанк», который в 2002 году был приобретен «Казкоммерцбанком». Основные направления деятельности киргизского банка – кредитование среднего и малого бизнеса, обслуживание населения, платежные карточки. На 1 января 2010 года активы ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан» составили один миллиард 811 миллионов сомов (41 миллион долларов), капитал – 616 миллионов сомов (14 миллионов долларов), кредитный портфель – 698 миллионов сомов (15,8 миллиона долларов). [11] 

     1.3 Характеристика деятельности  основных подразделений  Банка

     Архив

     Общие требования к учёту документов:

     Учет  документов в архиве организации – это определение их количества и состава в установленных единицах учета и фиксация (регистрация) принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общего их количества в учетных документах. Под учетным документом понимается документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. Учет документов в архиве организации является одним из средств обеспечения их сохранности и контроля за их наличием. Учету подлежат все хранящиеся в архиве документы, а также страховые копии документов и описи дел и документов. Учет производится путем присвоения архивным документам (единицам учета, единицам хранения) учетных номеров, являющихся частью архивного шифра.

     Архивный  шифр – обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью  обеспечения ее учета и идентификации. Архивный шифр состоит из номеров: архивного  фонда по списку фондов архива организации  и через дробь по списку фондов государственного архива, источником комплектования которого является организация, описи, единицы хранения. Номер архивного  фонда присваивается государственным  архивом после оформления первого  поступления документов организации  на постоянное хранение. Основными  единицами учета документов независимо от вида носителя, способа и техники  закрепления информации являются: архивный фонд, архивная коллекция; единица хранения.

     Опись дел, документов – архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения, единиц учета, закрепления их систематизации внутри фонда и их учета. Опись состоит из описательных статей, итоговой записи, листа-заверителя и справочного аппарата к описи. Объектом описания в описи является единица хранения, единица учета.

     Описательная  статья описи включает: порядковый номер единицы хранения, единицы  учета; делопроизводственный индекс или  старый инвентарный номер; заголовок  единицы хранения, единицы учета, крайние даты документов, количество листов в единице хранения; язык, указание на подлинность, копийность, способ воспроизведения, степень сохранности документов, внешние особенности.

     В справочный аппарат описи входят: титульный лист; содержание (оглавление), предисловие; список сокращений; переводные таблицы шифров (в случае переработки  описи); указатели. На титульном листе  описи помещается: полное название архива организации, название фонда, номер  фонда, номер описи, название описи, крайние даты документов, внесенных  в опись. Предисловие составляется общее ко всем описям фонда. Общее  предисловие к описям фонда помещается в первой описи. В предисловии, общем  ко всем описям фонда, излагается: история  фондообразователя, история фонда; аннотация состава и содержания документов фонда (при этом выделяются наиболее типичные группы единиц хранения по их видам и разновидностям, по содержанию); состав справочного аппарата к описям. К описи составлены указатели.

     Каталог – межфондовый архивный справочник, в котором информация о содержании документов архива сгруппирована по предметам (темам, отраслям), расположенным в соответствии с принятой для данного каталога схемой классификации документной информации. Совокупность различных каталогов составляет систему каталогов архива. Совокупность работ по подготовке, созданию и ведению каталогов называется каталогизацией документов.

     Каталогизация в архиве проводиться в процессе других видов работ, связанных с  описанием и выявлением документов (попутная каталогизация). Каталогизация  включает следующие виды работ: составление  схемы классификации, выявление  и отбор документов, описание на каталожных карточках, их систематизация, ведение каталогов. Схема классификации  документной информации – письменный документ, содержащий перечень классификационных  делений каталога, расположенных  в определенной последовательности, и предназначенный для распределения  сведений из документов по этим делениям.

     В архиве организации составлен именной  каталог. В нем документная информация классифицируется по алфавиту фамилий  лиц, упоминаемых в документах или  являющихся их авторами. Дальнейшая систематизация проводится в хронологической или  логической последовательности. Отобранные для каталогизации фонды и  документы описываются на каталожных карточках. Объектом описания в каталоге выступает документ (группа документов, часть документа), единица хранения (единица учета), опись, комплект, фонд (группа фондов), содержащие информацию по определенной теме (вопросу). Именная картотека (картотека по личному составу) создается для поиска сведений о трудовом стаже, зарплате и других данных социально-правового характера. Карточки содержат фамилию, имя, отчество работника, ссылки на номера фонда, описи, дел, листов со сведениями о нем. Карточки систематизируются в алфавитном порядке фамилий, а в пределах фамилий – по алфавиту имен и отчеств. На каждое название (переименование) фонда составляется карточка с указанием его номера и крайних дат. Карточки располагаются в алфавитном порядке видов организаций.

     Отдел продаж потребительских кредитов

 

     Прием на работу и увольнение Работника  осуществляется Председателем Правления  Банка по ходатайству Директора филиала АО «Казкоммерцбанк» (далее филиал Банка).

     Основными задачами Работника являются эффективное  осуществление продаж потребительских  кредитов в соответствии с поставленными  планами и увеличение портфеля потребительских  кредитов филиала Банка; увеличение прибыли филиала Банка за счет продвижения продаж потребительских  кредитов физическим лицам; увеличение доходности продуктов потребительского кредитования за счет внесения предложения  по изменению условий продуктов; проведение активной работы с физическими  лицами по привлечению их на обслуживание в Банк и увеличение базы клиентов – физических лиц филиала Банка.

     Должностными  обязанностями Работника являются составление индивидуального плана продаж потребительских кредитов и формирование планов мероприятий по продвижению потребительских кредитов в регионе. Выполнение индивидуальных планов продаж потребительских кредитов. Организация и проведение встреч, презентаций с целью привлечения физических лиц на потребительское кредитование.

     Продажа потребительских кредитов Клиентам категорий «Найм», «Бизнес»: консультирование Клиентов по условиям продуктов потребительского кредитования; прием и проверка пакета документов Клиента, заполнение Заявки на получение кредита в СЭД WF; осуществление оценки бизнеса по Клиентам категории «Бизнес» с выездом на место бизнеса; подготовка заключения по оценке Клиента; направление по СЭД WF заявки на получение кредита в ЦПР; информирование Клиента о принятом решении по кредитной заявке; предоставление Клиенту контактных данных координатора Страховой компании и Независимой оценочной компании для осмотра и оценки залогового имущества; ознакомление Клиента с условиями Кредитного договора и Договора залога / Ипотечного договора; формирование и передача кредитного досье Клиента (часть №1) в Отдел заключения сделок, предоставление Клиенту информации об ответственном сотруднике Отдела заключения сделок для согласования порядка заключения сделки с Банком.

     Участие в подготовке годового бизнес – плана и годового бюджета филиала по розничному бизнесу, в разработке стратегического плана филиала Банка.

     Оценка  эффективности деятельности Работника  осуществляется на предмет выполнения им своих должностных обязанностей и соответствия должности, путем  проведения аттестации 1 (один) раз в  год (в соответствии с внутренними  документами Банка), а также в  случаях перемещения Работника  на другую должность или зачисления в резерв на руководящие должности.

     Ссуды, предоставленные физическим лицам, представляют следующие продукты (см. таблицу 1): 

     Таблица 1. Структура ссуд предоставленных физическим лицам

     Млн. тенге

Ссуды, предоставленные  клиентам 30.09.2009 31.12.2008 изменение
Сумма Уд. Вес Сумма Уд. Вес Сумма Уд. Вес
Ипотечные ссуды 204,073 66,34 197,663 56,30 6,41 10,04
Потребительские ссуды 66,413 21,59 100,83 28,72 -34,417 -7,13
Коммерческие  цели 19,773 6,43 25,39 7,23 -5,617 -0,80
Автокредиты 10,118 3,29 13,584 3,87 -3,466 -0,58
Прочие 7,256 2,36 13,621 3,88 -6,365 -1,52
Итого 307,633 100,00 351,088 100,00 -43,455 0,00
 

     Из  таблицы 1 видно, что на протяжении 9 месяцев среди ссуд, предоставленных физическим лицам наибольший вес составляли ипотечные ссуды (к 30.09.2009 году увеличились на 6,41 млн. тенге, удельный вес увеличился до 66,34%). На втором месте потребительские кредиты, удельный вес которых уменьшился на 7,13% с 28,72% в 2008 году до 21,59% к концу третьего квартала 2009 года. В итоге за счет этих изменений и снижения ссуд на коммерческие цели, автокредиты и прочие цели общая сумма ссуд, предоставленные физическим лицам к 30.09.2009 году снизилась на 43,455 млн. тенге до 307,633 млн. тенге 

     Таблица 2. Анализ ссуд по видам залога

     Млн. тенге

Анализ  по видам залога 30.09.2009 31.12.2008 изменение
Ссуды, обеспеченные недвижимостью 1235,655 914,265 321,39
Ссуды, обеспеченные акциями банков и других компаний 296,245 249,811 46,434
Ссуды, обеспеченные залогом оборудования 329,899 266,345 63,554
Ссуды, обеспеченные гарантиями компаний 83,728 175,352 -91,624
Ссуды, обеспеченные смешанными видами залога 151,637 122,956 28,681
Ссуды, обеспеченные счетами к получению 33,906 83,884 -49,978
Ссуды с залогами на стадии оформления (недвижимость, земельные участки, акции, гарантии, прочее) 33,09 77,973 -44,883
Ссуды, обеспеченные товарными запасами 159,671 67,717 91,954
Ссуды, обеспеченные деньгами или гарантиями Правительства Республики Казахстан 31,336 58,231 -26,895
Ссуды, обеспеченные ценными бумагами 4,107 34,417 -30,31
Ссуды, обеспеченные гарантиями финансовых учреждений 1,736 2,701 -0,965
Необеспеченные  ссуды 73,911 91,13 -17,219
Итого ссуды предоставленные  клиентам 2434,921 2144,782 290,139

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на предприятии АО «Казкоммерцбанк»