Отчет об оценке рыночной стоимости бизнеса в ОА «ГОСТИНИЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Анализ исходной информации, рыночных данных приведены в соответствующих разделах настоящего отчета, отдельные части которого не могут трактоваться обособленно, а только в связи с полным его текстом и с учетом всех принятых допущений и ограничений.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее вероятная рыночная стоимость бизнеса АО «ГОСТИНИЦА» составляет:

Содержание

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО 3
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 3
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ И ВЫВОДОВ 3
КВАЛИФИКАЦИЯ ОЦЕНЩИКА. 3
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 3
ЗАКОНЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И СТАНДАРТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ 3
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛНОТА ИССЛЕДОВАНИЙ. 3
ФУНКЦИЯ ОЦЕНКИ 3
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ 3
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ. 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. 3
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС 3
ГОРОД ВЛАДИМИР, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 3
ОТРАСЛЕВОЙ ОБЗОР ЭКОНОМИКИ ГОРОДА 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНИВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3
АКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2002Г. (ВСЕ ДАННЫЕ ПО ОТГРУЗКЕ) 3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 3
ОБЗОР И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ. 3
ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА). 3
ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД, ОЦЕНКА МЕТОДОМ ЧИСТЫХ АКТИВОВ. 3
Корректировка статей баланса 3
Описание наиболее важных факторов, влияющих на стоимость предприятия 3
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД. 3
Шаг и горизонт расчета 3
Проведение анализа и подготовка прогноза расходов 3
Переменные расходы 3
Расходы на ремонт (восстановление устранимого износа). 3
Метод дисконтированных денежных потоков 3
Финансирование оборотных активов и управление оборотным капиталом 3
Расчет ставки дисконта 3
Расчет величины денежного потока 3
Расчет коэффициента капитализации 3
Определение стоимости компании в терминальном году 3
РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД 3
Оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом 3
СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТОИМОСТИ 3

Работа содержит 1 файл

отчет по оценке бизнеса.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

   Следовательно, если указанные предположения удовлетворяются, соотношение между коэффициентом капитализации ставкой дисконтирования выглядит так:

   Ставка  дисконтирования  – g = Коэффициент капитализации.

   Однако  следует подчеркнуть, что вычисленный  таким способом коэффициент капитализации может быть применен только к потоку выгод, прогнозируемому на последующие годы. Чтобы применить коэффициент капитализации к прошлому потоку выгод, его следует разделить на (1 + g):

   (Ставка  дисконтирования  – g) / (1 + g) = Коэффициент капитализации.

   Средний ожидаемый комбинированный  темп прироста. Определение темпа прироста (g) используемого при конверсии, в решающей мере зависит от суждений оценщика. Ожидаемый процент прироста должен основываться на прошлых достижениях компании, прогнозах ее возможных будущих операций и других факторах. Вот некоторые из факторов, которые следует принимать во внимание:

  • Показатель прироста, который предполагается использовать, является ожидаемым средним долговременным комбинированным процентом прироста. Показатель темпа прироста очередного года не следует использовать, поскольку он может быть выше или ниже долговременного процента.
  • Ожидаемый средний темп прироста должен включать как повышение цен (в связи с инфляцией), так и рост объемов продаж. Рост объемов продаж должен отражать как условия формирования среднеотраслевого роста, так и отклонения, характерные для оцениваемой компании, в отличие от складывающихся темпов прироста отрасли в целом.
    Средний комбинированный темп прироста,  g = 5,00%
    Ставка  дисконтирования = 25,00%
    Коэф  капитализации = 19,2%

   Расчет  коэффициента капитализации выполнен в Приложении 3.

 

    Определение стоимости компании в терминальном году

  Подход, основанный на дисконтировании будущих  доходов, включает два основных компонента :

  1. Текущая стоимость будущих операций, начиная с даты оценки и кончая уровнем, когда достигаются стабилизация роста и устойчивая норма прибыли( в прогнозном периоде)
  2. Текущая оценка стоимости компании в остаточном периоде (как правило, для этого проводятся расчеты применительно к первому полному году постпрогнозного периода, т.е. после того, как компания достигнет стабильного роста и устойчивой нормы прибыли), терминальным годом.

   Использование модели Гордона применительно к  разным потокам выгод. Подход к оценке, основанный на дисконтировании будущих доходов, требует от консультанта получения или разработки прогноза будущей прибыли или чистого денежного потока. Чистый денежный поток – это поток выгод, который чаще всего выбирается при использовании подхода, основанного на дисконтировании будущих доходов. Для определения стоимости компании для терминального года на основе чистого денежного потока или чистой прибыли  можно использовать как соотношение денежного потока следующего года к ставке дисконтирования для чистого денежного потока минус темпы прироста.

   В данном случае расчет производился по методу б.

   Терминальная  стоимость была определена путем  повышения показателя денежного  потока за 6-й год на 5%, что соответствует  нормальному темпу прироста и  капитализации нового потока по норме 19,2%. Действительная терминальная стоимость равна: 44 635 642 рр.

   Терминальная  стоимость дисконтируется по ставке на начало шестого года прогнозного  периода.

   Приведенная терминальная стоимость равна: 15 225 563 рр.

   Приведенная стоимость объекта оценки: 22 427 845 рр.

   Расчет  выполнен в Приложении 3.

   После того, как определена предварительная  величина стоимости предприятия, для  получения окончательной величины рыночной стоимости необходимо внести итоговые поправки. Среди них выделяются две- поправки на величину стоимости нефункционирующих активов и коррекция величины собственного оборотного капитала.

  Первая  поправка обосновывается тем, что при  расчете стоимости учитывались  только те активы предприятия, которые  заняты в производстве, получении прибыли, то есть в формировании денежного потока. Но у любого предприятия в каждый конкретный момент времени могут быть активы, которые не заняты непосредственно в производстве. Если так, то их стоимость не учтена в денежном потоке, но это вовсе не значит, что они вообще не имеют стоимости. В нашем случае, активов не занятых в производстве нет.

   Вторая  поправка- это учет фактической величины собственного оборотного капитала. Фактическая величина собственного оборотного капитала, которой располагает предприятие, может не совпадать с требуемой. Соответственно, необходима коррекция: избыток собственного оборотного капитала должен быть прибавлен, а дефицит- вычтен из величины предварительной стоимости, в нашем случае поправка учтена при расчете денежных потоков. 

    Рыночная  стоимость бизнеса  АО «ГОСТИНИЦА», определенная доходным подходом составляет:  22 427 845 рр.

 

   Рыночный  подход

   Оценка  стоимости бизнеса  сравнительным подходом

   Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.

   Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а  также объективность результативной величины, являются следующие базовые  положения:

  • Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и т.д. Это в конечном счете облегчает работу оценщика, доверяющего рынку.
  • Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает прежде всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен.
  • В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

   Сравнительный подход базируется на ретро информации и, следовательно, отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.

   Другим  достоинством сравнительного подхода  является реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке.

   Вместе  с тем сравнительный подход имеет  ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной  практике. Во-первых, базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем.

   Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу похожих фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов.

   В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие  серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому оценщик обязан выявить различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

   В зависимости от целей, объекта и  конкретных условий оценки сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:

  • Метод компании-аналога.
  • Метод сделок.
  • Метод отраслевых коэффициентов.

   Метод компании-аналога, или метод рынка  капитала, основан на использовании  цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерных обществ. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

   Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода оценки предприятия или контрольного пакета акций.

   Метод отраслевых коэффициентов, или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками.

   Метод отраслевых коэффициентов пока не получил  достаточного распространения в  отечественной практике в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдения.

   Суть  сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию-аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.

   Процесс оценки предприятия методами компании-аналога  и сделок включает следующие основные этапы:

  1. Сбор необходимой информации.
  2. Сопоставление списка аналогичных предприятий.
  3. Финансовый анализ.
  4. Расчет оценочных мультипликаторов.
  5. Выбор величины мультипликатора.
  6. Определение итоговой величины стоимости.
  7. Внесение итоговых корректировок.
   Основные  принципы отбора предприятий  аналогов.

   Сравнительный подход к оценке бизнеса основан  на использовании двух типов информации;

  • Рыночная (ценовая) информация.
  • Финансовая информация.

   Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа. На первом этапе определяется так называемый круг предприятий, сходных с оцениваемым. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.

   На  втором этапе аналитику требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности. Критерии оценки должны соответствовать важнейшим характеристикам фирм. Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки.

   На  третьем этапе составляется окончательный список аналогов, позволяющий аналитику определить стоимость оцениваемой фирмы. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие факторы как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т. д.

Информация о работе Отчет об оценке рыночной стоимости бизнеса в ОА «ГОСТИНИЦА»