Перспективы открытия салона-солярия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Для создания салона красоты, необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать отрасль оздоровительных услуг города и маркетинговую среду изучаемого предприятия;

2. разработать проект создания салона красоты;

3. оценить эффективность внедрения данного проекта.

Предметом исследования данной курсовой работы является салон-солярий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…… 3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА……..……….…………….….... 5
1.1 Анализ макроокружения……………………..………………..…...... 5
1.2 Анализ микроокружения перспективы развития………………..… 7
1.3 Характеристика объекта бизнеса………………………………....… 8
1.4 Анализ отрасли………………………………………………….....… 10
1.5 Анализ рынка…………………………………………...………..…... 12
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………..………………………….…….. 15
2.1 Товарная политика………………………………………………...…. 15
2.2. Ценовая политика……………………………………………..…….. 16
2.3 План продвижения……………………………………………...……. 19
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………….……… 21
3.1 Описание процесса обслуживания…………………………...……... 21
3.2 Организационно - кадровый план……………………………..….…. 24
3.3 Финансовый план и финансовая стратегия………………...…….…. 27
3.4 Расчет капитальных затрат………………………………..…….…… 28
3.5 Прогноз о прибылях и убытках……………………………..……….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………... 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….…... 33

Работа содержит 1 файл

курсовая готова.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

         Материал  для белья выбирается натуральный  хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой-прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

         Так как обработка белья процесс  достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

         Специалисты рекомендуют ввести в солярии  ношение специальной рабочей  формы. Помимо гигиенических соображений  это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж.

         Расходные материалы: к расходным материалам относятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все это приобретается у специализированных компаний-поставщиков.

         Система прохождения заказа в салоне-солярии будет такова:

         1. клиент приходит или звонит в солярий и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ солярия сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;

         2. в обязанности администратора  входит запись клиентов;

         3. во время смены все сотрудники  солярия (естественно, за исключением  управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;

         4. после того, как услуга клиенту  оказана, он подходит к администратору  и расплачивается.

         Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков. 

         3.2 Организационно-кадровый план 
     

         Должностные инструкции администратора: Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей. Виды оказываемых услуг. Основы маркетинга и организации рекламы. Принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин. Основы эстетики, этики и социальной психологии. Основы экономики, организации труда и управления. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Администратор оздоровительного центра подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу). На время отсутствия администратора оздоровительного центра (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

         Должностные инструкции косметолога-массажиста: Основы анатомии и физиологии, строение и свойства кожи; правила обслуживания клиентов и способы оказания доврачебной медицинской помощи; правила и способы выполнения работ; устройство и правила эксплуатации применяемого оборудования, инструмента и порядок их хранения; виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка;

         Должностные инструкции бухгалтера: Разработка и составление меню, расчет технологических и калькуляционных карт, товарных отчетов. Проведение инвентаризации, выявление излишков и недостач, списание себестоимости, полный документооборот производственного учета.

 

     

    Таблица 4 - Штатное расписание по предприятию

      Время прихода Время ухода
    Косметолог 10:00 20:00
    Администратор 9:45 20:15
    Уборщица 7:00 9:45
    Руководитель 11:00 18:00

         Примечание  – Источник: собственная разработка. 

         Время работы может варьироваться, ненормированный  график работы.  

    Таблица 5 - Оплата труда

Косметолог    30-50%
Массажист    25-40%
Администратор    800000-1200000 руб.
Управляющий    1800000 руб.
Бухгалтер    800000-1000000 руб.
Уборщица    400000 руб.

         Примечание  – Источник: собственная разработка. 

         Мотивация персонала

         - Прежде всего, обязательно публично  отмечать успехи при отличном выполнении работ.

         - Вводить различие в ценах на услуги в зависимости от уровня специалиста. Повышение оплаты труда в процентах ограничено требованиями экономики вашего предприятия. Поэтому можно повысить оплату за счет более дорогих и качественных услуг;

         - Расширяйть функциональные обязанности сотрудников, оплачивая при необходимости эти дополнительные задачи (например, косметолог может проводить лекции для клиентов и персонала центра);

         - Отправляйть лучших специалистов на хорошее обучение, помогать в участии в престижном конкурсе. При этом следует грамотно оформить вопросы оплаты обучения и ответственности сторон в трудовом контракте вашего специалиста;

         - Опишите специалисту перспективы  его карьерного роста (из некоторых  администраторов получаются превосходные  управляющие центров). При этом  у специалиста должно быть  ясное представление о том,  что его личные цели могут  быть достигнуты на этом предприятии.

         Когда денег нет, остается не менее важное – человеческие отношения. И именно они становятся одним из главных  мотивирующих стимулов в работе. 

         3.3 Финансовый план и финансовая стратегия 
     

         План  текущих доходов составляется на основе предполагаемого объема оказанных услуг и цен на них. Цена услуг салона зависит от себестоимости, т.е. от выбранной косметики, от цен конкурентов на аналогичные услуги и т.д. Объем оказанных услуг рассчитывается из времени, потраченного на выполнение услуги. Принимая во внимание, что салон красоты предлагает большой ассортимент услуг разного ценового уровня и времени выполнения, в расчетах используются средние значения. 

    Таблица 6. Косметологические услуги:

  Время выполнения (мин) Цена (руб.)
Массаж  лица 20 30000
Пилинг 30 40000
Чистка 90 100000
Уход 60 90000
Среднее значение 200:4=50 260000:4=65000

         Примечание  – Источник: собственная разработка. 

         За  рабочий день (12 часов = 720 мин) мастер может обслужить 14 клиентов (720:50). Это 100% загрузки. В месяц - 14*31=434 клиента.

         Значит, максимальная средняя выручка косметологического кабинета 434*65000 = 28210000 руб./мес.

 

     Таблица 7 - Массажный кабинет:

      Время выполнения (мин) Цена (руб.)
    Тонизирующий  массаж 90 110000
    Лимфодренажный 120 196000
    Массаж спины 30 50000
    Массаж  головы 20 35000
    Массаж  ступней 20 20000
    Массаж  рук 20 15000
    Среднее значение 300:6=50 426000:6=71000

         Примечание  – Источник: собственная разработка. 

         За  рабочий день (12 часов = 720 мин) мастер может обслужить 14 клиентов (720:50). В месяц - 14*31=434 клиента.

         Значит, максимальная средняя выручка массажного кабинета 434*71000 = 30814000 руб./мес. 

    Таблица 8 - Солярий

                Время загара      Цена (руб.)
    Цена 1 мин.=1100 руб.      8 мин.      8800
           10 мин.      11000
           15 мин.      16500
    Среднее значение      33:3=11 мин.      36300:3=12100

         Примечание  – Источник: собственная разработка. 

         За 720 мин. солярий может посетить 65 человек. В месяц – 65*31=2015, а значит максимальная средняя прибыль от солярия 24381500 рублей с одного аппарата (48763000 с двух).

         Общая максимальная выручка предприятия составляет 107787000 руб./мес. 

         3.4 Расчет капитальных затрат 
     

         Расчет  капитальных затрат производственной площади

         Стоимость площади участка определяется, исходя из стоимости 1кв.м. здания и размеров общей площади. Площадь необходимая для салона-солярия составит приблизительно 80 квадратных метров. Ежемесячная арендная плата составит приблизительно 5100000 рублей.

         При определении стоимости технологического оборудования берутся свободные  рыночные цены, а также учитываются  затраты на транспортировку, заготовительные расходы. Транспортно-заготовительные расходы берутся в размере 3-5% от цены. В нашей работе транспортно-заготовительные расходы составляют 4% от цены оборудования. 

    Таблица 9 - Капитальные затраты на оборудование

Наименование оборудования Кол-во Стоимость 1 шт., руб. Сумма ТЗР 4% Всего капитальных  затрат, руб.
Массажное кресло 2 150 000 300000 12000 312000
Аппарат для косметологии 1 4000 000 4000000 160000 4160000
Стул  для косметологии 2 150 000 300000 12000 312000
Витрина для косметики 1 520 000 520000 20800 540800
Шкаф  для белья 1 250 000 250000 10000 260000
Мини  холодильная камера 1 1650 000 1650000 66000 1716000
Умывальник 2 500 000 1000000 40000 1040000
Столик  для косметики 2 200 000 400000 16000 416000
Паровальный аппарат 1 1245 000 1245000 49800 1294800
Стол  для администратора 1 740 000 740000 29600 769600
Стул  для администратора 1 90 000 90000 3600 93600
Гостевые  стулья 7 160 000 1120000 44800 1164800
Кассовый  аппарат 1 1270 000 1270000 50800 1320800
Ящик денежный 1 130 000 130000 5200 135200
Ультрафиолетовый  аппарат 2 12000 000 24000000 960000 24960000
Инструменты для косметологии 10 565 500 5655000 226200 5881200
Спецодежда  для мастеров (халат) 3 84 000 252000 10080 262080
Душевые кабины 2 2500 000 5000000 200000 5200000
Солярий вертикальный 1 17200 000 17200000 688000 17888000
Солярий горизонтальный 1 10750 000 10750000 430000 11180000
Прочие  расходы - 20000000 20000000 800000 20800000
Итого     95872000   99706880

Информация о работе Перспективы открытия салона-солярия