Планирование бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

И порой вопросы возникают неординарные, продиктованные жесткой реальностью, в которой приходится вести бизнес начинающему предпринимателю. Но есть вопросы, который позволяет избежать ошибок и столкновений с жесткой реальностью, - создание бизнеса под ключ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Создание бизнес-проекта ……………………………………………………...4
2. Задачи бизнес-проекта…………………………………………………….. ….6
3. Задачи бизнес-плана……………………………………………………………7
4. Понятие производственной системы……………………………………… …9
5. Принципы бизнес-планирования………………………………………….…11
6. Структура бизнес-плана (проекта)…………………………………………...14 Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Бизнес.docx

— 37.67 Кб (Скачать)

Бизнес-проект готовят для  случаев:

  • подготовки заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках;
  • обоснования предложений по приватизации государственных предприятий;
  • разработки проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
  • выбора видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями, попавшими сегодня в совершенно новые рыночные условия работы;
  • организации выпуска новой продукции;
  • составления проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых предприятий;
  • определения вариантов развития предприятия и подготовки программы развития.

Особая сфера применения бизнес-проекта — привлечение иностранных инвестиций.                                                                                                                 Чрезвычайно важная задача бизнес-проекта — это доказать себе реальность и эффективность решения собственной бизнес-цели, а также путем подробного предстартового итерационного контакта с партнером (управленческий закон «размытого смысла», суть которого состоит в том, что итерационное общение позволяет наиболее точно и полно понять партнера) рассмотреть логику бизнеса.                                                                                                                  Самая важная задача бизнес-проекта в наших не устоявшихся по многим вопросам рыночных условиях — это системное организационное проектирование внутренней среды фирмы.                                                                    Бизнес-проект поэтапно показывает, как могут быть реализованы идеи по организации собственного бизнеса.                                                                        После завершения бизнес-проекта он может быть передан для аудиторской экспертизы и представлен в организации для проведения переговоров.            Разработку бизнес-проекта надо представить в виде методики целей.                          Для каждого уровня управления методика целей своя, для более низких уровней — более подробная.

Основные (начальные) вопросы  бизнес проекта:

  • Что выпускать, производить?
  • Как выпускать, производить?
  • Как продавать?
  • Где и сколько взять денег для старта?

Рекомендуемый объем бизнес-плана  примерно 50 с. В конце работы подготавливается раздел «Резюме», в котором необходимо дать аннотированный состав бизнес-проекта (2–3 с.), чтобы партнер мог моментально оценить всю идею в целом.                                                                 Работа над разделом «Резюме» чрезвычайно важна (предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов).                  Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что, собственно говоря, вы намереваетесь делать, за счет чего, чем ваш будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.                                                                        Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. Здесь вы приводите сведения о прогнозируемых объемах продаж на ближайшие годы, выручке от реализации, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений в ваше дело и, наконец, указываете срок, в течение которого сможете гарантированно вернуть вложения или представленные в кредит средства.

 

 

6. Структура бизнес-плана (проекта)

  1. Организация и проведение бизнес-проекта.
  2. Товар — продукт фирмы. Формирование образа товара.
    1. Характеристика товара-продукта (технико-экономическая), целевое назначение. Формулирование потребности.
    2. Отличительные особенности товара-продукта (характеристики отличные от аналогов).
    3. Оценка конкурентоспособности товара-продукта.
    4. Определение специализации проектируемого производства. Взаимосвязи форм организации производства.
    5. Жизненный цикл товара.
    6. Оценка технико-экономических показателей для пользователя, в том числе цена, надежность, экология, налоги.
    7. Соответствие законодательным нормам и правилам.
    8. Изложение товарной стратегии фирмы.
  3. Маркетинг бизнеса (проекта).
    1. Формирование образа потребителя.
    2. Оценка сегмента рынка конкретного потребителя.
    3. Изложение стратегии маркетинга фирмы.
    4. Ценообразование, ценовая политика фирмы.
    5. Каналы сбыта продукции.
    6. Условия поставки, продаж.
    7. Материально-техническое снабжение.
    8. Стимулирование сбыта.
    9. Послепродажное обслуживание.
    10. Идея образа (имиджа) фирмы и ее фирменного стиля.
    11. Реклама товара, реклама фирмы.
  4. Проектирование организации производства.
    1. Общая постановка задачи.
    2. Разработка плана производства.
    3. Определение жизненного цикла продукта.
    4. Проектирование продукта как объекта производства.
    5. Разработка технологического процесса бизнеса (с учетом жизненного цикла продукта).
    6. Определение характеристик применяемого оборудования. Определение системы машин.
    7. Проектирование характеристик организации труда.
    8. Проектирование организации производства. Формирование производственной структуры.
    9. Проектирование организации управления. Формирование структуры управления и организационной структуры.
    10. Построение и уточнение количественных характеристик параметрического ряда элементов ПС.
  5. Проектирование организационно-правовой формы производственной системы.
    1. Оценка требований к бизнесу и выбор организационно-правовой формы фирмы.
    2. Льготы, налоги, лицензии, сертификаты.
    3. Способ организации фирмы.
    4. Местоположение фирмы, название, юридический адрес, уставный фонд, численность работающих, объем производства, кадровый состав, структура фирмы.
    5. Комплект управленческих документов.
    6. Другие основные управленческие документы.
  6. Финансовая характеристика бизнеса.
    1. Ожидаемый оборот. Валовой доход.
    2. Полная себестоимость бизнеса.
    3. Валовая прибыль.
    4. Размер налогов.
    5. Чистая прибыль.
    6. Формирование фондов.
    7. Капитальные вложения (оценка оборудования, зданий, оценка земли).
    8. Сметы инвестиций в помещения, транспорт, производство, рекламу, сбыт. Оборотный капитал.
    9. Бюджетирование.
  7. Источники финансирования.
    1. Субъекты инвестиционной деятельности.
  8. Подведение итогов бизнеса.
    1. Оценка инвестиционного проекта.
    2. Инвестиционная политика фирмы.
    3. Составление финансовых документов бизнес-проекта.
  9. Система планирования и управления бизнес-проекта.
    1. Линейный график Ганта.
    2. Сетевое планирование управления.
    3. Разработка задач по реализации цели бизнеса (проекта).
    4. Алгоритм построения сетевой модели проекта.
    5. Выделение приоритетов в решении задач.
  10. Управление риском.
  11. Проджект-менеджмент.
  12. Резюме.
  13. Заключение.
  14. Приложения.

 

 

 

                                             Заключение

В управлении проектами планирование занимает основное место, воплощая в  себе организующее начало всего процесса реализации проекта. Сущность планирования состоит в обосновании целей  и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса  работ, определения эффективных  методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для установления взаимодействия между организациями-участниками  проекта.                  Деятельность по разработке планов охватывает все этапы создания и исполнения проекта. Она начинается с участия руководителя проекта в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений по проекту, а также при разработке его деталей, включая составление контрактных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается при завершении проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2003.                                                                                                              2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.                                 3. Марков Г.Н. Справочник руководителя: практическое пособие. - СПб.: Альфа, 2000.                                                                                                                        4. Хизрич Р., Питерс М. Создание и развитие нового предприятия. М.: Прогресс-Универс, 1992.

 


Информация о работе Планирование бизнеса