Проект по созданию предприятия по переработке плодовоовощных культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте предлагается бизнес-план развития основной деятельности колхоза им. Мичурина. Предлагается создать предприятие по изготовлению натурального яблочного сока под маркой «Райское яблоко». Колхоз находится в деревне Скугры Дновского района Псковской области. Для этого колхоз располагает производственными площадями, которые в данный момент времени не используются.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1.Маркетинговое исследование. План маркетинга.

1.1 Проведение маркетинговых исследований………………………..5
1.2 Анализ положения дел в отрасли…………………………………..5

1.3Выбор маркетинговой стратегии…………………………...8

1.4 Формирование ценовой политики………………………………….9

1.5 Рекламные мероприятия…………………………………………….9
2. Производственный план

2.1 Расчет производственно мощности предприятия………………..12

2.2 Планирование материально-технического обеспечения…………12

2.3 Планирование численности персонала и заработной платы……..19

2.4 Планирование издержек производства…………………………….20

3. Организационный план

3.1 Структура предприятия……………………………………………..22

3.2 Календарный план выполнения работ по проекту……………….22

4. Финансовый план

4.1 Налоговое окружение………………………………………………24

4.2 План расходов и доходов проекта………………………………...24

4.3 План денежных потоков……………………………………………24

4.4 План инвестиций…………………………………………………...29

4.5 Кредитный план…………………………………………………….30

4.6 Анализ рисков……………………………………………………….31

4.7 Оценка эффективности проекта……………………………………33

Заключение………………………………………………………………35

Список используемой литературы……………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Курсовик по бизнес-планированию 2.doc

— 612.00 Кб (Скачать)
 

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

Дисциплина: «Бизнес-планирование и инвестиции» 

Тема «Проект по созданию предприятия по переработке плодовоовощных культур» 
 
 

      Выполнила студентка

      группы 613-1304 С

                                                                    шифр  0761074  

                                                                     Данилова И. Н. 

      Руководитель 

      Войку И.П. 

                                     

      Дата  сдачи работы

17.11. 2009 г 

       Содержание

       Введение………………………………………………………………….3

       1.Маркетинговое исследование. План маркетинга.

       1.1 Проведение маркетинговых исследований………………………..5

       1.2 Анализ положения дел в отрасли…………………………………..5

       1.3Выбор маркетинговой стратегии…………………………...8

       1.4 Формирование ценовой политики………………………………….9

       1.5 Рекламные мероприятия…………………………………………….9

       2. Производственный план

       2.1 Расчет производственно мощности предприятия………………..12

       2.2 Планирование материально-технического обеспечения…………12

       2.3 Планирование численности персонала и заработной платы……..19                                                                               

       2.4 Планирование издержек производства…………………………….20

       3. Организационный план

       3.1 Структура предприятия……………………………………………..22

       3.2 Календарный план выполнения работ по проекту……………….22

       4. Финансовый план

       4.1  Налоговое окружение………………………………………………24

       4.2  План расходов и доходов проекта………………………………...24

       4.3 План денежных потоков……………………………………………24

       4.4  План инвестиций…………………………………………………...29

       4.5  Кредитный план…………………………………………………….30

       4.6 Анализ рисков……………………………………………………….31

       4.7 Оценка эффективности проекта……………………………………33

       Заключение………………………………………………………………35

       Список  используемой литературы……………………………………..36 
 
 
 

       Введение 

       О пользе натуральных соков нам  неоднократно говорят врачи с  экранов телевизоров и в радиоэфирах. Сегодня каждый человек, заботящийся о себе, знает, что натуральные соки — это залог долголетия, красоты и внешней привлекательности, что уж говорить о здоровье. Натуральные соки отвечают за то, чтобы человек не болел. К примеру, апельсиновый сок — природный заменитель мощных лекарств, помогающий организму бороться с гриппом, головными болями и многими другими неприятными ощущениями. Достаточно выпивать каждое утро стакан апельсинового сока натощак — и проблема будет решена: ваш организм запасется такой дозой витамина C, что любая хворь отступит.

       И так будет все то время, пока вы будете уделять должное внимание правильному питанию, ведь натуральные  соки являются одной из главных его составляющих.. Возьмем, к примеру, яблоко: этот плод содержит железо, ежедневно необходимое для нормального функционирования нашего организма. Это особенно актуально для беременных и готовящихся к беременности женщин. Те, кто хочет родить здорового ребенка и при этом остаться в хорошей форме, должны включать в рацион яблоки и яблочный сок.

       О пользе соков можно говорить бесконечно, и они этого действительно заслуживают. Важно только помнить о том, что наиболее полезны именно натуральные соки. Для того чтобы наладить производство натуральных соков, вам необходимо решить, в каких условиях вы их будете производить. Этот вид бизнеса предполагает как домашнее производство, так и производство в помещении, оборудованном специально для этого.

       В данном курсовом проекте предлагается бизнес-план развития основной деятельности колхоза им. Мичурина. Предлагается создать  предприятие по изготовлению натурального яблочного сока под маркой «Райское яблоко». Колхоз находится в деревне Скугры Дновского района Псковской области. Для этого колхоз располагает производственными площадями, которые в данный момент времени не используются. И это выгодно, потому что на территории колхоза расположены огромные яблочные сады, которые находятся в плачевном состоянии и если за ними будет надлежащий уход, они будут давать огромный урожай. Конечно этого для производства не хватит и недостающее сырье надо будет докупать. Если же вдруг год будет не урожайны, то сырье для производства сока (концентрированный сок) можно закупать.  

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Маркетинговое исследование. План маркетинга

       1.1 Проведение маркетинговых исследований

 

       Важным  моментом в деятельности каждого  предприятия, желающим эффективно функционировать, является изучение рынка. Необходимо постоянно проводить маркетинговые исследования для того, чтобы ясно представлять себе сложившуюся ситуацию.

         Маркетинговые исследования представляют  собой поиск и предоставление информации для маркетинговых решений разного уровня. Это предоставление эксклюзивной информации, которая отсутствует в текущем информационном массиве.

       Проведение  маркетингового исследования является обязательным при принятии решения  расширения основной деятельности (создание нового предприятия).

       Сбор  маркетинговой информации может  осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.

       В нашем случае будем использовать комбинацию данных методов сбора  информации. 

    1. Анализ  положения дел  в отрасли
 

       Рынок соков - один из самых динамичных в  мире. Только в Германии за последние 50 лет годовой объем потребления сока на душу населения вырос в 40 раз: с 1,9 литра до 44,3 литра. В среднем житель Европы, Северной Америки или Японии выпивает в год 30-40 литров. Потребление увеличивается ежегодно на 10-12 процентов. Меньше прочих жителей развитых стран соки пьют англичане - 19 литров и финны - 18.

       Как отмечается в обзоре агентства РосБизнесКонсалтинг, средний россиянин выпивает не более 8 литров соков в год. Но это самая  оптимистическая оценка. По другим оценкам, россиянин потребляет всего 4 литра. Это вовсе не значит, что наш рынок так уж безнадежен. Наоборот, он считается одним из самых перспективных в мире, перспективнее разве что китайский рынок, но там существует специфическая культура потребления, сквозь которую трейдерам пока трудно пробиться.

       В последние годы наш рынок соков  растет быстрее всех в мире. По некоторым данным, он прирастает на 40 процентов в год, по другим - аж на 65 процентов. Это в среднем по стране, а в богатой Москве, в нефтедобывающих районах, в Питере потребление просто скачет галопом.

       Шведские  эксперты полагают, что уже сейчас москвичи потребляют 16 литров в год. По их оценкам, на российском рынке  безалкогольных напитков соки и нектары занимают третье место (14 процентов объема рынка), уступая лишь газировкам и столовой воде.

       По  различным данным, в 1997 году Россия импортировала около 55 процентов  сока, который продавался на рынке. После дефолта многие иностранные компании ушли с российского рынка. Остались лишь те, кто наладил свое производство на нашей территории. Им некуда было отступать. Уход иностранных компаний инициировал создание крупных местных соковых производств, перенимавших западный опыт производства и менеджмента.

       Иностранцы  не сразу осознали, что российские молокозаводы, которые на протяжении 70-80-х годов финансировались государством, могут стать локомотивами отрасли. Сейчас они "кусают локти", хотят вернуться на наш рынок, но место уже занято. Наши заводы оснастились западным оборудованием для производства как самого продукта, так и упаковки и крепко удерживают свои позиции на рынке.

       С 1998 года начался процесс консолидации рынка и ресурсов в руках нескольких российских производителей. Российский союз производителей соков (РСПС), по итогам мониторинга рынка (проводился в 2006 году), заявил, что около 70 процентов сегмента составляет продукция российских производителей. Небольшой объем сейчас завозится в Россию из стран ближнего зарубежья (Украина, Молдова, Белоруссия, Латвия, Таджикистан, Узбекистан). Около 10 процентов рынка составляют соки производства Германии, по 2-3 процента - Австрии, Венгрии и Франции. Было также отмечено, что импортные соки преимущественно дороже отечественных в 1,5-2 раза за аналогичный объем. По их данным, самыми дорогими являются соки производства Германии, Австрии, Франции, Венгрии и США. При этом цены на соки в универсамах, как правило, выше, чем на мелкооптовых рынках, на 30-35 процентов. Дорогие импортные соки на мелкооптовых рынках практически отсутствуют, но в полном ассортименте представлены в супермаркетах.

       По  данным аналитических агентств, на конец 2007 года, на российском рынке присутствовало более 60 отечественных торговых марок ягодных, фруктовых и овощных соков (вместо примерно 200 в 2001 году). Около 90 процентов сокового рынка приходится на долю 26 торговых марок. Таким образом, рынок стал концентрироваться в руках считанного числа лидеров рынка.

       Аналитики полагают, что российские регионы  остаются одним из основных резервов развития отрасли. В последние годы активизировалось производство локальных брендов. На их долю приходится примерно 60 процентов российского и 50 процентов московского рынка сокосодержащей продукции.

       Феномен региональных компаний преимущественно  связан с тем, что они вовремя  почувствовали момент, сделав ставку на сегмент среднеценовых и низкоценовых продуктов. Эту ценовую нишу раньше занимали не всегда качественные и почти всегда дешевые соки из бывших стран СЭВ.

       Питерские аналитики в интервью РБК заявили, что перераспределение сил возможно только на региональных рынках, так как рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже поделены между основными игроками. Теперь выход на столичные рынки станет весьма затратным мероприятием.

       В свою очередь эксперты РСПС считают, что соковый рынок России достаточно открыт, и перераспределение сил возможно, в том числе за счет роста региональных производителей.  

    1. Выбор маркетинговой стратегии
 

       Организация маркетинга - одна из наиболее важных сфер деятельности любой компании. Маркетинг практически необходим от стадии подготовки проекта и на всем его протяжении. 

       Однако  решение задач маркетинга требует  определенных затрат как при открытии предприятия (единовременно), так и  постоянно – текущие расходы.

       Предприятие по производству сока будет использовать стратегию   дифференциации. Эта стратегия подразумевает организацию нового предложения на  традиционном ранке путём придания продукции новых отличительных свойств, которые создают покупательскую ценность. Эта ценность связана с тем, что все производители соков в нашей стране получают сок методом восстановления из концентрата, который закупается за границей (в основном в Китае), а наше предприятие будет изготавливать сок из натурального сырья.

         Для получения достаточного количества потребителей необходимо время. На первом этапе особенно важно обеспечить первоначальное знакомство потенциальных потребителей  с продукцией. 

Информация о работе Проект по созданию предприятия по переработке плодовоовощных культур