Проектирование и оценка бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Подавляющее большинство предпринимателей рано или поздно сталкиваются с тем, что им крайне становится необходим качественный бизнес-план, ведь многие предприниматели, особенно те, которые создают небольшие предприятия малого бизнеса, в качестве бизнес-плана делают лишь наброски на одном/двух листах и считают, что для того чтобы их дело заработало этого будет достаточно. Однако здесь всё не так просто, как кажется.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СИСТЕМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ………………………………………………………………….………..…….5
1.1 Методика ЮНИДО ……………………………………………………………...…..5
1.2 Методическое пособие по разработке бизнес-планов …………………………….7
1.3 Система CONFAR …………………………………………………………………...8
1.4 Система Project Expert ………………………………………………………………9
1.5 Система Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим ……………………………………..11
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ………………………………………………..13
2.1 Исходные данные для составления финансового плана………………….……...13
2. План финансовых результатов деятельности …………………………………….14
3. План движения денежных средств ………………………………………………..15
4. Показатели финансового состояния и экономической эффективности …..……16
5. Смета расходов ……………………………………………………………………..17
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………….20
4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………22
5. РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …...………………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 480.36 Кб (Скачать)
 

     План  движения денежных средств рассчитывается автоматически на 12 месяцев и в конце подсчитывается сумма по каждому пункту плана. Более наглядно можно посмотреть в П.В. Реализован в Excel как третий лист после исходных данных и финансовых результатов. 

    1. Показатели  финансового состояния и экономической  эффективности проекта

    График  движения денежных средств

 

Рис 2.4.1

      На  рис 2.4.1 показан график движения денежных средств по месяцам, где 13 это итог, к выручке за месяц. По координате Y расположен остаток денежных средств на конец месяца из Движения денежных средств, а по X период.

      Показатели  финансовой состоятельности и экономической  эффективности проекта.

    • Сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия (руб.)

     Чистая  прибыль = чистый объем продаж –  чистые операционные затраты – амортизация  – финансовые затраты относимые  на себестоимость – налоги.

    • Сумма вложений собственных средств

    Сумма из исходных данных собственных средств.

    • Рентабельность продукции (прибыль:затраты) (%)

    Рентабельность  продукции = чистый объем продаж / чистые операционные затраты.

    • Рентабельность общих вложений (прибыль:общая сумма финансирования) (%)

    ROI = чистая  прибыль / инвестированный капитал.  Проект считается эффективным  при ROI > 1.

    • Срок окупаемости общих вложений (мес.)

    Срок  операционной самоокупаемости проекта  – период времени в котором операционные доходы сравниваются или начинают превышать операционные расходы. Характеризует момент времени, в котором проект достигает возможности получения прибыли и начала возврата инвестиций.

    • Рентабельность вложений собственных средств (прибыль:сумма вложений собственных средств) (%)

    ROS = чистая  прибыль / чистый объем продаж

    • Срок окупаемости вложений собственных средств (мес.)

    PB –  период времени в котором выплаты по возврату привлеченных инвестиций и/или накопленная чистая прибыль сравниваются с величиной привлеченных инвестиций. Характеризует момент времени, в котором проект окупает вложенные инвестиции и начинает приносить прибыль на вложенный капитал. 

     Оценка  эффективности проекта производится автоматически, строится график движения денежных средств и рассчитываются показатели финансовой состоятельности и экономической эффективности проекта. Более наглядно можно посмотреть в П.Г. Реализован в Excel как четвертый лист после исходных данных, финансовых результатов и движения денежных средств. 

    1. Смета расходов бизнес-проекта на первый год деятельности предприятия

    Таблица 2.5.1 Смета расходов

№                                               пп Наименование  статьи                                                                          расходов Планируемая сумма, руб. Собственные средства, руб. Субсидии, руб.
1 Сырье и основные материалы                       -                         -    
2 Фонд оплаты труда                       -                         -    Х 
3 Приобретение  вспомогательных расходных материалов                       -                         -    
4 Командировки                       -                         -    Х 
5 Услуги связи                       -                         -    Х 
6 Коммунальные  услуги                       -                         -    Х 
7 Прочие текущие  расходы                       -                         -    Х 
8 Оплата услуг  сторонних организаций                       -                         -    Х 
Продолжение таблицы 2.5.1
9 Основные средства и нематериальные активы                       -                         -    
10 Аренда помещений                       -                         -    Х 
  Всего расходов и затрат                       -                         -                         -  
  НДС (при  оплате работ, товаров  и услуг)                       -                         -                         -  
  ИТОГО                       -                         -                         -  
  процентное  соотношение   -   -   -
 

      Субсидии не рассчитываются, они подставляются и необходимы для расчетов собственных средств.

      Сырье и основные материалы рассчитываются как сумма Расходы на закупку товаров (по закупочным ценам с НДС) в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства получаем в результате разности планируемой суммы и субсидии.

     Фонд  оплаты труда рассчитываются как сумма Зарплата наемного персонала в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Приобретение  вспомогательных расходных материалов рассчитываются как сумма вспомогательных расходных материалов в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства получаем в результате разности планируемой суммы и субсидии.

     Командировки рассчитываются как сумма Командировки в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Услуги  связи рассчитываются как сумма Услуги связи в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Коммунальные  услуги рассчитываются как сумма Коммунальные услуги в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Прочие  текущие расходы рассчитываются как сумма Прочие текущие расходы в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Оплата  услуг сторонних организаций рассчитываются как сумма Оплата услуг сторонних организаций в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Основные  средства и нематериальные активы рассчитываются как сумма Капитальных затрат в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства получаем в результате разности планируемой суммы и субсидии.

     Аренда  помещений рассчитываются как сумма Аренда помещений в течении 12 месяцев из исходных данных и получаем планируемую сумму. Собственные средства равны планируемым.

     Всего расходов и затрат это сумма всех наименований статей расходом в данной смете.

     НДС (при оплате работ, товаров и услуг)=(Всего расходов и затрат- Сырье и основные материалы)*0,18.

     ИТОГО= Всего расходов и затрат+ НДС (при оплате работ, товаров и услуг).

     Процентное  соотношение показывает отношение  своей итоговой суммы к суммам собственных средств и субсидий.

       Смета расходов бизнес-проекта на первый год деятельности предприятия производится автоматически, необходимо только ввести размер субсидий, далее для статей расходов рассчитываются планируемая сумма и собственные средства. Более наглядно можно посмотреть в П.Д. Реализован в Excel как пятый лист после исходных данных, финансовых результатов, движения денежных средств и оценки эффективности проекта.

      

 

3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 

      Программа реализована с помощью табличного процессора MS Office Excel. Открываем файл 02.xls.

      Для ввода исходных была разработан лист Исходные данные, который показан на рис. 3.1. 

Исходные  данные

Рис 3.1 

      В П.А. показаны исходные данные.

      В таблице 3.1 показаны те данные, которые  необходимо ввести пользователю. 

Таблица 3.1 Исходные данные

Источники финансирования, всего: собственные средства+ займы, кредиты+ государственная субсидия+ иные источники
   в том числе:  
   собственные средства Вводятся пользователем
   займы, кредиты Вводятся пользователем
   государственная субсидия Вводятся пользователем
   иные  источники Вводятся пользователем
   Выручка от реализации, всего: Вводятся пользователем
      
   Расходы:  
   Капитальные затраты, всего: Основные средства+ Нематериальные активы+ Расходы на закупку товаров (по закупочным ценам с НДС)+ Зарплата наемного персонала+ Иные переменные расходы, всего:
   в т.ч.   Основные средства Вводятся пользователем
   Нематериальные  активы Вводятся пользователем
   Расходы на закупку товаров (по закупочным ценам  с НДС) Вводятся пользователем
   Зарплата  наемного персонала Вводятся пользователем
   Иные  переменные расходы, всего: Вводятся пользователем
   в т.ч.  
 
 
Продолжение таблицы 3.1
   Аренда  помещений Вводятся пользователем
   Хозяйственные расходы Вводятся пользователем
   Расходы на рекламу Вводятся пользователем
   Коммунальные  услуги Вводятся пользователем
   Транспортные  расходы Вводятся пользователем
   Амортизация Вводятся пользователем
   Ремонт Вводятся пользователем
   Организационные расходы Вводятся пользователем
   Иные  постоянные расходы, всего: Вспомог.расх.материалы+ Командировки+ Услуги связи+ Услуги сторонних организаций
   в т.ч.   Вспомог.расх.материалы Вводятся пользователем
   Командировки Вводятся пользователем
   Услуги  связи Вводятся пользователем
   Услуги  сторонних организаций Вводятся пользователем
      
   Выплаты по кредитам, всего: погашение кредита+ проценты по кредиту
   в т.ч. погашение кредита Вводятся пользователем
   проценты  по кредиту Вводятся пользователем
   Прочие  расходы, всего: Вводятся пользователем
 

     Для перехода между листами, необходимо пользоваться вкладками в низу Excel, эти вкладки показаны на рис. 3.2. 

     Вкладки

     Рис 3.2

     Листы Финансовые результаты, Движение денежных средств, Оценка эффективности, Смета  расходов показаны в Приложении Б, В, Г, Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 

            Вводим исходные данные на лист, который показана на рис. 4.1. 

Ввод  исходных данных

Рис 4.1 

     Пример заполнения исходных данных показан в таблице 4.1 и П.А.

     Таблица 4.1 Заполнение исходных данных

 

     В таблице 4.2 показан пример полученных значений финансовых результатов деятельности и в П.Б.

     Таблица 4.2 Пример финансовых результатов деятельности

 

     В таблице 4.3 показа пример движения денежных средств и в П.В.

     Таблица 4.3 Пример движения денежных средств

     

     На  рис 4.2 показа график движения денежных средств и в П.Г.

     График  движения денежных средств

     Рис 4.2

     На  рис 4.3 показаны основные показатели финансового состояния и в П.Г.

Рис 4.3

      На  рис 4.4 показана смета расходов и в П.Д.

Смета расходов

Рис.4.4 

5. РАЗРАБОТКА  РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 

      Для запуска приложения необходимо запустить  файл 02.xls Microsoft Office Excel. Открывается Excel с листами: Исходные данные, Финансовые результаты, Движение денежных средств, Оценка эффективности проекта, Смета расходов, который показана на рис. 5.1. 

Информация о работе Проектирование и оценка бизнес-планов