Проектирование и оценка бизнес-планов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Подавляющее большинство предпринимателей рано или поздно сталкиваются с тем, что им крайне становится необходим качественный бизнес-план, ведь многие предприниматели, особенно те, которые создают небольшие предприятия малого бизнеса, в качестве бизнес-плана делают лишь наброски на одном/двух листах и считают, что для того чтобы их дело заработало этого будет достаточно. Однако здесь всё не так просто, как кажется.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СИСТЕМ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ………………………………………………………………….………..…….5
1.1 Методика ЮНИДО ……………………………………………………………...…..5
1.2 Методическое пособие по разработке бизнес-планов …………………………….7
1.3 Система CONFAR …………………………………………………………………...8
1.4 Система Project Expert ………………………………………………………………9
1.5 Система Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим ……………………………………..11
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУР ДАННЫХ………………………………………………..13
2.1 Исходные данные для составления финансового плана………………….……...13
2. План финансовых результатов деятельности …………………………………….14
3. План движения денежных средств ………………………………………………..15
4. Показатели финансового состояния и экономической эффективности …..……16
5. Смета расходов ……………………………………………………………………..17
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………….20
4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………22
5. РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …...………………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 480.36 Кб (Скачать)

   Ни  одна из рассматриваемых систем, кроме  Project Expert, не может предоставить пользователю такой важной возможности, как составление сетевого плана. Это особенно существенно при расчете инвестиционных проектов с комбинацией параллельных и связанных этапов инвестирования. Интерфейс этого раздела, на мой взгляд, немного усложнен, и ввод данных занимает много времени, но затем потраченные усилия окупаются сторицей.

   Блок  “Операционный план” подчинен определенной внутренней логике, зачастую с трудом воспринимаемой некоторыми пользователями. Она заключается в том, что  план производства весьма жестко подчинен плану сбыта, то есть система не дает предприятию возможности “работать  на склад”, а позволяет производить  только определенный программой сбыта  объем продукции с учетом заданного  пользователем запаса готовых изделий. Поняв и приняв эту логику, как  правило, больше трудностей в работе не встречаешь.

   Единственные  нарекания вызывает раздел “Финансирование”. Так, использование заемных средств  организовано как получение некоторого числа кредитов на заданный срок по фиксированной ставке. Это усложняет  работу с займами типа открытых кредитных  линий. И хотя описание любого типа кредитования в принципе возможно, ввод данных о кредитах занимает существенное время, и при изменении параметров проекта финансовую схему приходится корректировать “вручную”.

   Блоки результатов и анализа проекта  выполнены на хорошем уровне. Генерация  отчетов позволяет организовать вывод любых таблиц и графиков на принтер либо экспорт в Microsoft Word. Представление результатов возможно как на русском, так и на английском языке. Существуют возможности настроек шрифтов в выходных формах, но, как правило, таблицы в формате Word занимают слишком много места, поэтому приходится редактировать их дополнительно средствами MS Word. В связи с этим можно рекомендовать пользователям при формировании отчета копировать некоторые таблицы Project Expert в Microsoft Excel.

   Система дает возможность отслеживания действительного  состояния проекта и отклонения реальных финансовых показателей предприятия  от планируемых (только версия 5.0 Professional). Для этого служит раздел “Актуализация результатов”. Подобный подход позволяет с равным успехом использовать систему как в инвестиционном, так и в оперативном бизнес-планировании.

   Для закрытых систем, поскольку пользователь лишен возможности вносить исправления  в расчетный алгоритм, особенно актуальной является сервисная поддержка и  возможность быстрого получения  новых и исправленных версий программы. Фирма Pro-Invest Consulting заслуживает самых лучших отзывов за квалифицированную работу “горячей линии”, оперативное исправление замеченных в программе ошибок и недочетов, отличное изданное и понятно составленное руководство пользователя, входящее в комплект поставки программы. Разработчик предоставляет пользователю возможность получать обновленные версии программы по сети Internet (www.pro-invest.com) и отправлять по электронной почте предложения по внесению изменений в программу. Система надежно защищена от незарегистрированных пользователей и имеет возможности многопользовательской работы в локальной сети.

   Резюме: вряд ли найдется такая задача, которую  не сможет решить для вас Project Expert 5.0 Professional. Лучшие рекомендации специалистов. 

   1.5 Система Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим

   “Открытая система”, использующая операционную среду Microsoft Excel, предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей, за исключением тех, которые в принципе свойственны системам такого типа и уже были проанализированы выше. Разработчик, стремясь расширить область применения данного программного инструмента, представляет на рынке две версии: “Альт-Инвест” - для углубленных расчетов и “Альт-Инвест-Прим” - для экспресс-оценки эффективности.

   В силу наибольшей структурной гибкости и настраиваемости, оба эти программных продукта обладают большими возможностями. Как основная программа, так и версия “Прим”, позволяют изменять длительность интервала планирования в неограниченных пределах, то есть существуют возможности расчетов “по неделям” и даже “по дням”. Последнее открывает невиданные горизонты в сфере текущего планирования деятельности предприятия. Неограниченное количество любых дополнительных таблиц и графиков, корректировка выходных форм, не зависящие от прихоти разработчика средства оформления - безусловные плюсы программы. В последней версии программы “Альт-Инвест 2.0” разработчикам удалось преодолеть даже такой недостаток, как трудоемкость изменения таблиц данных при изменении длительности интервала планирования, в случае, когда часть параметров вводилась “вручную” на всем горизонте планирования. К сожалению, в программе “Альт-Прим” указанный недочет не устранен.

   В версии “Прим” реализован только моновалютный расчет, в основной версии количество валют - две. Полное описание налогового окружения используется только в “Альт-Инвесте”, правда, не очень удачна система представления денежных потоков по НДС. В “Альт-Приме” налог на добавленную стоимость в расчетах вообще не выделен отдельной строкой, что оправданно далеко не всегда. Исправление же расчетных алгоритмов представляется сложной и трудоемкой задачей, которая рядовому пользователю может оказаться не под силу.

   Одним из достоинств программы “Альт-Инвест-Прим” является наличие автоматического расчета графика оптимального кредитования. Исходя из дефицита денежных средств в каждом из интервалов планирования на примере “чистого расчета” (в отсутствие внешнего финансирования), строится график привлечения заемных средств. Данный инструмент очень удобен при работе с финансированием типа кредитной линии, и не очень понятно, почему столь удобную опцию разработчик не включил в основную версию программы.

   В силу широких возможностей настройки  системы пользователем, в принципе, любые начальные и текущие  параметры предприятия могут  быть корректно описаны. “Альт-Инвест”, единственная из представленных программ, позволяет задавать почти все исходные данные не в качестве постоянных величин или дискретного ряда, а в качестве переменных или даже сложных функций. Однако сложность вносимых исправлений предъявляет очень высокие требования к квалификации пользователя. К сожалению, ей обладают немногие. В этом смысле техническая и сервисная поддержка, осуществляемая фирмой “Альт” в Санкт-Петербурге и ее представительством в Москве, может быть оценена как хорошая, но имеющая большой резерв для совершенствования. Подход, когда мастер сам ремонтирует инструмент, которым работает, безусловно, имеет право на жизнь, только оценит ли это клиент, умеющий дорожить своим временем?

   Резюме: “Альт-Инвест” и “Альт-Прим” - безусловно, хорошие системы, подходящие как для неискушенных пользователей (в алгоритмы изменений не вносить, использовать для приблизительных расчетов и экспресс-анализа), так и для профессионалов высокой квалификации (самостоятельно скорректировать алгоритмы расчетов “под себя”, можно использовать для задач любой сложности).

   Вывод: Мною были изучены методы разработки бизнес-планов, такие как ЮНИДО  и методическое пособие по разработке бизнес-плано, а так же такие системы: CONFAR, Project Expert, Альт-Инвест и Альт-Инвест-Прим.

 

  1. РАЗРАБОТКА  СТРУКТУР ДАННЫХ.
 
 
    1. Исходные  данные для составления финансового  плана

Статьи расходов и доходов:

  • Источники финансирования:
    • собственные средства
    • займы, кредиты
    • государственная субсидия
    • иные источники
  • Выручка от реализации
  • Капитальные затраты:
      • Основные средства
      • Нематериальные активы
  • Расходы на закупку товаров (по закупочным ценам с НДС)
  • Зарплата наемного персонала
  • Иные переменные расходы
  • Аренда помещений
  • Хозяйственные расходы
  • Расходы на рекламу
  • Коммунальные услуги
  • Транспортные услуги
  • Амортизация
  • Ремонт
  • Организационные расходы
  • Иные постоянные расходы:
  • Вспомогательные расходные материалы
  • Командировки
  • Услуги связи
  • Услуги сторонних организаций
  • Выплаты по кредитам:
  • Погашение кредита
  • Проценты по кредиту
  • Прочие расходы
 

Таблица 2.1.1 Виды налогов

Виды  налогов базовые
ставки
НДС 18,0%
Единый  соц.налог (ЕСН) на зар.плату наемного персонала 26,0%
Страховой взнос на обязательное социальное страхование 0,2%
ЕСН на совокупный доход предпринимателя 10,0%
Налог на доход физического лица 13,0%
 

      В П.А показаны исходные данные для составления финансового планирования.

      Исходные  данные водятся на 12 месяцев. Они вводятся самим пользователем. Реализован в Excel как первый лист Исходные данные. 

      2.2 План финансовых результатов деятельности 

      Таблица 2.2.1 План финансовых результатов деятельности

Выручка от реализации Выручка от реализации из исходных данных
НДС на поступления от реализации Выручка от реализации*НДС/(1+НДС)
Чистый  объем продаж (1-2) Выручка от реализации- НДС на поступления от реализации
Переменные  расходы, всего                                              в том числе: Расходы на закупку  товаров+ Зарплата нанимаемого персонала+ Начисления на ЗП+ Иные переменные расходы
Расходы на закупку товаров Расходы на закупку  товаров из исходных данных
в том числе НДС Расходы на закупку  товаров- Расходы на закупку товаров/(1+НДС)
Зарплата  нанимаемого персонала Из исходных данных  
Начисления  на ЗП Из исходных данных  
Иные  переменные расходы Из исходных данных  
в том числе НДС Иные переменные расходы- Иные переменные расходы/(1+НДС)
Постоянные  расходы, всего Арендная плата+ Хозяйственные расходы+ Расходы на рекламу+Коммунальные услуги+ Транспортные расходы+ Амортизация+ Ремонт+ Иные постоянные и прочие расходы+ Организационные рас.
Арендная  плата Из исходных данных  
В том числе НДС Арендная плата- Арендная плата/(1+НДС)
Хозяйственные расходы Из исходных данных  
В том числе НДС Хозяйственные расходы- Хозяйственные расходы/(1+НДС)
Расходы на рекламу Из исходных данных
В том числе НДС Расходы на рекламу- Расходы на рекламу/(1+НДС)
Коммунальные  услуги Из исходных данных  
В том числе НДС Коммунальные  услуги- Коммунальные услуги/(1+НДС)
Транспортные  расходы Из исходных данных  
В том числе НДС Транспортные  расходы- Транспортные расходы/(1+НДС)
Амортизация Из исходных данных  
Ремонт Из исходных данных  
В том числе НДС Ремонт- Ремонт/(1+НДС)
Иные  постоянные и прочие расходы Из исходных данных  
В том числе НДС Иные постоянные и прочие расходы- Иные постоянные и прочие расходы/(1+НДС)
Организационные расходы Из исходных данных  
Всего НДС в постоянных расходах Сумма всех в том числе НДС из постоянных расходов  
Всего расходов без НДС (4-4.2-4.6+5-5.17) Переменные  расходы+ Постоянные расходы-НДС
Проценты  за кредит Из исходных данных  
Совокупный  доход (3-5.18-6) Чистый  объем продаж- Всего расходов без НДС- Проценты за кредит
То  же нарастающим итогом Совокупный  доход+ То же нарастающим итогом за прошлый месяц
Уплата  НДС (2-3.2-4.6-5.18) НДС на поступления  от реализации-НДС расходов на закупку товаров-НДС иных переменных расходов-НДС постоянных расходов
Единый  социальный налог на совокупный доход  индивидуального предпринимателя Если Совокупный доход<0, то 0, иначе Совокупный доход*ЕСН на совокупный доход предпренимателя из исходных данных  
То  же нарастающим итогом ЕСН прошлого месяца+ЕСН текущего месяца  
Налогооблагаемая  база для налога на доход (7-9) Совокупный  доход- Единый социальный налог на совокупный доход индивидуального предпринимателя
Льгота  по уплате налога на доход Если Совокупный доход нарастающим итогом 0, то 0, если <20000, то 400, иначе 0  

Продолжение таблицы 2.2.1

Налогооблагаемая  база с учетом льготы (10-10.1) Налогооблагаемая  база для налога на доход- Льгота по уплате налога на доход
То  же нарастающим итогом Сумма Налогооблагаемая база с учетом льготы предыдущего месяца+ текущего
Налог на доход физического  лица Если Налогооблагаемая база с учетом льготы<0, то 0, иначе Налогооблагаемая база с учетом льготы* Налог на доход физического лица   
То  же нарастающим итогом Сумма, Налог на доход физического лица, предыдущего месяца+ текущего
Всего начислений и налогов (9+11) Единый социальный налог на совокупный доход индивидуального  предпринимателя+ Налог на доход физического лица
То  же нарастающим итогом Сумма предыдущего  месяца+текущий Всего начислений и налогов  
Чистый  доход предпринимателя (10-11) Налогооблагаемая  база с учетом льготы- Налог на доход физического лица
То  же нарастающим итогом Сумма предыдущего  месяца+текущий Чистого дохода предпренимателя  
 

     План  финансовых результатов деятельности рассчитывается автоматически на 12 месяцев и в конце подсчитывается сумма по каждому пункту плана. Более наглядно можно посмотреть в П.Б. Реализован в Excel как второй лист после исходных данных. 

    1. План движения денежных средств
 

Таблица 2.3.1 Движения денежных средств

Остаток денежных средств  на начало месяца Первый месяц 0, остальные берем из остаток денежных средств на конец месяца за прошлый месяц  
Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т.д.) Из исходных данных  
Поступления от реализации Из исходных данных  
Итого поступления (2+3) Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т.д.)+ Поступления от реализации
Расходы организационного периода, всего                                        в том числе: Капитальные затраты+ Текущие расходы организационного периода
 Капитальные затраты Из исходных данных  
 Текущие расходы организационного периода Из исходных данных  
Переменные  затраты, всего                     в том числе: Закупки товаров+ Зар. плата персонала+ Иные переменные расходы
 Закупки товаров Из исходных данных  
 Зар. плата персонала Из исходных данных  
 Иные  переменные расходы Из исходных данных  
Постоянные  затраты, всего                                                          в том числе: Плата за аренду+ Хозяйственные расходы+ Расходы на рекламу+ Коммунальные услуги+ Транспортные расходы+ Ремонт+ Организационные расходы+ Иные постоянные и прочие расходы
 Плата за аренду Из исходных данных  
 Хозяйственные расходы Из исходных данных  
 Расходы на рекламу Из исходных данных  
 Коммунальные  услуги Из исходных данных  
 Транспортные  расходы Из исходных данных  
 Ремонт Из исходных данных  
 Организационные расходы Из исходных данных  
  Продолжение таблицы 2.3.1
Налоги, всего                                             в том числе: НДС+ Налог на доход предпринимателя+ Единый социальный налог с предпринимателя+ Начисления на зар. плату наемных работников
 НДС Сумма НДС за три месяца из Финансовых результатов/3
 Налог на доход предпринимателя Из Финансовых результатов
 Единый  социальный налог  с предпринимателя Из Финансовых результатов
 Начисления  на зар. плату наемных работников Из Финансовых результатов
Выплаты по кредитам и займам Из исходных данных  
Всего расходов (5+6+7+8+9) Расходы организационного периода+ Переменные затраты+ Постоянные затраты+ Налоги+ Выплаты по кредитам и займам
Остаток денежных средств  на конец месяца (1+4-10) Остаток денежных средств  на начало месяца+ Итого поступления- Всего расходов                -  

Информация о работе Проектирование и оценка бизнес-планов