Проектирование моечной станции для легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Основная цель  организация действующего пункта мойки машин с применением специализированного оборудования и повторной очистки использованной воды.
Задачи предлагаемого проекта:
1) Анализ дорог и автомоек г. Якутска;
2) Технологический расчет моечной станции;
3) Изучение и обзор принципа работы моечного процесса и оборудования;
4) Проектирование конструкторских узлов;
5) Экологическая безопасность;
6) Экономическая эффективность, рентабельность и срок окупаемости проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА I ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
1.1 Актуальность выдвигаемой проблемы 11
1.2 Обоснованиетемыдипломногопроекта 11
1.3 Общая характеристика загрязнений автомобиля и уборочно-моечных работ 12
1.4 Анализ состояния дорожных покрытий в г. Якутске 14
1.5 Анализ численности автомобилей в г. Якутске 16
1.6 Анализ уборочно-моечных работ в г. Якутске 17
ГЛАВА II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 19
2.1 Расчет моечной станции 19
2.2 Календарное планирование работ 22
2.2.1 Предварительный расчет параметров моечного процесса 25
2.2.2 Оценка механизации производства и технологических процессов 27
2.2.3 Расчет трудового распорядка деятельности моечной станции 28
2.3 Корректировка календарного плана работы автомойки 29
ГЛАВА III КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 32
3.1 Принципиальная гидравлическая схема моечного процесса 32
3.1.1 Дренажный насос 32
3.1.2 Фильтр грубой очистки 34
3.1.3 Емкость для грязной воды и для отходов 36
3.1.4 Система повторной очистки воды 37
3.1.5 Аппарат высокого давления 40
3.2 Конструкторский узел №1  Поддон 42
3.3 Конструкторский узел №2  Каркас 46
3.4 Генеральный план и технологическая планировка моечной станции. 48
ГЛАВА IV БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 49
4.1 Требования при застройке 49
4.2 Инженерное оборудование моечной станции 50
4.3 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 53
4.4 Основные мероприятия по БЖД и охране труда 55
4.5 Документация 56
ГЛАВА V ЭКОНОМИЧЕСКАЯЧАСТЬ 58
5.1 Расчет суммы капиталовложений 58
5.2 Расчет годовой заработной платы работников 60
5.3 Расчет затрат на приспособления 61
5.4 Расчет суммы накладных расходов 61
5.5 Расчет амортизационных отчислений 62
5.6 Расчет себестоимости работ 62
5.7 Расчет экономической эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

Работа содержит 1 файл

ДП Борисов.docx

— 2.30 Мб (Скачать)

Техническое обслуживание

Срок службы аппаратов 5-7 лет. Оно зависит от правильной эксплуатации, от правильной подачи воды и т.п. Поэтому не зная как именно будет работать аппарат сложно говорить даже примерно. Есть покупатели, у которых мойки 2-го класса работают по 5 лет и ни разу не были в сервисе, а есть, которые через год уже требуют сервисного ремонта.  [32]

    1. Конструкторский узел №1 - Поддон

Описание  и назначение

Рисунок 3.6 - Поддон

Поддон  - это модуль, на котором непосредственно происходит процесс мойки, собирается на болтовых соединениях и располагается на любой удобной поверхности. В комплект поддона также входит достыковочная быстросборная платформа, предназначенная для размещения на ней оборудования фильтрации оборотной воды.

Такой вариант  мойки автомобилей предназначен для расположения в подземных  паркингах, укрытых автостоянках различных  бизнес-центров, гаражах т.е. в помещениях, укрытых от воздействия погодных факторов.

Таблица 3.5

Технические характеристики поддона

Общие габариты

10,1×4,32×0,45 м

Габаритный размер бокса мойки

8×4,32×0,45 м

Габаритный размер бокса оборудования

4,32×3,1×0,42 м

Габаритный размер въездного пандуса

3×2,02×0.4 м

Поверхностный отстойник

0,8 м3

Масса

800 кг

Стоимость

300 тыс.руб


 

Предлагаемая  модель поддона

В связи с  дорогой стоимостью данного поддона  в качестве конструкторского узла предлагается поддон стальной конструкции. (приложение Б).

Таблица 3.6

Преимущества  и недостатки предлагаемого поддона

Преимущества

Недостатки

1. Недорогая цена материалов;

1. Сложность монтажа;

2. Высокое качество мойки машин; 

2. Дорогая цена материалов;

3. Минимальная занимаемая площадь;

3. На стенках поддона со временем  остаются отложения и ржавчина  от грязной воды;

4. Уменьшение выбросов в окружающую среду;

4. Возможен быстрый износ, если  вес автомобилей будет больше  допустимого.


 

 

продолжение табл.3.6

5. Возможность переноса поддона  на другой участок (мобильность);

 

6. Автономная работа станции.

 

 

Размеры поддона подбираем с учетом габаритных размеров различных марок автомобилей:

Таблица 3.7

Габаритные  размеры автомобилей

Модель автомобиля

Длина L (мм)

Ширина В (мм)

Тойота «Пробокс»

4090

1550

Шевроле «Крузе»

4073

1611

ГАЗ 24 «Волга»

4735

1820


 

Следовательно, габаритные размеры поддона:

Длина = 5000 мм;

Ширина = 2000 мм

          Схема предлагаемого поддона  в приложении Б.

Расчет на прочность предлагаемого поддона

Приложенная нагрузка по II закону Ньютона с учетом, что масса автомобиля  составляет 1 тонну и ускорение равно 10 м/с2:

                         F = m×a = 1000×10 =10 кН                                 (3.1)

Масса поддона:  642,5 кг;

Параметры сечения:

Кв. труба 15х1,5 ГОСТ 8639-82 - 25 м;

Кв. труба 20х1,5 ГОСТ 8639-82 - 100 м;

Кв. труба 50х3 ГОСТ 8639-82 - 5 м

 

Рисунок 3.7 - Сечение поддона

Рисунок 3.8 - Графическое представление поддона в программе APM Winmachine 3D-Structure

Из полученного проектировочного расчета  пришли к такому выводу:

  1. сечения подобрать с пределом текучести менее 304 Н/мм2;
  2. для страховочного случая, под поддон от точек соприкосновения колес подложить железо прямоугольной форму с размерами 500×333×300 мм.
  3. поверхность поддона необходимо выполнить из высокопрочного и высоколегированного материала, что придаст наибольшую надежность и стойкость. Поэтому выберем материал марки Сталь 3, т.к. именно такая сталь пользуются наибольшим спросом в строительстве. Причина такой популярности – технологичность, прочность и привлекательная цена. Еще одно преимущество этого сплава – возможность изготавливать из нее изделия, которые выдерживают большую нагрузку и обладают хорошей сопротивляемостью ударам.

Сталь 3 производят по ГОСТ 380-94, согласно ему сталь маркируются  буквами «Ст» с порядковым номером от 0 до 6. Чем выше этот номер, тем большее количество углерода содержится в стали. А значит, лучше прочность, но при этом хуже пластические характеристики. Сталь 3 хорошо сваривается, нефлокеночувствительна, не склонна к отпускной хрупкости. Сталь 3 содержит: углерод – 0,14-0,22%, кремний – 0,05-0,17%, марганец – 0,4-0,65%, никель, медь, хром – не более 0,3% , мышьяк не более 0,08%, серы и фосфора – до 0,05 и 0,04%. Количество этих компонентов в сплаве Ст3 не допускается выше указанных значений.

Сталь 3 выдерживает  широкий температурный диапазон при переменных нагрузках. Хорошо сваривается, штампуется в холодном и горячем  состоянии, подвергается вытяжке. Применяется  без термической обработки.  [30, c. 23-27]

    1. Конструкторский узел №2 - Каркас

Каркас обшивается тентовой тканью ПВХ. Крыша здания односкатная, с наклоном в одну сторону.  [24, c.30-45]

Схема каркаса  моечной станции в приложении В.

Таблица 3.8

Характеристики  и размеры моечной станции

Тип моечной станции

Тупиковая

Габаритные размеры (Д×Ш×В)

10000×5000×3000 мм

Проем ворот (Ш×В)

3000×2500 мм


 

Рисунок 3.9 - Каркас моечной станции

Таблица 3.9

Технические характеристики каркаса

Страна

Россия

Цвет

желтый

Плотность, гр/м2 (% затенения)

650

Размер рулона, м

1,5х50

Рабочая температура

-45 +70 С

Цена, руб/кв.м

115,00 руб


 

Тентовая  ткань ПВХ обладает высокой плотностью и более устойчива к механическим и эксплуатационным нагрузкам, чем  ряд других материалов.

Преимущества  тентовой ткани ПВХ

Свойства  тентового материала основаны на его структуре. Ткань ПВХ для  тентов представляет собой многослойную «конструкцию», в основе которой  лежит синтетическая прорезиненная  ткань. Сама по себе она уже является прекрасным водонепроницаемым барьером. Но для придания ей долговечности  и максимальной устойчивости к внешним  воздействиям ткань для тентов с  двух сторон покрывается ПВХ составом.

Тентовая  ткань ПВХ используются для изготовления навесов, автомобильных тентов, летних кафе, беседок, спортивных матов и  детских игровых комплексов, бассейнов, ангаров, животноводческих ферм, цирков шапито, масштабных павильонов, покрытий стадионов, изготовлении лодок, тентов на катера и яхты, боновых заграждений, а также в качестве рекламных носителей и т.д.  [39]

Стойки для  тента

Рисунок 3.10 - Стойки  [38]

Таблица 3.10

Технические характеристики стоек

Высота стоек

2 м

Диаметр

1,6 см

Длина звеньев

50 см

Вес

400 г

Цена

299 руб.


 

    1. Генеральный план и технологическая планировка моечной станции.

Для монтажа  автомойки требуется ровная площадка размером  10000×5000мм. Во въездной проем моечного бокса устанавливаются секционные ворота шириной 3 м и высотой 2.5 м. Генеральный план моченой станции показан в приложении Г.  [23]

Согласно  ОНТП – 01-91 [6] представлена технологическая планировка оборудований в приложении.

Вывод по главе: показана принципиальная гидравлическая схема моечного процесса, выполнен подбор оборудования, спроектирован и рассчитан конструкторский узел внедряемого поддона и каркаса, а также составлен генеральный план моечной станции.

  1. ГЛАВА IV   БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

    1. Требования  при застройке

При выборе земельного участка под строительство автомойки  следует обратить внимание на следующие  обстоятельства:

1) Место установки автомойки или место строительства стационарного здания автомойки должно находиться вблизи основных потоков движения автомобильного транспорта: лучше, когда участок расположен непосредственно вдоль автотрассы или городской улицы;

2) Площадь земельного участка должна быть достаточной для размещения не только самого здания автомойки, но и устройства парковки и разворотной площадки впереди и позади здания. Обычно площадь вспомогательной территории в 3-4 раза превышает площадь самого здания мойки;

3) На земельном участке, отведённом под строительство здания не должно быть подземных коммуникаций и воздушных линий электропередач либо трубопроводов. Если на участке или в непосредственной близости от него всё-таки присутствуют такие коммуникации, то следует обратиться в местные инженерные службы, которым принадлежат данные линии и согласовать с ними нахождение здания вблизи от соответствующих трасс коммуникаций;

4) В непосредственной близости от выбранного участка не должны находиться исторические памятники и объекты культурного наследия, здания оздоровительных и детских образовательных учреждений. Требуется обязательное согласование схемы расположения здания и его внешний архитектурный облик в местном органе Управления Архитектуры;

5) Возможности дальнейшего подключения здания автомойки к существующим поблизости коммуникациям. Необходимо получить в соответствующих службах предварительные технические условия на подключение;

6) Обязательно проверить, что приобретаемый участок не находился в зоне паводкового подтопления. Грунт на участке не должен быть заболоченным. Допускаются глинистые грунты, суглинки либо песчаные. Если участок уже благоустроен, отсыпан песком или щебнем, заасфальтирован, либо вымощен бетонными плитами – это облегчит его дальнейшее благоустройство;

7) Перепады высот на участке допустимы, но в разумных пределах. Желательно, чтобы разница между максимальной и минимальной высотными отметками была не более одного метра. В противном случае придётся потратить значительные средства на его обустройство, а также на строительство фундаментов здания. [14,15,16]

    1. Инженерное  оборудование моечной станции

  1. Расчет  естественного освещения участка

                                                           (4.1)

где – суммарная площадь окон помещения, м2;

– действительная площадь  помещения, м2.

Так как крыша  односкатная выберем расположение окон справа, в количестве 3-х штук.

Площадь одного окна:

                                          (4.2)

где – высота окна, м;

  – ширина окна, м;

  - количество окон.

Тогда

Следовательно, необходимо 3 окна с размерами 3,3×1,3 м2.

Расчет искусственного освещения:

         (4.3)

где – величина светового потока, люмен;

 Е – норма искусственной освещенности для данного участка, люкс. Принимается для участка по ремонту топливной аппаратуры в диапазоне 80 – 100 люкс. Для расчета принимаем 100 люкс;

  – коэффициент запаса, = 1,3;

 – действительная  площадь участка, м2;

 – КПД светового  потока;

 – КПД источника  света. Принимаем = 0,45.

Число светильников:

  (принимаем 6 светильников)  (4.4)

где – величина светового потока, люмен;

       – световой поток одной лампы, люмен. Принимается в зависимости от мощности устанавливаемых ламп. Для освещения участка принимаем светильники с 1 лампой дневного света мощностью по 40 Вт. Световой поток одного светильника составит 2500 люмен.

При разработке проекта необходимо предусмотреть  мероприятия по энергосбережению, защите ограждающих конструкций, установке  приборов регулирования, контроля и  учета расхода ресурсов и согласно ВСН 01-89. Предусмотрен вводной силовой шкаф (3 фазы); электросчетчик; люминесцентные влагозащищенные светильники на моечный бокс  - 6 штук, розетки однофазные и трехфазные. Максимальное энергопотребление автомойки - 20 кВт.  [26, c.7-19]

  1. Электроснабжение, водопровод — централизованные, от внешних городских сетей;  [4]
  2. Расчет вентиляции

                       (4.5)

 – объем помещения,  м3;

       h – высота помещения, м;

                      (4.6)

где – часовой объем вентилируемого воздуха, м3/час;

k – кратность воздухообмена, k = 4,0.

Информация о работе Проектирование моечной станции для легковых автомобилей