Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 21:39, реферат

Описание работы

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет.

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерци1.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

                                Самостоятельная работа по

                               Информационной экономике

Тема:Электронная  коммерция

Курс:ΙΙΙ

Факультет:Коммерция

Группа:971

Студентка:Аскерова Самира 

        Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.

        История развития электронной коммерции

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны  появлению технологий автоматизации  продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

        Наиболее динамично рынок электронной  коммерции развивается в течение  последних 20 лет, что обусловлено  стремительным ростом количества  интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Виды  электронной коммерции

        Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

B2B или бизнес-бизнес

        Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

B2C или бизнес-потребитель

        В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим  лицом). Как правило, здесь речь  идет о розничной реализации  товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

С2С  или потребитель-потребитель

        Такой способ осуществления электронной  коммерции предполагает совершение  сделок между двумя потребителями,  ни один из которых не является  предпринимателем в юридическом  смысле слова.Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

        Помимо описанных выше наиболее  распространенных схем электронной  коммерции, существует и несколько  других. Они не столь популярны,  но, все же, применяются в некоторых специфических случаях.В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

Преимущества  электронной коммерции

Для организаций

  1. Глобальный масштаб
  2. Сокращение издержек
  3. Улучшение цепочек поставок
  4. Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  5. Персонализация
  6. Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

  1. Повсеместность
  2. Большой выбор товаров и услуг
  3. Персонализация
  4. Более дешевые продукты и услуги
  5. Оперативная доставка
  6. Электронная социализация

Для общества

  1. Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование,

    здравоохранение, коммунальное обслуживание)

  1. Повышение уровня жизни
  2. Повышение национальной безопасности
  3. Уменьшение «цифрового» разрыва
  4. Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает

    загрязнение окружающей среды

        Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:

  1. Низкие цены за счет экономии на расходах;
  2. Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
  3. Круглосуточная работа;
  4. Доставка товара в нужное место;
  5. Большой ассортимент продукции и продавцов;
  6. Отсутствие очередей;
  7. Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);

Недостатки интернет-магазинов:

  1. Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
  2. Трудности по доставке товаров;
  3. В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
  4. Опасность мошеннических операций.

Информация о работе Электронная коммерция