Разработка микроконтроллерной системы автоматической регулировки фар

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 23:37, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка такой микроконтроллерной системы автоматической регулировки фар, которая обеспечит адаптацию света фар в соответствии с условиями движения автомобиля, к которым следует отнести – скорость движения, направление движения, положение кузова автомобиля относительно земли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть особенности существующих современных систем и провести их сравнительный анализ;

– определить структуру системы в соответствии с заданием;

– разработать общий алгоритм работы системы;

– разработать алгоритмы обработки сигналов датчиков;

– разработать алгоритмы косвенных измерений скорости по положениям кузова автомобиля;

– выбрать базовый микропроцессорный комплект и элементную базу разрабатываемого устройства;

– разработать схему электрическую принципиальную устройства;

– рассчитать соотношения затрат и прибыли;

– выбрать метод для определения безубыточности реализации системы, в которой наступает окупаемость издержек и есть прибыль;

– провести системный анализ опасных и вредных;

– определить мероприятия по безопасности;

– разработать дерево отказов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………6

1 Обзор по теме и определение структуры системы……………………………8

1.1 Общие сведения………………………………………………………………..8

1.2 Обзор современных датчиков, микроконтроллеров и других устройств..10

1.3 Определение структуры системы…………………………………………….18

2 Алгоритмы работы системы……………………………………………………..21

2.1 Основной алгоритм работы системы…………………………………………21

2.2 Алгоритмы обработки сигналов датчиков…………………………………..25

2.3 Алгоритм оценивания скорости по показаниям положений………………..26

3 Разработка схемы электрической принципиальной……………………………30

3.1 Выбор микроконтроллерного комплекта……………………………………30

3.2 Выбор датчика угла поворота рулевого колеса……………………………..38

3.3 Выбор датчиков углов поворота фар…………………………………………40

3.4 Выбор датчиков углов положения кузова…………………………………….40

3.5 Выбор датчика скорости……………………………………………………….43

3.6 Синтез принципиальной схемы………………………………………………..44

3.7 Программа генерации ШИМ сигнала………………………………………..49

4 Технико-экономическое обоснование работы…………………………………52

4.1 Анализ соотношения затрат и прибыли………………………………………52

4.2 Графический метод CVP-анализа……………………………………………..56

5 Безопасность и экологичность …….………………………………………….59

5.1 Системный анализ опасных и вредных факторов………………………….59

5.2 Разработка мероприятий по безопасности…………………………………..61

5.3 Технические мероприятия……………………………………………………62

5.4 Пожарная безопасность………………………………………………………63

5.5 Защита окружающей природной среды…………………………………….66

Заключение…………………………………………………………………………69

Список литературы………………………………………………………………..71

Приложение А. Список используемых сокращений…………………………….