Акты гражданского состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ правового регулирования совершения записи актов гражданского состояния по законодательству Республики Беларусь.
Исходя из поставленной цели, задачами являются:
- дать понятие и определить сущность актов гражданского состояния;
- рассмотреть регистрацию рождения, регистрацию заключения брака, регистрацию установления отцовства и регистрацию усыновления;
- изложить изменение, восстановление записи актов гражданского состояния.

Работа содержит 1 файл

Акты гражданского состояния.docx

— 37.72 Кб (Скачать)

        для иностранных  граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, – свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;

        для иностранных  граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, – свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность);

        для иностранных  граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца  в Республике Беларусь, – удостоверение беженца.

        Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств и изложенные на иностранном языке, принимаются  органом загса при условии  их перевода на один из государственных  языков Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством. При необходимости подлинный  документ (перевод) возвращается лицу, его представившему, с оставлением  в органе загса его копии, которая  заверяется должностным лицом органа загса с указанием его фамилии  и инициалов, должности, даты и проставлением  подписи;

        Сведения, необходимые  для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок орган загса запрашивает самостоятельно:

        -копии записей  актов гражданского состояния,  регистрация которых произведена  на территории Республики Беларусь;

        -копию решения  Межведомственной комиссии по  медико-психологической и социальной  реабилитации лиц с синдромом  отрицания пола при Министерстве  здравоохранения Республики Беларусь  о необходимости смены пола, заверенную  в установленном законодательством  порядке, – из Министерства здравоохранения Республики Беларусь;

        -документ об отсутствии  зарегистрированного брака с  другим лицом в отношении иностранных  граждан и лиц без гражданства,  которым предоставлен статус  беженца в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

        -извещение Комитета  государственной безопасности Республики  Беларусь в случае регистрации  смерти лиц, репрессированных  по решениям несудебных и судебных  органов, - из Комитета государственной безопасности Республики Беларусь;

        -иные сведения  и (или) документы, которые могут  быть получены от других государственных  органов, иных организаций.

        Ответственность за обеспечение правильной, полной и  своевременной регистрации актов  гражданского состояния, а также  за внесение изменений, дополнений, исправлений, восстановление и аннулирование  записей актов гражданского состояния, выдачу повторных свидетельств о  регистрации актов гражданского состояния возлагается на должностных  лиц органов загса, совершающих  записи актов гражданского состояния, и руководителей органов загса.

        Общее руководство  деятельностью отделов ЗАГС осуществляет министерство юстиции.

        Принципы деятельности государственных органов, регистрирующих акты гражданского состояния:

        - строгое соблюдение  законности при регистрации актов  гражданского состояния;

        - правильная, полная  и своевременная регистрация  актов гражданского состояния  в целях защиты личных и  имущественных прав граждан, государственных  и общественных учреждений и  организаций.

        Регистрация актов  гражданского состояния осуществляется на государственных языках Республики Беларусь.

        О совершении записи актов гражданского состояния заявителю  выдается соответствующее свидетельство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Регистрация актов гражданского состояния.

        Регистрация рождения:

        Регистрация рождения производится в органах записи актов  гражданского состояния по месту  рождения детей или по месту жительства родителей либо одного из них.

        Заявление о рождении делается в устной или письменной форме родителями либо одним из них, а при невозможности сделать  заявление (смерть, болезнь и др.) - по заявлению родственников, соседей, администрации медицинского учреждения, в котором находилась мать при  рождении ребенка, или других лиц.

        Заявление о рождении должно быть сделано не позднее 3 месяцев  со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка - не позднее 3 суток с момента рождения.

        Отец и мать, состоящие  в браке между собой, записываются родителями в книге ЗАГС о рождении по заявлению любого из них. В таком же порядке записываются сведения о родителях, если брак между ними расторгнут или признан недействительным или если супруг умер, но с момента расторжения брака, признания его недействительным или смерти супруга прошло не более 10 месяцев.

        Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка - по совместному заявлению  отца и матери ребенка или на основании  решения суда.

        Регистрация заключения брака.

        Регистрация заключения брака производится по месту жительства одного из вступающих в брак или  их родителей. Желающие вступить в брак подают заявление в органы ЗАГС, где они подтверждают, что к  вступлению в брак не имеется препятствий, а также указывается фамилия, которую желают избрать супруги, состоял ли каждый из них ранее  в браке и имеются ли общие  дети.

        День регистрации  брака назначается органом ЗАГС по согласованию с лицами, вступающими  в брак, но не ранее 15 дней после подачи заявления.

        При регистрации  заключения брака обязательно присутствуют лица, вступающие в брак.

        Расторжение брака  производится только в судебном порядке. При этом регистрация расторжения  брака в органах ЗАГС не требуется.

        Регистрация установления отцовства.

        Регистрация установления отцовства производится по месту  жительства одного из родителей, или  по месту вынесения решения суда об установлении отцовства, или по месту  регистрации рождения ребенка. Регистрация  установления отцовства производится на основании совместного заявления  родителей или решения суда. В  отношении лица, достигшего 18 лет, такая  регистрация допускается только с его согласия.

         Регистрация усыновления. 

        Регистрация усыновления  производится на основании решения  суда по месту вынесения решения  об усыновлении по совместному заявлению  усыновителей или одного из них либо по сообщению суда.

        Регистрация смерти.

        Регистрация смерти производится по месту, где проживал умерший, или по месту наступления смерти, или по месту захоронения умершего на основании медицинского свидетельства о смерти.

        Регистрация смерти по решению суда об установлении факта  смерти или об объявлении гражданина умершим производится по месту нахождения суда, вынесшего решение. Заявление о смерти может быть сделано родственниками умершего, его соседями, работниками ЖЭО, администрацией учреждения, в котором наступила смерть, а также другими лицами. Оно должно быть сделано не позднее 7 дней с момента наступления смерти или обнаружения умершего.

        Регистрация перемены имени.

        Заявление о перемене имени (фамилии, собственного имени, отчества) подается лицами, достигшими 16 лет в  отделы ЗАГС по месту их жительства, которое должно быть рассмотрено  в срок до 3 месяцев.

        Регистрация перемены имени производится по месту постоянного  жительства заявителя на основании  разрешения о перемене имени, данного  управлением юстиции областного, Минского городского исполкома. Отказ  в таком разрешении может быть обжалован в суд. Регистрация  перемены имени должно быть произведена в течение 1 месяца со дня получения разрешения.

        Изменения в связи  с переменой фамилии, собственного имени, отчества вносятся в следующие  записи актов:

        о рождении заявителя - при перемене фамилии лицом, не состоящим в браке;

        о заключении брака - при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если он носит фамилию другого супруга, в том числе на добрачную фамилию;

        о рождении и в  запись акта о заключении брака - при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на добрачной фамилии;

        о заключении брака - при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на фамилии супруга по предыдущему браку;

        о заключении брака - при перемене лицом, состоящим в браке, добрачной фамилии на фамилию супруга;

        о рождении - при перемене собственного имени или отчества, а также в запись акта о заключении брака - в отношении лиц, состоящих в браке;

        в случаях, если лицо ранее состояло в браке, который  к моменту регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества был расторгнут:

        о рождении и в  запись акта о расторжении брака - если супруг после расторжения брака остался на добрачной фамилии;

        о расторжении брака - если супруг после расторжения брака остался на фамилии другого супруга, либо на фамилии супруга по предыдущему браку;

        о расторжении брака - при перемене фамилии на добрачную в связи с расторжением брака.

        Изменение, дополнение, исправление  записей актов  гражданского состояния

        Заявление о внесении изменений, дополнений, исправлений  в записи актов гражданского состояния  подается в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту жительства заявителя и должно быть рассмотрено в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций Республики Беларусь - в срок до трех месяцев, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

        Если для рассмотрения заявления о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния органом, регистрирующим акты гражданского состояния, необходимо получение сведений и (или) документов от компетентных органов  других государств, то соответствующие  запросы направляются органом, регистрирующим акты гражданского состояния, в трехдневный  срок со дня подачи заявления о  внесении изменений, дополнений, исправлений  в записи актов гражданского состояния. Заявление о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния должно быть рассмотрено органом, регистрирующим акты гражданского состояния, в срок, не превышающий одного месяца со дня получения всех необходимых сведений и (или) документов от компетентных органов других государств.

        Внесение изменений, дополнений, исправлений в запись акта гражданского состояния производится органом, регистрирующим акты гражданского состояния, по месту нахождения записи акта гражданского состояния.

        После внесения изменений, дополнений, исправлений в запись акта гражданского состояния выдается новое свидетельство.

Информация о работе Акты гражданского состояния