Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:58, реферат
Земля является основой социального и экономического развития страны. Ее важнейшие функции можно рассматривать в различных аспектах:
физическое пространство (питание и кров, культурное наследие);
экономический ресурс (рынки земли, права и обязательства).
В своем стремлении реализовать всеобъемлющую земельную реформу Российской Федерации пришлось принимать в расчет все указанные аспекты - подвиг, достойный Геракла.
Сравнительная оценка систем государственной регистрации объектов недвижимости и кадастрового учета должна исходить от участников систем управления землей при этом необходимо проводить различие между обществом в целом и системой непосредственных пользователей/клиентов системы.
Отправной точкой является общество, а также различные категории пользователей и степень их удовлетворенности системой. Степень удовлетворенности определяется основной продукцией системы. Поскольку удовлетворение клиента/пользователя системы главным образом зависят от количества и качества продукции и услуг, общество в целом обладает гораздо более широкими интересами, ориентированными на получение прибыли (хорошо функционирующий рынок земли, справедливость, устойчивость, ценность денег).
Как продукция, так и результаты деятельности в значительной мере зависят от существующих институциональных и нормативных схем управления землями. Поэтому их эффективность (имеющая отношение к принципам «добросовестного управления»), а также рентабельность и результативность также будут подвергнуты анализу.
На основе этой концепции можно выделить и описать следующие категории критериев оценкисистем управления землями:
Экономические вопросы
За прошедшие годы Правительство России признало огромное значение системы государственного кадастрового учета и регистрации прав для развития экономики.
Приказ Президента РФ от 17.03.01 № ПР-496ГС, Постановление Правительства РФ от 10.07.03, принятое на заседании по вопросу «О реализации земельной реформы», а также Среднесрочная программа социально-экономического развития на 2006-2008 гг., одобренная приказом Правительства от 15.08.03 № 1163-p, устанавливают необходимость разработки единого государственного кадастра объектов недвижимости в интересах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Новая Федеральная социально-
Каждый инвестор - как отечественный,
так и зарубежный, желает иметь
четкое представление о
Федеральный закон от 24.07.04 № 101-ФЗ (в редакции от 07.07.03) регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения. Данный закон способствует дальнейшему развитию сельского хозяйства в России. Он требует наличия эффективно функционирующих систем государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Благодаря положениям нового (проекта)
Закона о кадастре, около 20 тыс. российских
муниципальных образований
Новый кадастр обеспечит правовую базу для решения всех упомянутых вопросов.
Международные организации развития (EULIS, INSPIRE, UNECE, «Еврогеографика», FIG)
В настоящее время Российская Федерация является ценным партнером многих международных программ и участвует в работе многих международных организаций. Что касается вопросов земельных отношений, а также кадастровых и технологических разработок в этой области, уже долгие годы российское Кадастровое агентство является ценным и активным участником Рабочей группы UNECE WPLA. Очень важно и то, что «Роснедвижимость», будучи ведущей организацией во всех областях, имеющих отношение к земле, также принимает активное участие в работе таких организаций, как EULIS, INSPIRE, «Еврогеографика» и FIG3.
Стать частью международного сообщества
- очень важная задача, служащая интересам
Российской Федерации, а также позволяющая
извлекать выгоду из обмена знаниями
и информацией о новых
Заключение
Автор данной статьи, в качестве управляющего проектами ЕС ТАСИС принимающий активное участие в содействии реализации российской земельной реформы и, в частности, в разработке новой системы государственного кадастрового учета в России, был свидетелем колоссального прогресса, достигнутого в данной области и основанного на ясном видении конечных целей, на точных стратегиях, таких как Федеральная целевая программа на 2006-2011 гг., а также на высокопрофессиональном управлении вовлеченными учреждениями.
В любой стране мира, в том числе
в России, внедрение системы
Примечания.
1. Принцип «Superficies solo cedit» заимствован из римского права и означает, что земельный участок определяет судьбу недвижимого имущества и рассматривает землю и элементы ее благоустройства как единое целое, что соответствует общей логике.
2. Сравнительное исследование систем управления землями. ЦЗС, Вена, 2003.
3. UNECE WPLA: Рабочая группа по управлению
земельными ресурсами при
Вессели Рейнхольд (Wessely Reinhold). Профессор. После 22 лет работы в банковском секторе Австрии и США в течение 10 лет возглавлял различные компании по недвижимости в Калифорнии. С 1993 г. был руководителем проектов Всемирного банка, программ ЕС, Европейской экономической комиссии ООН и ЮНИДО в большинстве государств Восточной и Центральной Европы, в Средней Азии, на Балканах и в России. Руководитель третьего проекта программы ЕС ТАСИС, посвященного вопросам земельной реформы в России.
Приглашаем Вас принять
Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны вархиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 1999 - 2012 "Право и инвестиции".