Государственный учет жилищного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

Земля является основой социального и экономического развития страны. Ее важнейшие функции можно рассматривать в различных аспектах:
физическое пространство (питание и кров, культурное наследие);
экономический ресурс (рынки земли, права и обязательства).
В своем стремлении реализовать всеобъемлющую земельную реформу Российской Федерации пришлось принимать в расчет все указанные аспекты - подвиг, достойный Геракла.

Работа содержит 1 файл

статья про историю кадастра.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Сравнительная оценка систем государственной  регистрации объектов недвижимости и кадастрового учета должна исходить от участников систем управления землей при этом необходимо проводить различие между обществом в целом и системой непосредственных пользователей/клиентов системы.

Отправной точкой является общество, а также различные категории пользователей и степень их удовлетворенности системой. Степень удовлетворенности определяется основной продукцией системы. Поскольку удовлетворение клиента/пользователя системы главным образом зависят от количества и качества продукции и услуг, общество в целом обладает гораздо более широкими интересами, ориентированными на получение прибыли (хорошо функционирующий рынок земли, справедливость, устойчивость, ценность денег).

Как продукция, так и результаты деятельности в значительной мере зависят от существующих институциональных и нормативных схем управления землями. Поэтому их эффективность (имеющая отношение к принципам «добросовестного управления»), а также рентабельность и результативность также будут подвергнуты анализу.

На основе этой концепции можно выделить и описать следующие категории критериев оценкисистем управления землями:

  • пользователь системы;
  • предоставляемая продукция;
  • организационная структура системы;
  • процесс (процедуры) регулирования;
  • суммарная эффективность системы для общества.

Экономические вопросы

За прошедшие годы Правительство  России признало огромное значение системы  государственного кадастрового учета  и регистрации прав для развития экономики.

Приказ Президента РФ от 17.03.01 №  ПР-496ГС, Постановление Правительства  РФ от 10.07.03, принятое на заседании по вопросу «О реализации земельной реформы», а также Среднесрочная программа социально-экономического развития на 2006-2008 гг., одобренная приказом Правительства от 15.08.03 № 1163-p, устанавливают необходимость разработки единого государственного кадастра объектов недвижимости в интересах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Новая Федеральная социально-экономическая  программа на 2005-2008 гг. также направлена на решение этих вопросов, ввиду неполноты начавшейся земельной реформы. При этом она делает акцент на необходимость внедрения кадастра объектов недвижимого имущества, гармонизацию законодательства, в частности, в сфере территориального и городского планирования, в целях жилищного строительства, а также создания новой системы налогообложения объектов недвижимости.

Каждый инвестор - как отечественный, так и зарубежный, желает иметь  четкое представление о местонахождении, размерах и предполагаемом функциональном назначении земельного участка, а также о гарантиях прав собственности на объект недвижимости, в который он вкладывает средства. Эффективно функционирующая система кадастрового учета является ответом на все перечисленные вопросы. Ключевыми факторами являются общее доверие к системе и достоверность ее данных.

Федеральный закон от 24.07.04  № 101-ФЗ (в редакции от 07.07.03) регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения. Данный закон способствует дальнейшему развитию сельского хозяйства в России. Он требует наличия эффективно функционирующих систем государственного кадастрового учета и регистрации прав.

Благодаря положениям нового (проекта) Закона о кадастре, около 20 тыс. российских муниципальных образований становятся центральными фигурантами экономического и социального развития страны. Они будут получать доходы от налогообложения объектов недвижимости и должны принять важнейшие решения в отношении их использования. С другой стороны, муниципалитеты получат право выбора: либо оставить земли в своей собственности и получать невысокий доход, либо провести приватизацию земель в целях застройки и, таким образом, получить источник существенных доходов от увеличенных налогов на недвижимое имущество.

Новый кадастр обеспечит правовую базу для решения всех упомянутых вопросов.

Международные организации развития (EULIS, INSPIRE, UNECE, «Еврогеографика», FIG)

В настоящее время Российская Федерация  является ценным партнером многих международных  программ и участвует в работе многих международных организаций. Что касается вопросов земельных отношений, а также кадастровых и технологических разработок в этой области, уже долгие годы российское Кадастровое агентство является ценным и активным участником Рабочей группы UNECE WPLA. Очень важно и то, что «Роснедвижимость», будучи ведущей организацией во всех областях, имеющих отношение к земле, также принимает активное участие в работе таких организаций, как EULIS, INSPIRE, «Еврогеографика» и FIG3.

Стать частью международного сообщества - очень важная задача, служащая интересам  Российской Федерации, а также позволяющая  извлекать выгоду из обмена знаниями и информацией о новых разработках  и всегда оставаться лидером международных  систем и технических разработок.

Заключение

Автор данной статьи, в качестве управляющего проектами ЕС ТАСИС принимающий  активное участие в содействии реализации российской земельной реформы и, в частности, в разработке новой  системы государственного кадастрового учета в России, был свидетелем колоссального прогресса, достигнутого в данной области и основанного на ясном видении конечных целей, на точных стратегиях, таких как Федеральная целевая программа на 2006-2011 гг., а также на высокопрофессиональном управлении вовлеченными учреждениями.

В любой стране мира, в том числе  в России, внедрение системы государственного кадастрового учета нельзя назвать  популярной деятельностью. Эта деятельность лишена сколько-нибудь заметной привлекательности - однако общество настойчиво нуждается в такой системе, поскольку она несет в себе многочисленные социальные иэкономические выгоды. Мы призываем всех правительственных служащих и законодателей, ответственных за принятие решений, признать этот неоспоримый факт.

Примечания.

1. Принцип «Superficies solo cedit» заимствован из римского права и означает, что земельный участок определяет судьбу недвижимого имущества и рассматривает землю и элементы ее благоустройства как единое целое, что соответствует общей логике.

2. Сравнительное исследование систем управления землями. ЦЗС, Вена, 2003.

3. UNECE WPLA: Рабочая группа по управлению  земельными ресурсами при Европейской  экономической комиссии ООН (www.unece.org). EULIS: Европейская земельная информационная служба (Консорциум европейских земельных реестров; www.eulis.org). INSPIRE: Инфраструктура пространственной информации в Европе - проект предложения по Директиве ЕС (www.ec-gis.org/inspire). «Еврогеографика»: Ассоциация национальных картографических и кадастровых агентств Европы (www.eurogeographics.org). FIG: Международная федерация геодезистов (www.fig.net).

Вессели Рейнхольд (Wessely Reinhold). Профессор. После 22 лет работы в банковском секторе Австрии и США в течение 10 лет возглавлял различные компании по недвижимости в Калифорнии. С 1993 г. был руководителем проектов Всемирного банка, программ ЕС, Европейской экономической комиссии ООН и ЮНИДО в большинстве государств Восточной и Центральной Европы, в Средней Азии, на Балканах и в России. Руководитель третьего проекта программы ЕС ТАСИС, посвященного вопросам земельной реформы в России.

Приглашаем Вас принять участие  в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и  замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны вархиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 1999 - 2012 "Право и инвестиции".


Информация о работе Государственный учет жилищного фонда