Элементы административного правового статуса государственной гражданской службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Проводимые в нашей стране реформы предусматривают модернизацию государственной власти в целом и органах государственной власти, в частности. Структура государственной власти и ее органов должна быть логично устроена, а государственный аппарат – стать надежным проводником в реализации социально-экономической политики, обеспечении безопасности и защиты человека, общества и государства.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 73.43 Кб (Скачать)

15) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора.

2. В случае, если владение  гражданским служащим приносящими  доход ценными бумагами, акциями  (долями участия в уставных  капиталах организаций) может  привести к конфликту интересов,  он обязан передать принадлежащие  ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных  капиталах организаций) в доверительное  управление в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения  с гражданской службы не вправе:

1) замещать в течение  двух лет должности, а также  выполнять работу на условиях  гражданско-правового договора в  организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;

2) разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за  несоблюдение запретов, предусмотренных  настоящей статьей, устанавливается  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.

Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий  обязан:

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком профессиональном уровне:

2) исходить из того, что  признание, соблюдение и защита  прав и свобод человека и  гражданина определяют смысл  и содержание его профессиональной  служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо  личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных  обязанностей;

6) соблюдать ограничения,  установленные настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность,  исключающую возможность влияния  на свою профессиональную служебную  деятельность решений политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность  в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение  к нравственным обычаям и традициям  народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные  и иные особенности различных  этнических и социальных групп,  а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа;

14) соблюдать установленные  правила публичных выступлений  и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории "руководители", обязан не допускать случаи  принуждения гражданских служащих  к участию в деятельности политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений.

 Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Конфликт интересов  - ситуация, при которой личная  заинтересованность гражданского  служащего влияет или может  повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

2. Случаи возникновения  у гражданского служащего личной  заинтересованности, которая приводит  или может привести к конфликту  интересов, предотвращаются в  целях недопущения причинения  вреда законным интересам граждан,  организаций, общества, субъекта  Российской Федерации или Российской  Федерации.

3. Под личной заинтересованностью  гражданского служащего, которая  влияет или может повлиять  на объективное исполнение им  должностных обязанностей, понимается  возможность получения гражданским  служащим при исполнении должностных  обязанностей доходов (неосновательного  обогащения) в денежной либо натуральной  форме, доходов в виде материальной  выгоды непосредственно для гражданского  служащего, членов его семьи  или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального  закона, а также для граждан  или организаций, с которыми  гражданский служащий связан  финансовыми или иными обязательствами.  В случае возникновения у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может  привести к конфликту интересов,  гражданский служащий обязан  проинформировать об этом представителя  нанимателя в письменной форме.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о  возникновении у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может  привести к конфликту интересов,  обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Для соблюдения требований  к служебному поведению гражданских  служащих и урегулирования конфликтов  интересов в государственном  органе, федеральном государственном  органе по управлению государственной  службой и государственном органе  субъекта Российской Федерации  по управлению государственной  службой (далее - орган по управлению  государственной службой) образуются  комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению гражданских  служащих и урегулированию конфликтов  интересов (далее - комиссия по  урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию  конфликтов интересов образуется  правовым актом государственного  органа. В состав комиссии входят  представитель нанимателя и (или)  уполномоченные им гражданские  служащие (в том числе из подразделения  по вопросам государственной  службы и кадров, юридического (правового)  подразделения и подразделения,  в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта  интересов, замещает должность  гражданской службы), представитель  соответствующего органа по управлению  государственной службой, а также  представители научных и образовательных  учреждений, других организаций,  приглашаемые органом по управлению  государственной службой по запросу  представителя нанимателя в качестве  независимых экспертов - специалистов  по вопросам, связанным с гражданской  службой, без указания персональных  данных экспертов. Число независимых  экспертов должно составлять  не менее одной четверти от  общего числа членов комиссии.

7. Составы комиссий по  урегулированию конфликтов интересов  формируются таким образом, чтобы  была исключена возможность возникновения  конфликтов интересов, которые  могли бы повлиять на принимаемые  комиссиями решения.

8. Положение о комиссиях  по соблюдению требований к  служебному поведению государственных  гражданских служащих Российской  Федерации и урегулированию конфликтов  интересов утверждается указом  Президента Российской Федерации.

2. 1.1Основные обязанности и права государственных служащих

 

Правовое положение человека и  гражданина в демократическом обществе характеризуется совокупностью  прав, свобод и обязанностей физических лиц, закрепленных нормами права, и  юридических гарантий их реализации. Основные права, свободы и обязанности  человека и гражданина определены Конституцией Российской Федерации и рядом  других нормативных правовых актов.

Права и обязанности государственных  служащих - это особый вид установленных  и гарантированных государством мер должного и возможного их поведения  в области государственно-служебных  отношений. При этом следует различать, во-первых, должностные права и  обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные  для всех государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных  должностей. 1

Должностные права и обязанности  производны от задач и функций  государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре государственных  должностей государственной службы Российской Федерации содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами. Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или государственного служащего.

Постановлением Правительства  от 28 января 1993 г. утверждено Положение об Аппарате Правительства, которым определены должностные права и обязанности Руководителя Аппарата. Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным Положением и должностными инструкциями.

В положениях о федеральных государственных  органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах  и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а  также ответственность служащего  применительно к каждой должности.

Чем выше должность, тем более широк  круг должностных обязанностей и  прав. При этом объем, и содержание должностных прав находятся в  строгом соответствии с содержанием  должностных обязанностей. 2

Общие права и обязанности государственных  служащих впервые установлены Федеральным  законом «06 основах государственной  службы Российской Федерации». Они  предусмотрены только для государственных  служащих, замещающих должности категорий  «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории  «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что  они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения  и действий служащих, условия и  меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.

Такие права и обязанности весьма разнообразны.

Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право  на:

  • ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей;
  • посещение в установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
  • принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями;
  • участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности.;
  • продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
  • ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
  • переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
  • пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
  • проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  • объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  • внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Из числа названных особого  внимания заслуживает право государственного служащего на продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые  закреплено в нашем законодательстве о государственной службе. В советский  период не принято было говорить о  таком праве, более того, считалось  нескромным обращаться самому служащему  к начальникам по такому вопросу.

В первую очередь продвигаться по службе должны лица, включенные в резерв на продвижение в результате аттестации. Должны также учитываться результаты прохождения переподготовки и повышения  квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности. Недопустимо  назначение на вакантную должность  лица, не отвечающего предъявляемым  квалификационным требованиям, или  с нарушением принципов подбора  кадров (по знакомству, за взятку и т.п.).

Информация о работе Элементы административного правового статуса государственной гражданской службы РФ