Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 65 файлов

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

63.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

64.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

71.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

72.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

73.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

74.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

75.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

78.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

79.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

80.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

81.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

82.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

84.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

86.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

— 378.00 Кб (Скачать)

       Референдум, как и выборы, - это форма прямой, т.е. непосредственной демократии, поскольку общество использует их для непосредственной реализации своей политической власти. Однако подавляющее число правовых актов и полит. решений принимается при помощи представительных учреждений, т.е. органов представительной демократии, например, парламентов, куда избираются представители народа, этим представителям (депутатам) народ поручает принимать от его имени конкретные акты и решения. 
 

22 Порядок реализации права требования референдума гражданами РФ. 

23 Комиссии по проведению референдума РФ. 

24 Порядок назначения, подготовки и проведения референдума РФ. 

1. Инициатива проведения  референдума принадлежит:

•  К. Собранию в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 К. (вынесение проекта новой К. на референдум);

•   не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта или в совокупности за пределами территории РФ проживает не более 10% из них. К. Собрание и 2 млн. граждан не имеют права выступать

с инициативой  о проведении нового референдума в период между назначением референдума РФ и официальным опубликованием его результатов.

Процедура назначения референдума:

   создание инициативной группы в количестве не менее 100 человек и ее регистрация в избирательной комиссии субъекта федерации, где проживают большинство ее членов;                                                                

•   сбор 2 млн. (и более) подписей в течение 6 месяцев и обращение с инициативой  о проведении референдума: передача подписей в Центризбирком;

•   проверка Центризбиркомом подписных листов в 15-дневный срок;

•   вынесение постановления Центризбиркома об отказе в проведении референдума, если число правильно собранных подписей - менее 2 млн.;

•   при наличии 2 млн. правильно собранных  подписей Центризбирком: направляет свое заключение Президенту РФ, одновременно информирует об этом Госдуму и Совет Федерации;

•   Президент РФ направляет материалы  в К. Суд РФ;

•   проверка К. Судом РФ в 15-дневный срок соблюдения требований К. РФ при выдвижении инициативы и сборе подписей;

•   отказ К. Суда РФ в проведении референдума при нарушении указанных требований либо дача согласия на проведение референдума;

•   издание Президентом РФ указа  о назначении референдума РФ при  положительном решении К. Суда РФ;

•   указом Президента РФ определяется дата проведения референдума любой выходной не ранее 2-х и не позднее 3-х месяцев с момента опубликования указа;

•   не допускается проведение референдума  в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории России, или если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента РФ, иных выборных федеральных органов власти.

2. Подготовку и проведение  референдума осуществляют:

   Центральная избирательная комиссия РФ, действующая в качестве Центральной комиссии референдума РФ;

•   избирательные комиссии субъектов  РФ, действующие в качестве комиссий субъектов РФ по проведению референдума РФ

•   территориальные (районные, городские  и др.) комиссии по проведению референдума РФ;

•   участковые комиссии по проведению референдума РФ.

Члены территориальных и участковых избирательных  комиссий назначаются выборным органом местного самоуправления. Соответствующие избирательные комиссии выбирают из своего состава председателя.

Госорганы, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия обязаны содействовать избирательным комиссиям всех уровней в подготовке и проведении референдума.

Агитация  за или против решений, выносимых на референдум, допускается всеми законными средствами. Запрещается проводить агитацию:

•   органам госвласти РФ, субъектов  РФ, органам местного самоуправления, их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;

•   воинским частям, другим воинским организациям и учреждениям;

•   благотворительным и религиозным организациям;

•   членам комиссий по подготовке и проведению референдума.

Формы проведения агитации:

•   через СМИ;

•   путем проведения собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, публичных дебатов, иных мероприятий;

•   распространения печатных и других материалов;

•   иные не запрещенные законом формы.

Агитация  прекращаемся за 24 часа до начала суток, в течение которых проводится референдум. 3. Определение результатов референдума:

   подсчитываются голоса последовательно на участках, территориях, в субъектах федерации, по России в целом;

%/ референдум считается  состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение, принятое на референдуме, имеет обязательный характер.  

25 Порядок финансирования референдума РФ. 

26 Определение результатов референдума РФ. 

27 К. закрепление принципа многопартийности и практика его реализации. 

1 Политическая партия в РФ - общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством 1 формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и полит. акциях, выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах госвласти и органах местного самоуправления.

2.   Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

•   иметь региональные отделения более  чем в половине субъектов РФ;

•   иметь не менее 10 тыс. членов партии в более чем в половине субъектов; РФ региональное отделение численностью не менее 100 человек, а в остальных субъектах - не менее 50 членов партии;

•   руководящие и иные органы партии, ее структурные подразделения должны находиться на территории РФ. Не может быть зарегистрирована в качестве партии организация, которая отвечает указанным требованиям, но:

•   выступает за насильственное изменение  основ К. строя ; и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности гос-ва,

•   ее цели или действия направлены на осуществление экстремистской деятельности;

•   создана по признакам профессиональной, расовой, национальной, религиозной, национальной принадлежности;

•   состоит из лиц одной профессии;

•   имеет свои структурные подразделения  в органах гос власти, местного самоуправления, вооруженных силах, госаппарате, гос организациях.

3.  Политическая партия имеет свое наименование и символику. Наименование партии не должно повторять наименование уже существующей партии или партии, прекратившей свою деятельность, а также быть производным от фамилии

4.  Зарегистрированная  политическая партия вправе:

   свободно распространять информацию о своей деятельности; пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

•   участвовать в выработке решений  органов гос власти и органов местного самоуправления;.

•   участвовать в выборах и референдумах;

•   создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица; принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

•   организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия; 

28 Статус полит. партий в РФ. 

Политические  партии в РФ пользуются госй поддержкой, что выражается:

•   в госфинансировании партий (набравших  на выборах в Госдуму не менее 3% голосов избирателей по общефедеральному округу, или кандидаты от которых победили не менее чем в 12 мажоритарных округах, или кандидат в Президенты РФ от которой получил на выборах не менее 3% голосов избирателей);

•   предоставлении льгот во время выборов  в Госдуму ФС РФ и выборов Президента РФ (партии, допущенные к распределению мандатов и представленные в парламенте по итогам предыдущих выборов в Госдуму ФС РФ, освобождаются от сбора подписей в свою поддержку на следующих выборах в Госдуму; также освобождаются от сбора подписей в свою поддержку кандидаты в Президенты РФ от данных партий);

•   предоставлении равных возможностей на выборах всех уровней;

•   снижении заградительного барьера  на выборах в Госдуму до 3%, в  случае если партии (списки), преодолевшие 5%-ный барьер, в сумме не набрали более 50% голосов.

•   иных формах.

Цель  госй поддержки - содействовать созданию в России стабильной многопартийной системы.

6. Основной  нормативный акт, регулирующий  вопросы создания и деятельности полит. партий в РФ, - Фед закон "О полит. партиях" от 11.07.2001 № 95-ФЗ (в ред. от 25.07.2002). 

29 Конституционные принципы деятельности общественных объединений в РФ. 

30  Виды общественных объединений. 

Организационно-правовые формы общественных объединений:

•   общественная организация;

•   общественное движение;

•   общественный фонд;

•   общественное учреждение;

•   орган общественной самодеятельности;

•   политическая партия.

Важная  особенность общественной организации - наличие фиксированного членства. Членами данной организации могут быть физические и юридические лица - общественные объединения. Высшим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчетный общему собранию (съезду, конференции).

Общественное  движение сходно по структуре с общественной организацией, но не имеет фиксированного членства.

Цель  общественного фонда - формирование имущества на некоммерческой основе (добровольных взносов, иных поступлений) и использование данного имущества на общественно полезные цели.

Главная цель общественного учреждения - оказание услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям.

Орган общественной самодеятельности не имеет членства и преследует цель совместного решения различных социальных проблем, которые возникли у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленного на удовлетворение потребностей широкого круга лиц.

Основные  цели политического общественного объединения - участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы госвласти и органы местного самоуправления, участие в организации и деятельности этих органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"