Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 65 файлов

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

63.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

64.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

71.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

72.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

73.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

74.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

75.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

78.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

79.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

80.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

81.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

82.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

84.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

86.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

— 378.00 Кб (Скачать)
 
 

13 Структура К. РФ. 

   Конституция РФ состоит из 2-х разделов и преамбулы. В преамбуле излагаются основные цели принятия данной К.. 2-й раздел называется “заключение и переходные положения”.

   2-й  раздел закрепляет:

       1. порядок вступления К. в действие;

       2. соотношение К. и ранее принятых источников права;

       3. процесс реформирования органов госй власти и реформирования законодательства.

   Структура К.:

   Первый  раздел состоит из 9 глав:

  1. 1 глава “Основы К. строя” - основами можно назвать кодифицированный нормативный акт, закрепляющий принципы правового регулирования в той или иной сфере.
  2. 2 глава “Права и свободы человека и гражданина” - посвящена статусу индивида. Здесь говорится об обязанностях и гарантиях статуса индивида.
  3. 3 глава “Фед устройство” - без комментариев.
  4. 4 глава “Президент РФ” - без комментариев.
  5. 5 глава “Фед собрание” - без комментариев.
  6. 6 глава “Привит-во РФ” - без комментариев.
  7. 7 глава “Судебная власть” -
  8. 8 глава “Местное самоуправление” - без комментариев.
  9. 9 глава “Конституционные поправки и пересмотр К.” - без комментариев.
 

14 Порядок пересмотра К. РФ и принятие конституционных поправок. 

   У нашей К. комбинированный порядок изменения, это сделано для обеспечения максимальной ее стабильности. Получается, что нормы нашей К. имеют различную юридическую значимость. Главы с 3 по 8 могут изменяться Федеральным Собранием, главы 1, 2, 9 изменяются только К. собранием. Но пока у нас нет закона "О конституционном собрании", хотя проектов было очень много, среди них можно выделить следующие направления:

       1. Традиционный американский манер - т.е. собрать самых выдающихся представителей юриспруденции и на их базе создать К. собрание. Положительное в этом то, что конституцию будут писать (изменять) не для себя. Минус этой идеи - для обеспечения беспристрастности юристов необходимо ограничить их политическую активность, что будет ущемлять их права.

       2. Оставить Фед Собрание ядром, дополнить его К. собранием, добавить туда судей и еще много кого из власти. Но при такой организации, конституцию будут писать для себя, и ни чего путного из этого не выйдет.

       3. К. собрание надо избрать заново. 

15 Соотношение К. РФ и Конституций (Уставов) субъектов РФ. 

16 Правовая охрана К. РФ. 

17 Понятие К. строя и его основ. 

   Понятие “основы” оценивают по-разному. Основы это кодифицированный нормативно-правовой акт, который содержит основы правового  регулирования в той или иной сфере. Так под основой можно  понимать конституцию в целом, но вынесение этой категории невозможно без толкования понятия “К. строй”.

   К. строй - это такой порядок организации власти в государстве, при котором на основе К. происходит соблюдение прав и свобод человека, разделение властей, равноправие форм собственности, а так же судебная защита прав и свобод индивида

   Соотношение гос-го строя и К. строя. Гос строй - это фактическая конституция общества. К. строй - это гос строй в условиях реальной К.. Если конституция фиктивна, то К. строя не будет. Хотя даже конституция тоталитарного строя может создавать К. строй, т.к. для юридической науки не важно содержание, важна сама форма. Если гос строй укладывается в реалии К., он К.. По содержанию К. строй делится на демократический (правовой, справедливый) и антидемократический.  
 

18 Представительная и непосредственная демократия, их соотношение. 

19 Россия - суверенное гос-во 

   Гос суверенитет используется, как основа жизнедеятельности проживающего на данной территории народа. Гос-во ядро политической системы. Такая роль гос-ва вытекает из обладания им государственным суверенитетом. Существует несколько концепций госго суверенитета:

   1. Количественная концепция - суверенитет это сумма всех прав и полномочий гос-ва. Суверенитет может быть ограниченным, если гос-во передает кому-то часть своих полномочий.

   2. Качественная - суверенитет это неотъемлемое свойство гос-ва: быть верховным внутри страны, независимым на международной арене и выражать единую властную волю (единую государственную власть).

   3. Другая интерпретация качественного принципа выражается в том, что суверенитет это неотъемлемый признак гос-ва (проявляется в том, что гос власть верховная и единая), но гос-ва в абстракции как такового нет, в действительности оно выступает в лице государственных органов.

   Качественная  концепция говорит, что нельзя ограничивать гос суверенитет. У госго суверенитета как у качественной категории есть количественное содержание - это компетенция гос-ва или полномочия госй власти. Но компетенцию гос-ва нельзя сводить к одним полномочиям, т.к. нет ясности в предметах ведения. Поэтому компетенция складывается из полномочий и предмета ведения, иными словами, компетенцию образуют полномочия гос-ва реализуемые в соответствующих сферах ведения. Грань перехода количества в качества находится там, где суверенитет гос-ва связывается с компетенцией гос-ва посредством суверенных признаков гос-ва.

   Суверенные  признаки гос-ва - это минимум суверенных прав, без которых суверенитет гос-ва не может существовать. В эти признаки входит:

   1. Учредительная власть - это власть по учреждению важнейших экономических, социальных и полит. ценностей, осуществляется органами госй власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением.

   2. Собственная территория - которая очерчена госй границей.

   3. Территориальное верховенство - а) власть в государстве распространяется на всю его территорию; б) территория гос-ва не может меняться без его согласия.

   4. Собственная система органов госй власти.

   5. К. и собственное отраслевое законодательства - К. правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве.

   1. Наличие собственной денежной и эмиссионной системы.

   2. Наличие собственной налоговой системы и бюджета.

   3. Наличие вооруженных сил.

   4. Осуществление внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций.

   5. Наличие государственных символов (герба, флага и гимна гос-ва). 

20 Российская Фед - демократическое, правовое гос-во с республиканской формой правления. 

   Основные принципы сформулированы в ст.5 К. РФ:

   1. Равноправие субъектов РФ - в К. перечислены равноправные субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Равноправие здесь имеется в виду не в смысле равных прав, а в смысле равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами госй власти.

   2. Гос целостность РФ - территория РФ неделима и её субъекты правом сецессии не обладают.

   3. Единство системы госй власти - она одна и представляет собой единую систему, дробление которой приведет к ее уничтожению.

   4. Разграничение предметов ведения  и полномочий между органами  госй власти РФ и субъектами РФ. В мировой практике известны несколько способов разграничения:

   a. Дается исчерпывающее определение федеральной сферы ведения, а все остальное относится к ведению субъектов.

   b. Исчерпывающе определяется сфера ведения субъектов.

   c. Выделяется федеральная сфера и сфера совместного ведения, все остальное принадлежит субъекту (именно такие отношения закреплены в К. РФ).

   5. Равноправие и  самоопределение  народов в РФ - это значит, что  каждая национальность  может самоопределяться, но без сепарации  (отделения от  РФ).

   Политическая  система российского общества - это  механизм народовластия, при помощи которого политическая воля народа преобразуется в его политическую власть. В состав политической системы входят институты политической власти и в первую очередь гос-во. Среди институтов политической власти оно занимает особое место, так как только оно обладает возможностями осуществлять свою власть суверенно, т.е.  верховенство, независимо и самостоятельно. В необходимых случаях его власть опирается на аппарат принуждения. При этом гос-во - это основной субъект правотворчества: без него не могут издаваться правовые нормы.

        Современное российское гос-во - это гос-во демократическое, т.е. выражающее волю большинства народа. В идеале же оно должно стать правовым К. гос-вом, т.е. не просто демократическим, но и функционирующим на основе реального верховенства права, ограждающего граждан от произвола власти. Оно также является социальным, т.е. должно обеспечивать социальное равенство и социальную справедливость. Наконец, российское гос-во является светским, поскольку церковь от него отделена.

        По форме правления Российская Фед - президентская республика, прежде всего потому, что именно всенародно избираемый Президент определяет основные направления политики гос-ва. Вместе с тем она содержит и некоторые черты парламентской республики (наличие председателя Привит-ва, возможность роспуска парламента, выражения парламентского недоверия Правительству и др.)

   Демократической сущностью гос-ва обеспечивается развитие гражданского общества - системы, способной развиваться в условиях относительной самостоятельности, когда  каждый индивидуум ощущает себя не только физическим лицом, но и самодеятельным членом общества. Гражданское общество не допускает тоталитарного вмешательства гос-ва во все сферы жизни, способно к самоуправлению. Само же демократическое гос-во, в отличие от тоталитарного, не противостоит обществу и человеку, оно существует для общества и человека, обслуживает их потребности.

        В рамках политической системы  с демократическим гос-вом тесно взаимодействуют многочисленные общественные объединения: политические партии, социально-экономические организации работников и предпринимателей, творческие и иные ассоциации, строящие свою организацию и деятельность на строго добровольной основе. Общественные объединения не ставят перед собой чисто коммерческие или конфессиональные (религиозные) цели. Они могут возникать самостоятельно, но те из них, которые не желают регистрироваться в органах Министерства юстиции, не получают прав юридического лица, т.е. не могут непосредственно вступать в правоотношения. 
 

21 Референдум в РФ как форма непосредственной демократии. 

  В ряду институтов, осуществляющих политическую власть, видную роль играет референдум. В науке права различают консультативный и императивный референдумы. Консультативный референдум - это народное обсуждение готовящегося закона или решения, в ходе которого выявляется отношение общества к этому акту, а затем в обычном порядке издается соответствующий акт. Императивный референдум означает, что избиратели посредством голосования сами принимают или отвергают конкретный акт (решение). Обычно на императивный референдум выносятся наиболее важные вопросы. Так, посредством такого референдума 12 декабря 1993 г. была принята действующая Конституция РФ. Но следует иметь в виду, что применяемое в К. понятие "референдум" обозначает только одну его разновидность - императивный референдум.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"