Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 65 файлов

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

63.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

64.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

71.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

72.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

73.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

74.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

75.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

78.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

79.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

80.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

81.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

82.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

84.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

86.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

— 378.00 Кб (Скачать)

По территориальному охвату общественные объединения могут  быть:

•   общероссийскими;

•   межрегиональными;

•   региональными;

•   местными.

 Общественные  объединения в РФ создаются  и осуществляют свою деятельность на основе Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 25.07.2002). 

31 Статус общественных объединений в РФ. 

Общественное  объединение  - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Учредителями  общественных объединений могут быть физические лица (российские и иностранные граждане) и юридические лица - общественные объединения. Чтобы получить права юридического лица, вновь создаваемое общественное объединение должно пройти государственную регистрацию.

Деятельность  общественных объединений осуществляется на принципах:

•   добровольности;

•   равноправия;

•   самоуправления;

•   законности.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цель; которых:

•   насильственное изменение основ К. строя РФ;

•   нарушение целостности РФ;

•   подрыв безопасности гос-ва;

•   создание вооруженных формирований;

•   разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.; Для реализации целей, указанных в уставе, общественное объединение;

вправе:

   свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов госвласти и местного самоуправления;

•   проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

•   учреждать средства массовой информации и осуществлять издательс-1 кую деятельность;

•   представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов; и  участников, других граждан в органах  госвласти, местного самоуправления и  общественных объединениях;

•   осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

•   выступать с инициативами по различным  вопросам общественной жизни; вносить предложения в органы госвласти;

•   участвовать в выборах и референдумах. Общественные объединения могут быть ликвидированы:

•   добровольно - решением съезда (конференции) или общего собрания объединения;

•   в судебном порядке - в случаях, предусмотренных  законом. 

32 Россия - социальное гос-во. 

   Термин  “социальное гос-во” появился в конце 19-го, начале 20-го века в Германии. Идеологи социальной правовой госсти говорят, что, прежде всего, важен человек, поэтому гос-во должно обеспечивать не только свободу, но и минимальные материальные гарантии для реализации свобод.

   Принцип социального гос-ва закреплён в ст.7 К. РФ, но в нашей стране этот принцип остается декларативным в силу неразвитости экономики. В западных странах дикий рынок уже преодолен, повысилась роль гос-ва в руководстве экономикой и увеличилась доля прибавочного продукта, из которого можно черпать ресурсы для проведения социальной политики.

   Для построения социального гос-ва необходимо:

   1. Чтобы существовал рост экономики.

   2. Обеспечение граждан прожиточным минимумом.

   3. Прекращение массового обнищания населения.

   4. Ликвидация резких различий в социально-экономическом уровне жизни населения и т.п.

   И только после выполнения всех этих условий можно говорить о формировании социального гос-ва, появлении среднего класса и т.д 

33 К. статус религии и религиозных объединений в РФ, 

1.  Российская  Фед - светское гос-во, религия отделена от гос-ва, а гос-во - от религии. Религиозные организации не вмешиваются в деятельность органов госвласти и не участвуют в их работе.

Гос-во:

•   не вмешивается в определение  гражданином своего отношения к  религии и определение своей религиозной принадлежности;

•   не возлагает на религиозные объединения  выполнение функций органов госвласти, других госорганов, учреждений и органов местного самоуправления;

•   не вмешивается в деятельность религиозных  объединений, если она не противоречит Федеральному закону "О свободе совести и религиозных объединениях" от 26.09.97 № 125-ФЗ (в ред. от 25.07.2002);

•   обеспечивает светский характер образования  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

2.  Религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц в целях совместного исповедания и распространения веры.

Признаки  религиозного объединения:

•   вероисповедание;

•   совершение богослужений, иных религиозных  обрядов и церемоний;

•   обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Основные формы религиозных объединений:

•   религиозная группа;

•   религиозная организация.

Религиозная группа имеет те же цели, что и религиозная организация, но осуществляет свою деятельность без госй регистрации и приобретения прав юридического лица.

Религиозная организация регистрируется в установленном порядке в качестве юридического лица. 

34 К. закрепление экономической системы и форм собственности в РФ. 

В ст.8,9 К. РФ закреплены основы экономики. В ст.8 оговорены принципы экономической политики:

  1. Единство экономического пространства, т.е. вся территория страны едина, и, как сказали бы при СССР, образует единый народно-хозяйственный комплекс.
  2. Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по территории гос-ва.
  3. Поддержка конкуренции для существования рынка.
  4. Свобода экономической деятельности, не запрещенной законом.
  5. Равноправие форм собственности.

В К. закреплена частная, гос, муниципальная и иные формы собственности. Под иными формами подразумевается собственность юридических лиц (хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций), смешанные формы собственности (когда собственность частично принадлежит государству и частично частному лицу).

Гос собственность - это объекты, находящиеся во владении и пользовании гос-ва и предназначенные для осуществления государственных функций. В это понятие входят: государственные предприятия, гос земельный фонд, собственность государственных учреждений, доля гос-ва в совместных предприятиях и т.п.

Мун-ая собственность - это собственность, находящаяся в ведении органов местного самоуправления и предназначенная для решения местных задач. В круг объектов входят, помимо вышеперечисленных объектов (только с заменой слова “гос” на “муниципальный”), еще и соответствующие поступления налогов, сборов, займов и других обязательных выплат.

Частная собственность - по Марксу, это собственность, которая приносит прибавочную стоимость. С современной точки зрения, это собственность принадлежащая отдельному индивиду, которая может быть индивидуальной и общей. Общая, значит принадлежащая нескольким собственникам, она в свою очередь, делится на совместную или долевую. Совместной собственностью называется такая собственность, где доля каждого собственника не выделяется.

Право собственности складывается из 3-х вещных прав: право владения имуществом (фактическое обладание), право пользования (извлечение из имущества полезных свойств), право распоряжения имуществом (определение его судьбы). В ст.9 осуществляется конкретизация права принадлежности земли и природных ресурсов. Земля и природные ресурсы могут находиться в любой форме собственности (в том числе и частной). 
 

35 Понятие основ правового статуса личности 

   Правовое  положение человека, личности, гражданина. Различают общее отраслевое, профессиональное, индивидуальное правовое положение.

КПС человека и гражданина:

  1. Закреплен в К. и в некоторых важнейших нормативных актах.
  2. Статус носит относит-но стабильный, устойчивый хар-р, а правовое положение подвижно. Конституционно-правовые нормы, составляющие, составляющие КПС определяют смысл, содержание и применение законов, дея-ть законодат. и исполнит. власти местного самоуправления и обеспечение этих норм правосудием КПС носит комплексный хар-р, он состоит из целого ряда более конкретных правовых институтов, ~ образуют его элементарный состав.

    Его элементы:

  1. Конституционные права и свободы человека (ядро КПС).
  2. Принципы, на ~ развиваются и реализуются конституционные права и свободы.
  3. Конституционные обязанности граждан РФ.
  4. Конституционные гарантии прав и свобод.
  5. КПС связан с таким институтом, как гражданство РФ.
 
 

36 Принципы правового статуса личности. 

    Принципы  КПС - это те идеи, осн. начала, ~ составляют фундамент

статуса человека и гражданина, пронизывают и др. его содержание. На этих принципах строится и развивается целом этот институт:

  1. Осн. права человека неотчуждаемы и даны ему от рождения.
  2. Права и свободы человека явл-ся высшей ценностью.
  3. Права и свободы человека и гражданина обладают приоритетом перед целями и правами гос-ва.
  4. Признание, соблюдение и защита прав человека - это обязанность гос-ва.
  5. Каждый человек в рамках закона осущ-ет свои права прежде всего самостоят-но.
  6. Все равны перед законом и судом и имеют равное право на защиту.
  7. Осущ-ние прав и свобод человека не д. нарушать права и свободы др. лиц.
  8. Права и свободы человека явл-ся непосредственно действующими.
  9. В случае противоречия внутреннего закон-ва по правам человека общепризнанным нормам м/н права приоритет отдается последним.
  10. Каждый гражданин несет к. обяз-ти, выполнение ~ необходимо для нормального функционирования.
 

37 Структура правового статуса личности. 

38 Понятие и принципы гражданства РФ. 

   Во  внутреннем праве гос-ва нет людей, есть гражданин, иностранец и лицо без гражданства, эта система характеризуется политико-юридическими отношениями с гос-вом.

   Иностранный гражданин - лицо, которое, находясь на территории РФ, не является гражданином России, и является гражданином другого гос-ва. Лицо без гражданства (апатрид) - человек, который не имеет доказательства принадлежности ни к одному государству.

   Гражданин - это лицо, которое находится в гражданстве конкретного гос-ва.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"