Аграрное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Профессионализм юриста заключается в его знании и умении ориентироваться в различных отраслях права. Аграрное право занимает важное место среди остальных отраслей права, так как в повседневной жизни между физическими и юридическими лицами возникают отношения так или иначе связанные с вопросами аграрного права и любой юрист обязан знать как по закону разрешать споры возникающие при этих отношениях.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ
II.ПОНЯТИЕ ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ АГРАРНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
III.ЗАДАЧИ
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
V.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

CBRR5737.DOC

— 49.00 Кб (Скачать)

    В соответствии со ст. 23 ЗУ о КСП внесение изменений и дополнений в устав КСП является компетенцией высшего органа самоуправления в предприятии - общее собрание его членов или уполномоченных. Если же КСП создается вновь, то решение о создании принимает только общее собрание представителей (ст. 3 ЗУ о КСП). В нашем случае не  создается новое предприятие, а производится его перерегистрация, так как колхозы до принятия решения о переформировании в КСП уже были зарегистрированы в порядке ст.8 Закона Украины “О предпринимательстве” от 07 02 91г. Положение же о порядке государственной регистрации КСП, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 18 06 92 г. N 344 ставит между КСП и колхозами знак равенства.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что в нашем примере собрание уполномоченных должно было либо принять новый устав КСП или внести соответствующие изменения в устав колхоза. Первый вариант предпочтительней, так как из-за изменения названия произойдет и смена идентификационного кода, а решение о регистрации (перерегистрации)  будет иметь новый номер.

    Порядок регистрации КСП регулируется уже упоминавшимся Положением и это является строго формальной процедурой. Поэтому зарегистрировать КСП  на основе даже письменного сообщения его председателя исполком не имел права. 

    8. При создании КСП “Луч” в его уставе было записано, что предприятие имеет имущество на 1 млн. гривен, в предприятии 500 членов, имущественная доля каждого равна 2 тыс.  гривен. При регистрации предприятия председателю было указано, что им допущена ошибка   при подсчете доли и поэтому предприятие  не будет зарегистрировано.

    Правильно ли определена доля имущества члена КСП?

    Правильно ли отказано в регистрации КСП?

  

    В данном случае может быть два варианта определения доли члена КСП. Первый предусмотрен ст.9 ЗУ о КСП, когда право членов КСП на паевой фонд зависит от их трудового участия. Такой порядок  предусмотрен в том случае, если КСП создается на базе колхоза. Таким образом, паевой фонд КСП распределяется  между членами колхоза. Причем ст. 5 не ограничивает общее собрание колхозников при создании КСП принять в его члены и нечленов колхоза.

    Второй вариант предусмотрен Законом Украины “Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе” от 10 07 96 г., предусматривающий создание КСП на базе государственных сельскохозяйственных предприятий. В соответствии со ст.6 указанного закона работникам предприятия и лицам к ним приравненным  передается только часть государственного имущества.  Причем распределение этого имущества между работниками осуществляется соответственно с трудовым участием по решению общего собрания. Законодательство Украины не устанавливает порядок  определения такого участия и, в принципе, допустима ситуация, когда по решению общего собрания трудовое участие будет признано равным. Но в любом случае такое решение должно быть отражено в протоколе общего собрания.

    В соответствии же с п. 6 Положения “О порядке государственной регистрации КСП”отказано в регистрации КСП может быть только в результате  нарушения установленного  порядка создания  КСП согласно действующего законодательства, т.е. проверка соответствия содержания учредительных документов  КСП  не является компетенции  органов регистрации и в данном примере отказ не правомочен. 

    9. При выходе из КСП его членам мужу и жене Сидоренко, изъявившим желание создать фермерское  хозяйство  с единым земельным массивом, решено было предоставить им 20 га с/х земли. На вопрос, почему  им не дали 40 га, председатель ответил, что в соответствии со 10 п. 4 Закона о КСП, лицам, выходящим из КСП предоставляется земля, приходящаяся на одного члена коллектива, а земельный пай  в предприятии равен 20 га.

    Соответствует ли решение правления закону? 

    В соответствии с п.4 ст.10 ЗУ о КСП, члену КСП, который пожелал выйти из его состава для организации фермерского хозяйства, земельный участок  предоставляется в части приходящейся на одного члена коллектива. Т. е., т.к. и муж, и жена Сидоренко являются членами КСП, то им положены две доли - 40 га. 

    10. Cельсовет выделил землю фермеру Сидоренко, предоставив ему 40га,  в т.ч. участок  в 6 га прилегающий к реке. В этом месте более 40 лет назад находилось пастбище, но после ликвидации всего частного скота, этот участок не использовался ни колхозом, ни колхозниками. В последние годы там свободно выпасались 3-5 коз и 5-6 коров жителей села. Фермер стал прогонять скот, который заходил на посевы его с/х культур. Жители села обратились с жалобой в сельсовет и потребовали изъять у фермера этот участок и прекратить на нем  строительство фермером скотного двора, а участок отвести под пастбище общего пользования.

    Законно ли был предоставлен фермеру участок и подлежит ли он изъятию? 

    В соответствии со ст.4 ЗК Украины запрещается передача в частную собственность земель водного фонда, за исключением небольших (до 3 га) участков водоемов и болт, входящих в состав угодий с/х предприятий, фермерских хозяйств. Согласно ст.4 Водного кодекса Украины к землям водного фонда относятся земли  занятые, в том числе, прибрежными защитными  полосами вдоль рек и береговыми полосами водных путей. Размеры указанных полос определяются  ст. ст. 88 и 91 Водного кодекса Украины. Если участок Сидоренко попадает в зону защитной или береговой полос, то сельсовет  не имел права выделять  ему этот участок ( имеется ввиду  6 га, являющихся водным объектом). В таком случае ор-                                     ган охраны земельных ресурсов  может в судебном порядке   оспорить решение сельсовета в части выделения в частное пользование земель водного фонда или же сам сельсовет может отменить свое решение как не соответствующее законодательству.

    Все вышесказанное относится к  участку в 6 га, прилегающего к реке, а остальной участок в 34 га выделен фермеру законно. 
 
 

IV. З А К Л Ю Ч Е Н И Е 

     Конечно, в объеме 1-й контрольной работы трудно полностью осветить такую  глубокую  и обширную тему как АГРАРНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ,  однако фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Несмотря на то, что  подход к вопросам аграрных правоотношений по-российскому  и украинскому законодательству несколько отличается друг от друга, но эти отличия не  столь существенные  и  к  тому  же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую, что дает нашим  законодателям  использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать  ошибок, обязательно  встречающихся  на таком тернистом пути как правотворчество.

     Используя положительный опыт не только России ,но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством.

      

                                 

V. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 

    1.Конституция (Основной Закон) Украины - Принятая Верховным Сове-

том Украины 28.06.1996г

    2.Аграрное право. Учебник под ред. Г.Е.Быстрова, М.И.Козыря. - М.: Юрид. лит., 1996. - 640 с. 

     3.Гражданское право.Часть  1.Учебник/  Под  ред.Ю.К.Толстого,А.П.

Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. - 292-300с.

     4.Гражданский кодекс Украинской ССР:  Нучн.-практ.коммент. Пер. с

укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.Беленчук и  др.  -К:  Политиздат  Украи-

ны,1981.- 639 с.

      5.Кодекс законов о труде Украины/ Утвержден  Законом Украины от 10 декабря  1971 г.//Ведомости Верховной Рады Украмны. - 1971. - N50. - Ст.375.

      6.Политологический словарь. - К.: ИнноЦентр. - 1991.

     7.Советское  право: Учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям/ Под. ред. А.Г.Первушина. М., 1987.

     8.Юридический энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.

Информация о работе Аграрное право