Арбитражный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Из многогранности и сложности современных хозяйственно-экономических отношений следует насущная потребность в четкой и ясной правовой базе, на основе которой было бы возможно полно и всесторонне разрешать споры и восстанавливать нарушенные экономические права.
Широкое развитие международных хозяйственных связей, в том числе сотрудничества в области производства, науки и техники между организациями различных государств, делает проблемы арбитражного рассмотрения споров весьма актуальными.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Правовые основы создания и функционирования международных коммерческих арбитражей 4
История арбитража в Украине 4
Правовые основы функционирования международных коммерческих арбитражей 5
Арбитражное рассмотрение споров в практике украинских организаций 9
Арбитражное рассмотрение инвестиционных споров 15
Признание и исполнение арбитражных решений 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

arbitr.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

      Стремясь  обеспечить на многосторонней основе гарантии интересов инвесторов, западные государства предложили заключить Конвенцию о рассмотрении споров по инвестициям между государствами и лицами других государств. Вашингтонская конвенция была подписана 18 марта 1965 г. и вступила в силу 14 октября 1966 г. Участницами конвенции в 1992 году были 106 стран, кроме того, еще 50 стран подписали, но не ратифицировали ее. Участницей конвенции является и Украина. Она предусматривает правила примирительной и арбитражной процедур разрешения споров, а также создание Международного центра по разрешению инвестиционных споров при Международном банке реконструкции и развития. Целью конвенции является изъятие из юрисдикции национальных органов стран-участниц инвестиционных споров, что обеспечивает защиту частного капитала иностранных государств в этих странах.

      Правила Вашингтонской конвенции предусматривают  универсальный механизм арбитражного рассмотрения инвестиционных споров, оговорена возможность примирительной процедуры.

Признание и исполнение арбитражных  решений

      Сторона, в пользу которой вынесено арбитражное решение, заинтересована в возможности обратить взыскание на имущество ответчика, находящееся часто за пределами того государства, где вынесено решение. В договорах о торговле и мореплавании содержатся нормы, предусматривающие признание арбитражных соглашений, равно как и признание и исполнение основанных на этих соглашениях арбитражных решений.

      Признание иностранных арбитражных соглашений и приведение в исполнение иностранных  арбитражных решений урегулированы  многосторонней конвенцией, принятой в Нью-Йорке в 1958 году. Конвенция действует для РФ, Беларуси, Украины, Латвии и др. В ней участвуют 84 государства.

      В конвенции предусматривается признание  письменных соглашений, по которым  стороны договорились передать в  арбитраж спор по конкретному делу. Суды государств-участников обязуются, если к ним поступает дело, по которому его стороны заключили арбитражное соглашение, направить его в арбитраж.

      Согласно  украинскому законодательству, арбитражное  решение, независимо от того, в какой  стране оно было вынесено, признается обязательным и при подаче в компетентный суд письменного ходатайства приводится в исполнение (ст. 35 Закона о международном коммерческом арбитраже 1994 г.).

      Согласно  ст. 36 этого Закона, в определенных строго ограниченных случаях может  быть отказано в признании или приведении в исполнение арбитражного решения (недействительность арбитражного соглашения, недееспособность стороны в таком соглашении, неуведомление стороны о назначении арбитра и об арбитражном разбирательстве и ряд других). Кроме того, в признании и приведении в исполнение может быть отказано, «если суд найдет, что объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по закону Украины или признание и приведение в исполнение этого арбитражного решения противоречит публичному порядку Украины».

      Вместе  с тем каждое договаривающееся государство  обязалось признавать арбитражные  решения и приводить их в исполнение на своей территории в соответствии со своими процессуальными нормами. В конвенции также указываются  случаи, когда может быть отказано в признании и приведении в исполнение арбитражного решения.

      Статья 426 Гражданского процессуального кодекса  предусматривает, что порядок исполнения в Украине решений иностранных  судов и арбитражей определяется соответствующими международными договорами. Если международный договор, на основании которого испрашиваются признание и исполнение в нашей стране арбитражного решения, не устанавливает перечня документов, прилагаемых к ходатайству о разрешении принудительного исполнения, или оснований для отказа в признании и исполнении, перечень таких документов и такие основания определяются соответственно по правилам ч. V ст, IV Нью-йоркской конвенции 1958 года. Это положение установлено п. 11 указа «О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей» Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. Решение иностранного арбитража может быть предъявлено к принудительному исполнению в Украине в течение 3 лет с момента вступления его в силу. Решения иностранных арбитражей исполняются в нашей стране на началах взаимности.

      В заключение отметим, что большую  сложность на практике вызывает решение  вопроса 'о так называемых мерах  по предварительному обеспечению иска, по делам, подлежащим рассмотрению в  международном коммерческом арбитраже.

      Приведем  примеры. В 1992—1993 годах в нидерландских  судах рассматривалось дело по иску «АМП» (Мариуполь) к компании «Гранойл инк.». Суть дела в следующем: украинское предприятие сдало в аренду (тайм-чартер) голландской компании судно для  перевозки растительного масла из Аргентины. Во время перевозки масло смешалось с дизельным топливом. В соответствии с контрактом спор должен рассматриваться в арбитраже в Нью-Йорке. При прибытии судна в Роттердам на основании требования компании по решению нидерландского суда был наложен арест на судно в порядке предварительного обеспечения иска. Требуя отмены решения, истец ссылался на п. 2 ст. 16 договора о торговом судоходстве между СССР и Нидерландами от 28 мая 1969 г. В этом пункте предусматривалось, что на территории одной из договаривающихся сторон не будет налагаться арест на судно, принадлежащее другой договаривающейся стороне, в связи с любым гражданским делом, упомянутым в п. 1 ст. 16. В пункте 1 говорится о том, что каждая из сторон (т. е. государств) обеспечит возмещение по претензиям на основании решения, вынесенного судом другой стороны. Суд не согласился с доводами истца и отказал в иске, в частности потому, что речь шла не об обеспечении иска, подлежащего рассмотрению в суде Нидерландов, а о предварительном обеспечении иска, подлежащего рассмотрению в арбитраже в третьей стране.

В другом деле суд Финляндии вынес решение  об аресте счета украинской организации  в банке Финляндии в порядке  предварительного обеспечения иска, предъявленного к ней в Арбитражном суде при ТПП Украины.

      Согласно  Закону о международном коммерческом арбитраже, если стороны не договорились об ином, третейский суд может по просьбе любой стороны распорядиться  о принятии какой-либо стороной таких  обеспечительных мер в отношении  предмета спора, которые он считает необходимыми.

      Сторона может обратиться и в обычный  суд до или во время арбитражного разбирательства с просьбой о  принятии мер по обеспечению иска.

      Закон о международном коммерческом арбитраже  исходит из того, что обращение  в суд и вынесение судом определения о принятии таких мер не являются несовместимыми с арбитражным соглашением.

      Арбитражная  процессуальная форма  защиты  права  в  оптимальной   степени  приспособлена  для   установления  обстоятельств  судебных дел и правильного их разрешения в  соответствии   с  указаниями  закона.  Во   многом   это  обусловлено ее демократичностью. Основные демократические  черты   арбитражного  судопроизводства  заключаются    в  следующем.  Правосудие, как особая форма государственной   деятельности   осуществляется   специально   для   этого  созданным  органом-  СУДОМ. Идея правового  государства,  воспринятая  в  последнее время  украинской  официальной  идеологией  , а также правовой доктриной, базируется  на  теории      разделения     властей-     законодательной,  исполнительной и судебной.         При    этом   имеется   ввиду,   что   правосудие осуществляется  независимым  судом,  наделенным  для  его эффективного   функционирования  необходимыми   властными полномочиями,  а законодательная и исполнительная  власть ни  прямо  ни  косвенно  не  вмешивается  в  рассмотрение конкретных судебных дел.

      При  рассмотрение судебных дел все участники  равны  перед  законом  и  судом, а стороны процессуально равноправны  и имеют одинаковые процессуальные возможности.

           Любое  судопроизводство ведется  в условиях  действия принципов    гласности,   состязательности,   равноправия сторон,  непосредственности,  а  также  равенства   перед  законом и судом, национального  языка судопроизводства.

 

      

Заключение

            Принятие нового законодательства  в сфере АПК(закона о арбитраже  и закона  о международном коммерческом  арбитраже) в украинском   праве  определил  начало движения   в   сторону  демократии  и  создания   правового государства.  Естественно, крупные преобразования во внешней и  внутренней  политике государства, прежде  всего,  должны исходить со стороны законодателя, именно он должен  создать такие  условия,  чтобы  государство  можно  было  с  полной уверенностью   назвать  правовым.  В  условиях   построения рыночной  экономики, хозяйствующие субъекты должны  ощущать свою  защищенность  от  государственного  произвола  и   от недобросовестных  бизнес-партнеров. Система  арбитража  как раз  и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений,    организаций,    предприятий    и    граждан- предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта система, тем больше   возможностей   для  нормального   функционирования субъектов  экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража  является делом общегосударственного  масштаба  и определяет перспективы развития всей страны в целом.  Можно сказать,  что предпринятые на этом пути шаги в  целом  дали положительный  эффект и теперь система  арбитража  отвечает реалиям времени.

 

Список использованной литературы

1.Цивільний  процесуальний кодекс України  , 1503-06 ,18/07/1989  http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

2.Угода  між Всесоюзною торговою палатою  (Москва) і Японською комерційною  арбітражною асоціацією (Токіо) про  арбітражне застереження, що підлягає  включенню в контракти, які  укладаються між радянськими  зовнішньоторговельними організаціями та японськими фізич , 392_009 ,30/04/1956 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

3.Арбітражний  регламент ЮНСІТРАЛ , 995_059 ,01/01/1989 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

4.Європейська  конвенція про зовнішньоторговельний  арбітраж , 995_069 ,21/04/1989 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

5.Конвенція про визнання та виконання іноземних арбітражних рішень , 995_070 ,29/12/1958 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

6.Рекомендації  Комісії ООН з права міжнародної  торгівлі для допомоги арбітражним установам та іншим зацікавленим організаціям щодо арбітражу, який проводиться відповідно до Арбітражного регламенту ЮНСІТРАЛ від 1982 року , 995_286 ,01/01/1982 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

7.Угода  щодо застосування Європейської  конвенції про зовнішньоторговельний  арбітраж , 995_336 ,17/12/1962 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

8.Арбітражний  регламент Європейської економічної комісії ООН , 995_337 ,20/01/1966 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

9.Правила  міжнародного торговельного арбітражу  та принципи примирення - економічна  комісія ООН для Азії та Далекого Сходу , 995_390 ,01/01/1973 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

10.Міжамериканська  конвенція про міжнародний комерційний  арбітраж , 998_024 ,30/01/1975 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

11.Про  використання як доказів з  арбітражних справ документів, підготовлених  за допомогою електронно-обчислювальної  техніки , v-1-4400-79 ,29/06/1979 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

12.Арбітражні  правила Китайської міжнародної  економічної та торговельної  Арбітражної комісії , 156_100 ,12/09/1988 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

13.Правила  Арбітражного Інституту Стокгольмської  Торговельної палати , 752_050 ,01/01/1988 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

14.Про  практику розгляду органами арбітражу спорів, пов'язаних з розрахунками за продукцію, товари і послуги , v-111400-90 ,06/10/1990 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

15.Про  арбітражний суд , 1142-12 ,04/06/1991 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

16.Арбітражний  процесуальний Кодекс України  , 1798-12 ,06/11/1991 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

17.Про  деякі питання практики арбітражних  судів по застосуванню Закону України "Про підприємництво" , v11_2800-91 ,25/10/1991 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

18.Конвенція  з примирення і арбітражу в рамках НБСЄ , 996_a11 ,15/12/1992 , http://alpha.rada.kiev.ua/laws/pravo/all/

Информация о работе Арбитражный процесс