Понятие и элементы статуса государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:28, курсовая работа

Описание работы

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).2 Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Административно-правовые основы государственной службы:
1.1 Понятие государственной службы…………………………………....5
1.2 Виды государственной службы и её принципы……………………..8
Глава 2. Понятие и элементы статуса государственного служащего:
2.1. Понятие государственного служащего и квалификация государственных служащих………………………………………………………………..15
2.2. Права государственного служащего………………………………..21
2.3. Обязанности государственного служащего………………………..24
2.4. Ответственность государственных служащих……………………..26
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4курс.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Действующим законодательством предусмотрена  уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ16). В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности. При рассмотрении дел о преступлениях против интересов государственной службы суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего — должностного лица — права занимать соответствующие государственные должности.

     Для государственных служащих установлена  материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

     Действующее законодательство о государственной  службе не содержит соответствующих правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. Однако, как известно, в сфере регулирования государственно-служебных отношений действует законодательство о труде. Поэтому соответствующие статьи ТК РФ или специальных законов и иных нормативных правовых актов распространяются и на случаи материальной ответственности государственных служащих.

     Именно  высокий статус и большая важность государственно-волевых решений, которые  принимает госслужащий, обуславливают тот высокий уровень ответственности, которую государство накладывает на него. 
 

Заключение

     Система государственного управления охватывает почти все сферы общественной жизни. Но определяющее значение имеют  социальная и экономическая сферы. Одним из ключевых инструментов реализации управления социальной сферой является социальная политика государства, которая является важным звеном народно-хозяйственной структуры. Механизмы и методы этого звена способны решать задачи, которые не под силу решать каким-либо иным структурам, в том числе рынку. Социальная политика призвана воспрепятствовать негативным последствиям рынка и тем самым обеспечить стабильность общества и улучшение материального положения различных слоев населения. Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляется в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений.

     Сегодня намечено, прорабатывается и практически  реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, так как, в конечном счете, направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества.

     В Российской Федерации сложилась  ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Свод кодексов и законов РФ. 2008г.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
  3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
  4. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.02. 2005 № 159 // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
 

Литература:

  1. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
  2. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
  3. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.
  4. Агапов А.Б. Административное  право. М., 2007. С. 928.
  5. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008. С. 312.
  6. Воробьев В. В. Государственная служба: Проблемы становления и развития / Автореф. М., 2000.
  7. Демин А. А. Государственная служба. М., 2008. С. 792.
  8. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
  9. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В. А. Козбаненко. М., 2008. С. 578.
  10. Конин  Н.М. Административное  право  России. Общая  и  Особенная  части. М., 2004. С. 559.
  11. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2005. С. 280.
  12. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М., 2005. С. 284.
  13. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 448.
  14. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 576.

Информация о работе Понятие и элементы статуса государственного служащего