Прокурорский надзор. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:10, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 36 вопросов.

Работа содержит 1 файл

прокурорский надзор.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

20. постановление – акт ПН, мотивированное постановление о возбуждении уг.дела или производства об административном правонарушении; представление – акт ПН, представление об устранении нарушений за-на, Представление вносится прокурором или его зам-ем в орган или дол-му лицу, кот-ые полномочны устранить допущенные нарушения. Протест – форма осуществления надзора за сблюдением  зак-ти. Протест заключается в мотивировке возражения прокурора против судебного или управленческого акта. Указание – средство надзора – документ, в котором прокурор, излагает свои требования о расследовании преступления, направлении расследования, принятии процессуальных решений, выполнение отдельных след-ых действий. 

21.  ПН за исполнением зак-ов ор-ми дознания и предварительного следствия заключается в организации надзора за законностью производства дознания или следствия. Использование предоставленных законом полномочий ведет к тому, что все действия и принятые решения органов дознания или предварительного следствия соответствовали закону.  При исполнении надзора  за исполнением надзора  ор-ов  дознания и предв-ого следствия прокурор осн-ся на следующих норм-х актах: Федеральный закон «О прокуратуре РФ; УПК РФ; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18.06.1997г. №31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием; приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2002г. № 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. Предметом надзора за исполнением зак-ов в местах содержания задержанных и предварительного зак-ия являются: 1) закон-ть  нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения; 2) законность и обоснованность применения мер принудительного хар-ра, назначаемых судом; 3) соблюдение прав и обязанностей задержанных, заклюю-х под стражу и осужденных лиц, установленных зако-ом РФ; 4)  законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Задачами осуществления данного вида надзора яв-ся: 1) соблюдение прав и обязанностей, установленных зак-ом РФ, вышеуказанных лиц; 2) Обнаруженеи и устранение фактов, унижающих честь и достоинство, а ткаже устранение произвола со стороны поднадзорных ор-ов в отношении лиц, осужд-х к лишению свободы или содержащихся в местах предварительного зак-ия и содержания задержанных; 3) содержание в гуманных условиях вышеуказанных лиц. 

24. Уч-е прок-ра в  уг.дел. Перед прокурорами, участвующими в разбирательстве уголовных дел в судах, стоит задача осознать не только процессуальное, но и социальное значение надзора за исполенением з-ов в суде, как одной из важнейших гарантий законности в правосудии по уг.делам, особой ответственности за качественное исполнение своих полномочий. Своим участием в суднбном разбирательстве прокурор помогает суду полно, всесторонне и объективно исследовать док-ва, установить вину лица, привлеченного к ответственности, дать правильную оценку совершенного им преступления, назначить подсудимому справедливое, основанное на з-не наказание.  

25. Гражд. дела. Целью участия пр-ра в граж-ом проц-е яв-ся защита прав, свобд и  охраняемые зак-м интересов граждан и др.лиц или инт-ов РФ, суб. РФ  муниц. образований. Согласно ст.45 ГПК РФ пр-р принимает участие в деле в двух формам: возбуждение дела в суде и вступление в процесс для дачи заключения по делу.В гр-ом проц-се пр-р выступает самост-но, от своего имени, как предс-ль гос-ва, незави-мо от других уч-ов судопрои-ва, но в защ-ту чужих интересов. Пр-р пол-ся проц-ми правами и обяз-ми истца, но к нему не может быть предъявлен встречный иск он  не вправе зак-ть мир. соглашение. Пр-р дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмеении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях предусмотренных законом.  

26. Арб. дела. Дея-ть оргов пр-ры в арб-ом судопрои-ве выражена в новом направлении пр-кой  деят-ти, а также в укреп-ии зак-ти и устранении  правона-ий в сфере пред-ой и иной эконом-ой дея-ти. Основной задачей уч-ия пр-ра в арб.процессе яв-ся защита гос-х и общ-х интересов, пред-х абитражно – проц-м зак-ом. Участие прокурора в арб-ом проц.является одной из форм заиты инте-ов как гос-ых, общ-ых, так и иных. Др-ми задачами пр-ой дея-ти при рас-ии дел арб. суд-ми яв-ся: 1) устранение правонарушений, возн-их из адм-ых, гр-их, и иных правоот-ий в сфере предпр-ой и иной эк-ой дея-ти; 2) возмещение прич-ого ущерба; 3) привлечение виновных к ответственности. Вступление пр-ра в ар-ый пр-с возможно при пред-ии им иска, подаче ап-ой  или касс-ой жалобы по делу, кот-е было возб-но по иску прокурора, а также принесение  надзорного протеста.   
 

27. Полномочия пр-ра. На основании ст.37 УПК пр-р в пределах совей компетенции от имени гос-ва осущ-т уголовное преследование, а также надзор за  деят-ю ор-в предварительного следствия и ор-в дознания.Осущ-ие уголовного пресл-ия зак-ся в том, что пр-р в процессе своей Дея-ти дол-н реагировать на каждый случай обнаружения признаков преступления принятием всех предус-х законом мер по предупреж-ию и установлению события преступления и выявления лиц, виновных в совершении преступления.Особенности пол-ий прокуроров в этой сфере уголовного преследования проявляются а том, что прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, принять к своему производству или поручить его рас-ие следователю, дознавателю или ниже стоящему прокурору. Участвовать в производстве предвари-го расследования;

 давать  согласие доз-ю на возбуждение  уг-го дела, и др. 

31. Служба. Эта служба яв-ся видом гос-ой службы.Прокурорские работники яв-ся госслужащими исполняющими обязанности по гос-ой должности с учетом требований закона О прокуратуре. Порядок прохождения службы воен-ми прокурорами и следователями также регулируется закономи «О воинской обязанности» и «О статусе военнослужащих».Для прохождения службы в органах прокуратуры к лицам преждъявляют рад требований, кот-ые перечислены в законе о Прокуратуре. На основании этого законе к прокурорам и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми проф-ми и моральными качествами, а также способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.(гражданство РФ; не иметь судимости; соответствовать морально –этническим качествам; не заниматься предпринимательской деят-ю; и др.) 

32. Структура и орг-ия. В систему органов военной прокуратуры (ВП) входят: Главная в-ая пр-ра, воен-ые пр-ры во-х округов, флотов, Ракетных войск страте-ого назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Мос-ая гор-ая во-ая пр-ра и др. во-ые пр-ры, приравненные к пр-рам суб.РФ, военные про-ры объединений, соединений, гарнизонов и др. военные пр-ры, приравненные к пр-ам городов и районов.Главная во-ая пр-ра РФ входит в структуру Генеральной прокуратуры в качестве структурного подразделения и возглавляется Главным воен.пр-ом, кот. яв-ся заместителем Генерального пр-ра РФ, кот-ый в свою очередь руководит дея-ю ор-ов военной пр-ры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, издает приказы и указания, обяз-ые для исполнения всеми вое-ми пр-ми. В структуру Галл. Вое-ой пр-ры входят управления, отделы, канцелярия и приемная. Нач.упр-ий и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их зам-ли, нач. отделов в составе управлений, канцелярий и приемной – помощниками Главного военного прокурора. 
 
 
 
 
 

33. Полномочия вп. Глав-ый во-ый пр-р и подчиненные ему пр-ры в пределах своей компетенции обладают рядом полномочий, кот. Установлены З-ом о прокуратуре, и осущ-ют данные пол-ия независимо от командования и органов военного управления на основании зак-ва РФ. Свои полномочия органы во-ой пр-ры осущ-ют в Вооруженных Силах и др. воинских формированиях, созданных в соответствии с зак-ом РФ. К ком-ии вое-ых пр-р относится осущ-ие надзора: 1. за испол-ием Конституции, з-ов, а также за соттветствием нор-но-правовых актов зак-ам; 2. за исп-ем з-ов при производстве предварительного след-я, дознания, осуществление опер-но – розыскной деятельности по уг-ым делам о пресс-ях, совершенных вое-ми, а также гражданскими лицами, проходящими военные сборы, и лицами гр-ого персонала Вооруженных  Сил и др. виды надзора. На основании ст 47 З-на о пр-ре- во-ые пр-ры также обладают след-ми полномочиями: 1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служ-х совещаниях ор-ов во-ого управления; 2) назначать ведом-ые проверки и ревизии; 3) по предъявлении сл.удос-ия бесприпятственно входить на тер-ии и в помещения воинских частей, предприятий, уч-ий, ор-ий и штабов; 4) проверять зак-ть содержания рсужденных, арестованных и задержанных военсл-их на гаупвахтах, в дисциплинарных частях и др. местах содержания, в случае незак-ого содержания лиц в указанных уч-ях немедленно освобождать их. 

34. Генеральная прокуратура РФ – орган прокуратуры РФ, возглавляющий систему органов прокуратуры РФ (высшее звено системы), осуществляющий общее руководство и регулирующий вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ. Полномочия Ген.прокурора РФ по руководству системой органов прокуратуры: руководит системой прокуратуры; издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников; устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры; устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений; назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей; несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.  
 
 

35. Суб.РФ. Прок-ы суб.РФ назначаются на должность Ген.пр-ом РФ по соглосованию с орг-ми гос. власти соответс-го суб.РФ сроком на пять лет. Пр-ры суб.РФ подчинены и подотчетны Ген пр-he и им же освоож-ся от долж-ти без согласования с вышеуказанными орг-ми власти суб.РФ.К полномочиям пр-ов суб.РФ : 1) руководство Дея-ю нижестоящих пр-р на основании Дей-го зак-ва РФ и нор-х актов Ген.пр-s$ 2) издание приказов, распоряжений, обязательных для исполнения подчиненными работниками ниж-х пр-р; 3) внесение изменений в штатное расписание своих аппаратов и нижестоящих прокуратур в предела чис-ти и фонда оплаты труда, уст-х Ген.пр-ом; 4)представление Ген.пр-he раб-ов для назначения на должность подчиненных пр-ов. 
 

36. Гор.Район.пр-ы.  Пр-ра района яв-ся главным звеном ор-ов прокуратуры, низшей ступенью системы пр-ы. Данные пр-ы возглавляют  соотв-ие прокуроры, назначаемые  на дол-ть Ген.пр-ом сроком на пять лет.Ккомпетенции пр-ов относится: 1) осущ-ие уголовного преследования в соответствии с полномоч-и,  установ-м зак-ом; 2) произ-во рас-ия по наиболее сложным делам, а также о преступлениях, совершенных на тер-ии нескольких районов; 3)внесение пред-ия на незак-ые судебные постан-ия по делам, в рас-ии кот-х они принимали участие; 4) регулирование Дея-ти гор-х правоохр-х ор-ов, взаимодействие с военными и др. специализированными прок-и; 5) поддержание контакта со средствами массовой информации и другие виды деятельности.Осн-ми обязанностями пр-ов городов с районным делением яв-ся: обеспечение сог-ти действий между работниками гор. и район. прокуратур; принятие мер по повышению квалиф-ии раб-ов ор-ов прокуратуры, как район., так и гор-ой;

Информация о работе Прокурорский надзор. Ответы