Система налогов и сборов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:30, реферат

Описание работы

Капитализация общественно-политического строя большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Система налогов и сборов РФ.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России, если иное не предусмотрено законом.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Правовыми основами уплаты налога на добавленную стоимость являются положения гл. 21 НК РФ и методические рекомендации по применению гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС - косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.

Плательщиками НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ являются:

      организации;

      индивидуальные предприниматели;

      лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Фактическими налогоплательщиками служат потребители - покупатели товаров (работ, услуг).

Объектами налогообложения являются (ст. 146 НК РФ):

а) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

б) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

в) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Подробный перечень объектов налогообложения также приводится в ст. 146 НК РФ.

Статьей 149 НК РФ определяются операции, не подлежащие налогообложению. В соответствии со ст. 164 НК РФ налог исчисляется по ставкам:

0% - для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию, и т.д.;

10% - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

10% - по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;

18% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц, если не установлено иное (ст. 163 НК РФ).

Акцизы регулируются гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый изо всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

Единый социальный налог. Правовые положения этого социального налога установлены гл. 24 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются:

1)       лица, производящие выплаты физическим лицам:

        организации;

        индивидуальные предприниматели;

        физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты и т.д.[6]

 

 

 

Глава 3. Налоги и сборы субъектов РФ (региональные).

 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.[7]

Правовое регулирование транспортного налога определяется Методическими рекомендациями по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/17, а также гл. 28 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) промысловые морские и речные суда и мн.др.

Налог на игорный бизнес. Правовое регулирование данного налога определяется гл. 29 НК РФ.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.

Налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и т.д.[8]

 

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │                Налог на имущество организаций               │

    └─────────────────────────────────────────────────────────────┘

       ▲                          ▲                          ▲

       │                          │                          │

       ▼                          ▼                          ▼

┌────────────┐    ┌──────────────────────────────┐    ┌──────────────┐

│ Вид налога ├──┐ │  Юридический состав налога  ├──┐ │  Установлен  ├──┐

└────────────┘  │ └──────────────────────────────┘  │ └──────────────┘  │

┌────────────┐  │ ┌──────────────────────────────┐  │                   │

│региональный│◄─┤ │      налогоплательщики       │◄─┤ ┌──────────────┐  │

└────────────┘  │ └──────────────────────────────┘  │ │   главой 30  │  │

┌────────────┐  │ ┌──────────────────────────────┐  │ │  Налогового  │◄─┤

│   прямой   │◄─┤ │    объект налогообложения    │◄─┤ │  кодекса РФ  │  │

└────────────┘  │ └──────────────────────────────┘  │ └──────────────┘  │

┌────────────┐  │ ┌──────────────────────────────┐  │ ┌──────────────┐  │

│обязателен к│  │ │        налоговая база        │◄─┤ │   законами   │◄─┘

│  уплате на │  │ └──────────────────────────────┘  │ │ субъектов РФ │

│ территориях│◄─┘ ┌──────────────────────────────┐  │ └──────┬───────┘

│  субъектов │    │       налоговая ставка       │◄─┤        ▼

│   России   │    └──────────────────────────────┘  │ ┌──────────────┐

└────────────┘    ┌──────────────────────────────┐  │ │ законодатель-│

                  │      налоговый период        │◄─┤ │  ные органы  │

                  └──────────────────────────────┘  │ │ государствен-├──┐

                  ┌──────────────────────────────┐  │ │  ной власти  │  │

                  │   порядок исчисления налога  │◄─┤ │ субъектов РФ │  │

                  └──────────────────────────────┘  │ │  определяют  │  │

                  ┌──────────────────────────────┐  │ └──────────────┘  │

                  │порядок и сроки уплаты налога │◄─┤ ┌──────────────┐  │

                  └──────────────────────────────┘  │ │  налоговые   │  │

                  ┌──────────────────────────────┐  │ │  ставки, в   │  │

                  │      налоговые льготы        │◄─┘ │  пределах,   │◄─┤

                  └──────────────────────────────┘    │ установленных│  │

                                                      │ ст. 380 НК РФ│  │

                                                      └──────────────┘  │

                                                      ┌──────────────┐  │

                                                      │   порядок и  │◄─┤

                                                      │ сроки уплаты │  │

                                                      └──────────────┘  │

                                                      ┌──────────────┐  │

                                                      │     форму    │  │

                                                      │ отчетности по│◄─┘

                                                      │    налогу    │

                                                      └──────────────┘

 

 

                     ┌─────────────────────────────

              ┌──────┤      Налогоплательщики      ├───────┐

              │      └─────────────────────────────┘       │

              ▼                                            ▼

┌───────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────────┐

Информация о работе Система налогов и сборов в РФ