Система налогов и сборов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:30, реферат

Описание работы

Капитализация общественно-политического строя большинства стран Западной Европы в ХIХ веке вносит коренные изменения в формирующиеся налоговые системы всех стран, в том числе и России. Налоговые обязанности распространяются на все классы общества, на каждого, кто имел какое-либо имущество и доход. Принцип всеобщности уплаты налогов закрепляется законодательством стран Европы и России. Усложняется и одновременно совершенствуется система налогов и сборов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Система налогов и сборов РФ.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

│  Российские организации - │    │      Иностранные организации,        │

│     юридические лица,     │    │ осуществляющие деятельность в России │

│образованные в соответствии│    │ через постоянные представительства и │

│с законодательством России │    │    (или) имеющие в собственности     │

└───────────────────────────┘    │  недвижимое имущество на территории  │

                                 │  России, на континентальном шельфе   │

                             ┌───┤      России и в исключительной       │

                             │   │      экономической зоне России       │

                             │   └──────────────────────────────────────┘

                             ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и│

│        другие корпоративные образования, обладающие гражданской       │

│    правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством    │

│    иностранных государств, международные организации, их филиалы и    │

│           представительства, созданные на территории России           │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ┌────────────────────────────────────┐

              ┌───┤       Объект налогообложения      ├───┐

              │   └────────────────────────────────────┘   │

              ▼                                            ▼

       ┌──────────────┐                         ┌─────────────────┐

       │для российских├─────┐                   │ для иностранных │

       │  организаций │     │                   │   организаций,  │

       └──────────────┘     │               ┌───┤ осуществляющих  │

    ┌────────────────────┐  │               │   │  деятельность в │

  ┌─┤ движимое имущество │◄─┤               │   │   России через  │

┌─┤ └────────────────────┘  │               │   │    постоянные   │

│ │ ┌────────────────────┐  │               │   │представительства│

│ └─┤недвижимое имущество│◄─┘               │   └─────────────────┘

│   └────────────────────┘                  │  ┌────────────────────┐

│                                           ├─►│ движимое имущество ├─┐

│                                           │  └────────────────────┘ ├─┐

│                                           │  ┌────────────────────┐ │ │

│                                           └─►│недвижимое имущество├─┘ │

│                                              └────────────────────┘   │

│  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐  │

├─►│относящиеся и учитываемое на балансе в качестве объектов основных│◄─┘

│  │                             средств                             │

│  └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  │включая имущество, переданное во временное владение, пользование,│

└─►│распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную│

   │                           деятельность                          │

   └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Объект налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих │

│        деятельности в России через постоянные представительства      │

├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  │признается находящееся на территории  России  недвижимое  имущество,│

└─►│принадлежащее   указанным   иностранным   организациям   на    праве│

   │собственности                                                       │

   └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

                ┌────────────────────────────────────────┐

         ┌──────┤ Не признается объектом налогообложения ├──────┐

         │      └────────────────────────────────────────┘      │

         ▼                                                      ▼

┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐

│ земельные участки и иные │ │     имущество, принадлежащее на праве    │

│объекты природопользования│ │  хозяйственного ведения или оперативного │

│ (водные объекты и другие │ │      управления федеральным органам      │

│    природные ресурсы);   │ │     исполнительной власти, в которых     │

└──────────────────────────┘ │  законодательно предусмотрена военная и  │

                             │      (или) приравненная к ней служба,    │

                             │   используемое этими органами для нужд   │

                             │ обороны, гражданской обороны, обеспечения│

                             │   безопасности и охраны правопорядка в   │

                             │                   России                 │

                             └──────────────────────────────────────────┘[9]

Глава 4. Местные налоги и сборы. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов

 

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.[10]

Согласно ст. 39 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.[11]

В целях своевременного зачисления региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитных организациях на территории субъекта РФ органам федерального казначейства Министерства финансов РФ открыт лицевой счет на балансовом счете № 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства». На указанном балансовом счете открывается отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 02 в 15-м и 16-м разрядах номера лицевого счета.

Лицевой счет с символом отчетности банка 02 на балансовом счете № 40101 открывается Управлению федерального казначейства по субъекту РФ и его отделениям в установленном порядке при условии заключения соглашения между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов РФ и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. При этом необходимо учесть, что органами федерального казначейства Министерства финансов РФ должно быть представлено в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России, кредитной организации распоряжение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления о предоставлении им права на распределение поступающих региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ, а также решениями органов представительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

С момента открытия органам федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевого счета с символом отчетности банка 02 на балансовом счете № 40101 налоги и сборы, подлежащие распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, отдельным платежным поручением налогоплательщика по каждому виду налога в полной сумме зачисляются на указанный лицевой счет. Налоговые органы извещают налогоплательщиков об указанных изменениях.

Платежные документы на перечисление указанных налогов, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и в картотеке к внебалансовому счету № 90904 «Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации», исполняются учреждениями Банка России, кредитными организациями (филиалами) в установленном порядке, и зачисление этих налогов производится на счета, указанные в платежных документах.

Управление федерального казначейства по субъекту РФ и его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета № 40101 платежными поручениями перечисляют в пределах остатка средств на этом счете суммы поступивших региональных и местных налогов и сборов по установленным нормативам на соответствующие счета бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований.

В целях обеспечения оперативного ведения учета региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, выписки по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 вместе с приложенными экземплярами платежных документов выдаются учреждениями Банка России, кредитными организациями органам федерального казначейства Министерства финансов РФ с последующей передачей этих документов налоговым и финансовым органам субъекта РФ и муниципальных образований.

Информация о работе Система налогов и сборов в РФ