Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:56, реферат

Описание работы

С переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий. Перед многими клиентами органов службы занятости населения помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально-психологические проблемы. Потеря работы и неопределенность социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………
2 Малое предпринимательство – сущность и содержание................
3 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности………………………………………………..…………………
4 Состав и структура российского малого предпринимательства..
5 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства
6 Заключение …………………………………………………………………...
7 Список литературы………………...……..

Работа содержит 1 файл

занят 27тема.docx

— 38.28 Кб (Скачать)

Самый нижний слой — это  так называемые самозанятые. Сюда входят как небольшие семейные предприятия (муж и жена, отец и сыновья), которые заняты оказанием нехитрых бытовых и ремонтных услуг наименее обеспеченным группам населения, так и портнихи-надомницы, «помощницы по дому», наконец, бабушки, торгующие своими овощами и пирожками на рынках и автотрассах. Некоторые из них носят гордое звание «предпринимателя без образования юридического лица» и даже платят некоторые налоги, а по случаюиспользуют и наемный труд, большинство же — труженики теневой экономики. Эти малые предприниматели будут сильно удивлены, если определить их деятельность такими словами. Они просто «крутятся», чтобы прокормить семью или чуть подзаработать к крохотной пенсии, и о большем не задумываются.

Глава 2. Роль малого предпринимательства  в рыночной экономике

2.1 Значение малого предпринимательства  в рыночной экономике

Как уже было сказано, малые  предприятия играют значительную роль в экономике страны. Возвращаясь  к сказанному выше, можно говорить о влиянии малого предприятия  на свою внешнюю среду.

При рассмотрении качественных характеристик малого предпринимательства  можно говорить о его влиянии  на:

-     ресурсно-сбытовые рынки;

-     на агентов рыночных отношений;

-     на политические и социокультурные процессы.

С точки зрения влияния  малого предпринимательства на ресурсные  и сбытовые рынки есть основания  говорить о его роли как:

а) важного потребителя, осуществляющего  значительные закупки для собственных  производственных нужд;

б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения  конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую  эластичность;

в) крупного работодателя, к  тому же использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.

В аспекте воздействия  малого предпринимательства на важнейших агентов рыночных отношений целесообразно выделить следующие моменты:

а) малое предпринимательство  играет значительную роль в формировании конкурентной среды;

б) выступает как амортизатор колебаний экономической конъюнктуры;

в) играет роль катализатора научно-технического и технологического прогресса (по оценкам специалистов, на его долю приходится около половины всех изобретений и научных разработок).

Воздействие малого предпринимательства  на политические и социокультурные процессы выражается в его роли:

а) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования “среднего класса” и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;

б) источника обученных  кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.

Не менее весомо социально-политическое значение малого предпринимательства: малые предприятия служат базой  развития “среднего” класса, который  в состоянии выступить гарантом стабильности в обществе.

Что касается количественных характеристик малого предпринимательства, к ним относят: абсолютное и удельное количество малых предприятий, число  занятых на малых предприятиях, доля малых фирм в ВВП и др.

На данный момент в России малым предпринимательством занимается только 9 % населения, производя 12 % ВВП. Исходя из вышесказанного можно утверждать, что в России существует большой потенциал развития малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства

 

В российских и зарубежных публикациях в качестве важнейшей причины отсутствия ощутимых результатов российских реформ неоднократно отмечался дефицит не только артикулированной политики в отношении малого предпринимательства, но и сколько-нибудь осмысленной политики в отношении частнопредпринимательского сектора экономики вообще.Основная причина того, почему государство упорно не хочет прислушиваться к пожеланиям малого предпринимательства, заключается в том, что малому бизнесу «не находится места» в сложившейся балансе политических сил. Крупный бизнес, утративший часть своего влияния, но все же имеющий многообразные каналы воздействия на принятие хозяйственно-политических решений, лоббирует как на индивидуальной основе, так и через РСПП собственные приоритеты — его интересуют прежде всего, гарантии против пересмотраитогов приватизации, либерализация валютной выручки, условия вступления в ВТО, инвестиционные льготы по налогу на прибыль и тому подобные вопросы, которые в принципе затрагивают и малый, и особенно средний бизнес, но, разумеется, не в такой мере.

К настоящему времени во многих регионах создана минимально необходимая инфраструктура поддержки малого бизнеса. Несмотря на огромные трудности, по России в целом действуют свыше 100 агентств поддержки малого предпринимательства и межрегиональных маркетинговых центров, предоставляющих консультационные, бухгалтерские, информационно-маркетинговые и другие услуги, свыше 40 лизинговых компаний, несколько десятков бизнес-инкубаторов. Этого, конечно, мало, учитывая необъятные просторы и степень остроты стоящих перед малыми предпринимателями проблем. К тому же многие из этих институтов поддержки малого бизнеса настолько слабы в финансовом и организационном отношении, что их впору самих «поддерживать». Однако начало положено, и содействовать превращению этих ростков в саморегулирующуюся систему государственной и общественной помощи малому предпринимательства — одна из актуальнейших задач государства в рамках федеральных и региональных программ поддержки.

Согласно Закону «О государственной  поддержке малого предпринимательства»в России поддержка малого предпринимательства осуществляется через разработкуи реализацию.программ поддержки малого предпринимательства. Государственными из них являются только два их вида: федеральные и региональные. Муниципальные программы поддержки относятся к программам местного самоуправления.

 

 

 

 

 

6 Заключение       

В Введении, выявило, что малое предпринимательство – это сектор экономики, характеризующийся мелкотоварным производством. В силу ограниченных ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен влияниям внешней среды, однако поэтому же малое предприятие является наиболее мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких управленческих систем. Между руководителем (хозяином) и работником нет посредников, то есть менеджер-хозяин должен быть универсальным специалистом (администратором, маркетологом, управлять производством и сбытом) и при этом совмещать функции собственника. Из этого следует, что малое предпринимательство является также особым видом предпринимательской деятельности.

Малое предпринимательство  играет весьма значительную роль в  экономике развитых стран: малые  предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру  рынков, обеспечивают занятость свыше  половины трудоспособного населения  и производят более половины ВВП  в развитых промышленных странах, способствуют формированию конкурентной среды.

В российских условиях к  вышеперечисленным функциям добавляются: расширение производства товаров и  услуг на базе имеющегося оборудования без дополнительных крупных капиталовложений, сглаживание диспропорций в развитии регионов, вовлечение средств населения  в деловой оборот, трудоустройство  рабочих, уволенных в результате реструктуризации приватизированных  предприятий.

Однако уровень развития малого предпринимательства в России находится на сегодняшний день на очень низком уровне в силу различных  причин неэкономического характера: бюрократизм  чиновников, неурегулированная нормативно-правовая база, запаздывающий процесс реструктуризации приватизированных предприятий.

Несомненно, малые предприятия  нуждаются в особом внимании и  льготах со стороны государства  в связи с его (государства) интересом  в развитии малого предпринимательства  в стране.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Список использованных источников и  литературы

1. Архипов А. Государство  и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение//Российский  экономический журнал. – 1997. –  № 4

2. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. —  2001. —  № 5;

3. Коваленко Г., Пономаренко  А., Семенцева Г. Российские предприниматели в инновационном бизнесе. // Российский экономический журнал. — 1997. — №4;

4. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. — М.: РАРМП, 2003;

5. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России. – М.: Юнити, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Федеральное агентство по образованию

             Санкт-Петербургский государственный  университет

                                            сервиса и экономики

 

 

 

 

 

                                             Контрольная работа

          по дисциплине «Занятость населения  и её регулирование  »

на тему: «Программы поддержки предпринимательства и малого бизнеса со стороны службы занятости.»

                                                                                               

 

 

 

                                                                             Выполнила: 

                                                                            Студентка 2 курса

                                                                            Специальность: 040101-у

                                                                            Рушакова Н.А

                                                                            Проверил:

 

 

 

                                            Колпино

                                              2012г                                              


Информация о работе Занятость населения