Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
Экономическое понятие занятости
Государственная политика в области содействия занятости населения в современной России.
Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
    1. Экономическое понятие занятости
    2. Государственная политика  в области содействия занятости населения в современной России.
  2. Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
    1. Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
    2. Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ 

       Занятость населения составляет необходимое  условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень  жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение  квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

         Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы. 

           Целью данного работы является анализ государственной  политики содействия занятости населения.

       Задача  состоит  в том , чтобы проанализировать актуальность государственной политики содействия занятости населения  в современной России и в частности  в Кабардино-Балкарской республике.

         Предмет исследования: анализ государственной политики содействия занятости населения.

         Объект исследования: государственная  политика содействия занятости  населения.

       Структура работы: выпускнаяработа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

    1. Экономическое понятие занятости

      Эффективное функционирование экономики связано  с обеспечением полной занятости  имеющихся ресурсов. Полная занятость  экономических ресурсов означает привлечение к экономическому обороту всех ресурсов пригодных для производства товаров и услуг, включая и такой ресурс как рабочая сила. При полной занятости объем производства является максимально возможным. Поэтому он называется потенциальным и измеряется с помощью потенциального валового внутреннего продукта (ВВПп). В условиях неполной занятости фактический объем производства меньше потенциального, то есть ВВПф < ВВПп. В этих условиях определенная часть трудоспособного населения вынуждена не работать, потому что возникает вынужденная безработица. Занятость и безработица - главные индикаторы макроэкономической нестабильности.

       Необходимо  отметить, что существуют принципиальные различия в понимании целей политики занятости в плановой и рыночной экономике. В плановой экономике главной целью политики занятости провозглашалось обеспечение полной занятости, т.е. безработица должна была полностью отсутствовать. В рыночной системе цель политики заключается в обеспечении полной, продуктивной и свободно избранной занятости.

       Полная  занятость предполагает достижение соответствия между числом лиц, желающих трудиться, и количеством имеющихся рабочих мест, т.е. безработица соответствует естественному уровню.

       Продуктивная  занятость рассматривается с позиции макроуровней и микроуровней, а также в единстве экономических, демографических и психофизиологических факторов. На макроуровне предполагается распределение трудовых ресурсов по отраслям и сферам деятельности, которое обеспечивает высокую эффективность производства в масштабе всей национальной экономики. На микроуровне продуктивная занятость обеспечивает оптимальное соответствие между количеством работников и рабочих мест на каждом отдельно взятом предприятии.  Экономическим условием достижения занятости является сочетание высоких конечных результатов производства с достойным вознаграждением каждого работника с учетом его вклада. Демографический фактор предполагает оптимальное трудоустройство в соответствии с полом, возрастом, семейным положением и другими структурными особенностями. Психологический аспект связан с предоставлением каждому работнику трудиться в зависимости от его желаний и особенностей.

       Свободно  избранная занятость означает отсутствие какого либо принуждения к труду. Это требование отражается в документах Международной организации труда, в частности  в Конвенции о запрещении принудительного труда, а также в Конституции Российской Федерации (ст.37).

       В настоящее время выделяют три  основные модели политики занятости, используемые в  развитых странах.

       Европейская модель предусматривает сокращение числа занятых при повышении производительности труда и роста доходов работающих Такая политика предполагает дорогостоящую систему пособий для достаточно большой и продолжающей увеличиваться армии безработных.

         Скандинавская модель основывается на обеспечении занятости с удовлетворительными условиями оплаты труда практически для всех трудящихся путем создания рабочих мест в государственном секторе. Такая политика  связана с риском возникновения инфляционного давления и истощении финансовых ресурсов государства в результате наступает спад производства, что влечет за собой увольнения.

         Американская модель  ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При этом безработица формально уменьшается, но при этом увеличивается количество людей с низкими доходами.

       В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О занятости  населения в Российской федерации» «Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход» 

       1.2. Государственная политика в области   содействия занятости населения  в современной России.

       Занятость является не только экономической категорией, но и является важным объектом государственной  политики.

       Необходимо  также отметить, что содействие занятости  населения является одним из основных направлений общенациональной политики. Каждый гражданин, независимо от места жительства, имеет право на защиту от безработицы, установленное статьей 37 Конституции России

       Статья 37.

       3. Каждый имеет право на труд  в условиях, отвечающих требованиям  безопасности и гигиены, на  вознаграждение за труд без  какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

       В России принят Закон от 19.04.1991 №1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, который провозглашает, что государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, и оговаривает следующие условия ее осуществления:

       (с  последующими дополнениями и  изменениями), в нем сформулированы  основные принципы занятости, придающие отношениям занятости рыночный характер.

       Первый  принцип — обеспечение свободы  в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного труда. Человеку принадлежит приоритетное право выбора: участвовать или  не участвовать в общественном труде.

       Второй  принцип— создание государством условий  для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в  трудоустройстве и материальной поддержке при безработице в  соответствии с Конституцией РФ.

       Закон закрепил основные принципы государственной политики в области содействия занятости: обеспечение равных возможностей всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; развитие трудовых ресурсов; предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; обеспечение социальной защиты в области занятости, создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, т.е. помощь особо нуждающимся в трудоустройстве; сочетание местных мер с централизованными в области занятости; поощрение работодателей, создающих новые рабочие места и другие принципы.

       Органы  занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают  и осуществляют государственную  политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.

       Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует общую  политику занятости.  Различают активную и пассивную политику занятости.

       Активная  политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ.

       Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Можно выделить следующие государственные  задачи в этой сфере:

- обеспечение  правовых, экономических и организационных  условий для создания и сохранения  рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;

- регулирование  складывающегося национального  рынка труда и повышение конкурентоспособности  отечественной рабочей силы;

- формирование  эффективной структуры занятости  населения;

- повышение  качества создаваемых рабочих  мест;

- развитие  профессиональной и территориальной  мобильности рабочей силы;

- создание  благоприятных условий для повышения  уровня жизни за счет стимулирования  трудовой активности населения,  усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;

- предотвращение  роста неполной занятости и  массовой безработицы. 
 
 

2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       2.1 Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении

       Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в Закон о занятости населения были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 г. отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения были переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Среди переданных полномочий - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, регистрация безработных граждан, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг и иные полномочия, предусмотренные статье 7.1 Закона о занятости населения.

<

Информация о работе Занятость населения