Формы общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда и многое другое. Каждый из нас знаком с такими привычными словосочетаниями, как «общение с искусством», «общение с животными» и т.д. Довольно скоро может показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Определение понятия «общение». Структура и средства общения……...4
2 Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения…………………………………………………………………7
3 Стили общения……………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...12
Список использованных источников……………………………………….13

Работа содержит 1 файл

общение.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

   В подобном стиле осуществляются многие контакты, которые со стороны, да иногда и изнутри, кажутся бессмысленными, так как они на первый взгляд совершенно неинформативны, не имеют и не могут иметь никакого результата.

   В ритуальном общении для нас существенно следование роли – социальной, профессиональной или межличностной.

   Манипулятивное  общение. Это общение, при котором  к партнеру относятся как к  сердцу достижения внешних по отношению  к нему целей. Что важно продемонстрировать собеседнику в манипулятивном общении? Только то, что поможет достижению цели. В манипулятивном общении мы «подсовываем» партнеру стереотип, который мы считаем ниаболее выгодным в данный момент. И даже если у обоих партнеров имеются свои цели по изменению точки зрения собеседника, победит тот, кто окажется более искусным манипулятором, т.е. тот, кто лучше знает партнера, лучше понимает цели, лучше владеет техникой общения.

   Не  следует делать вывод, что манипуляция  – это негативное явление. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение.

   Манипулятивное  общение – чрезвычайно распространенный вид общения, который встречается в основном там, где существует совместная деятельность. Важно помнить об одном существенном моменте-отношении человека к манипулятивному общению и обратным воздействии манипулятивного стиля.

   Гуманистическое общение. Это в наибольшей степени  личностное общение, позволяющее удовлетворить  такую челдовеческую потребность, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Цели гуманистического общения не зекреплены, не запланированы изначально. Его важной особенностью является то, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как в ритуальном общении, не изменение точки зрения партнера, как в манипулятивном общении, а совместное изменение представлении обоих партнеров, определяемое глубиной общения.

   Ситуации  гуманистического общения всем известны- это интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение. Оно связанно с настроенностью и целями партнеров.

   Гуманистическое общение детерминируется не столько  с наружи, сколько изнутри. Однако в данном общении прослеживается зависимость от индивидуальности. В  гуманистическом общении партнер  восприниманется целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества.  
 
 
 
 

   Заключение 

   Общение – сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

   Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение осуществляемое с помощью  слов, называется вербальным. При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

   Стиль общения – это просто большая  готовность  человека к той или  иной ситуации. Ритуальный стиль порождается  межгрупповыми ситуациями, манипулятивный – деловыми, а гуманистический – межличностными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников 

   1 Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2008.-295с;

   2 Лавриненко В.Н. Психология и  этика делового общения: Учебник  для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-415с;

   3 Титова, Л.Г. Деловое общение: Учебное  пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальности  экономики и управления/Л.Г. Титова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-271с. 
 
 
 
 

Информация о работе Формы общения