Интернет как коммуникационная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы выяснить и рассмотреть коммуникативные характеристики Интернета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть модели коммуникации интернета,
- рассмотреть эффективность коммуникации
- исследовать аудиторию интернета

Содержание

Введение
1. Интернет как коммуникационная среда.
1.1.Модели коммуникации Интернета
1.1.1.- Pull- и Push-модели
1.1.2. Интерактивность
1.1.3. Гипертекст
1.1.4. Мультимедиа
1.1.5. Эффект присутствия
1.1.6. Сетевая навигация
2. Интернет и традиционные СМИ
2.1. Характеристики аудитории интернета
2.1.1. Общемировые характеристики пользователей Интернета
2.1.2.Аудитория российской части Интернета
2.2. Интересы аудитории
3. Управление взаимоотношениями с клиентами
3.1. Системы CRM
3.1.1. Функции систем CRM и выполняемые ими задачи
3.1.2. Составляющие систем CRM
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 144.00 Кб (Скачать)

В противоположность  традиционным СМИ, реализующим push-модель доставки информации, в основе Интернета  лежит pull-модель (рис. 4), в которой информация предоставляется по запросу. Эта особенность среды Интернета связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации за счет различных поисковых и навигационных механизмов. Это ставит перед фирмами, использующими Интернет как среду коммерции, сложную задачу, заключающуюся в необходимости приложения максимума усилий для привлечения пользователей, и требует от них более пристального внимания к потребностям покупателей, новым подходам и современным технологиям. 
 
 

Рис. 4. Pull-модель доставки информации потребителям 

В Интернете  также существует возможность реализация push-модели, применяемой традиционными  СМИ. Например, она лежит в основе услуг, предоставляемых службой  списков рассылки. Пользователь один раз подписывается на получение информации по интересующей его тематике, а затем с определенной периодичностью получает ее по электронной почте. 

Наблюдая за развитием технологий среды Интернета, можно констатировать, что оно  происходит путем синтеза push- и pull-моделей. Благодаря высокой функциональности Интернета всегда будет существовать возможность навигации пользователей в целях поиска необходимой информации или каких-либо ресурсов. С другой стороны, они всегда будут иметь возможность выбора интересующих их источников информации и возможности дальнейшего автоматического получения от них интересующих сведений - новостей, обзоров и т.д. 

1.1.2 Интерактивность 

При анализе  моделей коммуникации, о которых  было рассказано ранее, отмечалось такое  отличительное качество среды Интернета как интерактивность. Интерактивность - это характеристика протекания процесса коммуникации, определяемая отношением друг к другу коммуникационных сообщений, или, определяемая отношением текущего коммуникационного сообщения к предшествующим. Характерной чертой интерактивного взаимодействия является необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, которая должна находиться в контексте предыдущих сообщений. 

Для среды Интернета  интерактивность можно определить как способность «отвечать» пользователю, подобно некоторому лицу, участвующему в диалоге. Тем самым, интерактивность расширяет и дополняет представление функции компьютера как участника диалога, способного оценить действия пользователя и отвечать в соответствии с этими оценками. В процессе маркетинга с использованием компьютерной гиперсреды обращение к клиенту может быть модифицировано самой гиперсредой на самой ранней стадии установления отношений в зависимости от того, как клиент отреагировал на предшествующие действия. 

Возвращаясь к  модели коммуникации, лежащей в основе Интернета, можно сказать, что интерактивность  в Интернете воплощается уже  не на уровне персонального общения  через коммуникационную среду, а  на уровне непосредственного взаимодействия с самой средой Интернета. 

Интерактивный характер позволяет существенно  повысить эффективность взаимодействия участников коммуникации. На практике, это может сократить время, требуемое  для получения информации, необходимой  для заключения сделки или совершения покупки. В то же время, интерактивный характер среды предлагает беспрецедентные возможности приспособления связи точно к особенностям индивидуального клиента, а для фирм - получение максимума информации от потребителей для более эффективного их обслуживания в будущем. 

  
 

  

1.1.3 Гипертекст 

Не менее важной особенностью среды Интернета является ее гипертекстовая природа. Первую в  мире систему, основанную на гипертексте, предложил более 15 лет назад один из создателей первой ЭВМ – Ванневар Буш. Система называлась Memex и состояла из «устройства, в котором пользователь хранит отдельные книги, записи и коммуникации, и которое механизировано таким образом, что обращение к нему осуществляется гибко и быстро».  

Гипертекст характеризуется  нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. Особенностью гипертекстовой технологии является ее ориентация на обработку информации не вместо, а вместе с человеком, которая, как следствие, становится авторской. Удобство ее состоит в том, что пользователь сам определяет подход к освоению или созданию материала с учетом своих способностей, знаний и квалификации. 

Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска. Таким образом, гипертекстовое представление информации обладает преимуществами перед обычным способом. 

  

1.1.4 Мультимедиа 

Мультимедиа - воссоздание  в едином программно-техническом  комплексе различных физических сред, с помощью которых человек общается с окружающим миром: звук, текст, статическая и динамическая графика, мультипликация (анимация) и видео. Благодаря появлению средств мультимедиа, стала возможной компьютерная интеграция статического (текст, графики, рисунки) и динамического (аудио, видео, анимация) содержимого. Комбинация узлов и связей в системе гипертекста со средствами мультимедиа позволило создать новую среду, принципиально отличную от простого сочетания этих двух компонентов - гипермедиа. 

Гипермедиа - это новая философия представления информации и доступа к ней. Ее концепция базируется на модели информационного пространства, представленного в виде графа, узлы которого содержат информацию, а семантические связи представлены дугами графа. Информация, хранящаяся в истинной системе гипермедиа, должна быть представлена всеми возможными формами, которые может воспроизвести современный компьютер. Таким образом, посредством гипертекстовых связей, лежащих в основе компьютерной гиперсреды, гипермедиа совмещает в себе радио (аудио), телевидение (динамическое изображение), прессу (текст, рисунки) и компьютер (видеотерминал). 

  

1.1.5 Эффект присутствия 

Важной чертой коммуникационной модели Интернета  является понятие эффекта присутствия, характеризующего процесс общения клиента с окружающей средой, состоящей из обстановки, помещения, рабочего места с компьютером и т. п., и среды, создаваемой компьютерными гиперсредствами. Соотношение степеней воздействия на клиента этих двух составляющих определяет степень эффекта присутствия. 

Следует отметить, что эффект присутствия по своей  природе в большей степени  связан с интерактивным общением и с самой компьютерной гиперсредой, нежели с общением через нее. Важным свойством среды при этом является ее «прозрачность» для клиента, которая при персональном общении позволяет протекать диалогу наиболее естественно, а при общении с гиперсредой позволяет последней реализовать в полной мере присущие ей свойства «виртуальной реальности». 

  

1.1.6 Сетевая навигация 

Сетевая навигация  может быть определена как процесс самоопределяемого движения в компьютерной гиперсреде. Метод нелинейного поиска и запроса информации, лежащий в ее основе, предоставляет пользователю как свободу выбора, так и возможность контроля, осуществляемого на более высоком уровне по сравнению с весьма ограниченными средствами навигации, доступными в обычных средствах массовой информации (телевидение, печать). 
 

  

2.  Интернет  и традиционные СМИ 

Результаты сравнения  Интернета с традиционными СМИ  показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает рядом значительных особенностей и преимуществ: 

  интерактивный  характер коммуникации; 

  многофункциональная  модель коммуникации «многие  ко многим», органически включающая  модели «один ко многим» и  «один к одному», лежащая в основе Интернета, позволяет реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов и используемых ими средств; 

  наличие  контроля над поиском и получением  информации позволяет  

  потребителям  занимать активную позицию в коммуникационном процессе; 

  широкий  диапазон видов представления  информации; 

  высокая  гибкость и масштабируемость; 

  возможность  нелинейного поиска информации, обусловленная 

  гипермедийным  способом ее представления; 

  возможность  интерактивного заключения сделок и проведения платежей. 

  

2.1 Интернет-аудитория 

За время своего существования Интернет прошел путь от проекта, призванного создать  единую среду распространения информации, до всеобъемлющей децентрализованной сети, движущей силой которой сегодня все больше и больше становится коммерция. Успех коммерческой деятельности в такой среде как Интернет, где сами пользователи управляют процессом навигации, может определяться только тем, насколько бизнес учитывает их интересы, а для этого необходимо знать, кто они, каковы их потребности, желания, предпочтения, модели поведения и многое другое. 

Ответить на эти вопросы призваны проводимые в Интернете исследования, направленные на изучение характеристик его аудитории. К ее основным характеристикам относятся: объем аудитории Сети и отдельных сайтов, ее социально-демографический портрет, потребительские параметры и ряд других. 

  

2.1.1 Общемировые  характеристики пользователей Интернета 

Одним из основных и привлекающих наибольшее внимание является вопрос об общем количестве пользователей Интернета, которое характеризует степень его влияния на общество. Внимание к этому вопросу обусловлено тем, что эффективность коммерческого использования Интернета, как и большинства традиционных СМИ, в значительной степени определяется степенью его распространенности в среде, для которой он предназначен. Считается, что по достижении определенной критической величины (критической массы), в данном случае обычно за эту цифру принимается примерно 10–15 %, применение средства становится адекватным затратам на его внедрение и эксплуатацию, и его распространение приобретает лавинообразный характер. 

Проводимые исследования позволяют оценить приблизительное  количество пользователей и, тем  самым, служат критерием роста и развития Интернета. Согласно исследованиям Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys/) в мае 2002 г. доступ в Интернет имели порядка 580 млн. человек. Это составляет менее 10 % от общего населения нашей планеты и говорит о том, что Интернет сегодня переживает только начальную стадию своего развития. По прогнозам аналитиков, к концу 2003 г. пользователей уже более 600 млн., а в 2005 г. - более 800 млн. человек. 

Географически пользователи Сети распределены достаточно неоднородно. В табл. 1 и 2 представлены данные их распределения по мировым регионам. 

Таблица 1. 

Распределение пользователей Интернета по мировым  регионам (источник Nua Internet Surveys)Регион Число пользователей, млн. чел

Северная Америка 183

Европа 186

Азия, Тихоокеанский  регион 167

Южная Америка 33

Африка 6

Средний Восток 5

Общее число 580 
 

  

Таблица 2. Распределение  пользователей Интернета по некоторым  из Европейских стран (источник Nua Internet Surveys)Страна Дата проводимого исследования Число пользователей % от общего населения страны

Австрия Декабрь 2001 3,55 млн 43,45

Беларусия Декабрь 2001 422 тыс 4,08

Великобритания Май 2002 34 млн 56,88

Венгрия Апрель 2001 1,2 млн 11,9

Германия Февраль 2002 30,2 млн 36,37

Дания Май 2002 3,23 млн 60,38

Испания Май 2002 7,89 млн 19,69

Италия Август 2001 19,25 млн 33,3

Латвия Октябрь 2001 312 тыс 13,08

Норвегия Май 2002 2,46 млн 54,4

Польша Октябрь 2001 6,4 млн 16,57

Португалия Декабрь 2001 3,6 млн 34,37

Россия Декабрь 2001 18 млн 12,42

Румыния Декабрь 2001 1 млн 4,48

Турция Декабрь 2001 2,5 млн 3,71

Украина Июнь 2001 750 тыс 1,54

Финляндия Май 2002 2,69 млн 51,89

Франция Май 2002 16,97 млн 28,39

Чехия Июнь 2001 2,7 млн 26,21

Швеция Февраль 2002 5,74 млн 64,68

Швейцария Июль 2001 3,41 млн 46,82

Эстония Декабрь 2001 429,7 тыс 34,7 
 

Уровень развития Интернета в каждой стране тесно связан с общим уровнем развития инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации в ней. Поэтому неудивительно, что наиболее развитой страной в этом смысле в настоящее время является США. Более 60% американцев старше 12 лет имеют доступ в Интернет, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа. 

Порядка 2/3 пользователей  Интернета сегодня представлено мужским полом и только соответственно 1/3 - женским.  

Информация о работе Интернет как коммуникационная среда