Интернет как коммуникационная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы выяснить и рассмотреть коммуникативные характеристики Интернета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть модели коммуникации интернета,
- рассмотреть эффективность коммуникации
- исследовать аудиторию интернета

Содержание

Введение
1. Интернет как коммуникационная среда.
1.1.Модели коммуникации Интернета
1.1.1.- Pull- и Push-модели
1.1.2. Интерактивность
1.1.3. Гипертекст
1.1.4. Мультимедиа
1.1.5. Эффект присутствия
1.1.6. Сетевая навигация
2. Интернет и традиционные СМИ
2.1. Характеристики аудитории интернета
2.1.1. Общемировые характеристики пользователей Интернета
2.1.2.Аудитория российской части Интернета
2.2. Интересы аудитории
3. Управление взаимоотношениями с клиентами
3.1. Системы CRM
3.1.1. Функции систем CRM и выполняемые ими задачи
3.1.2. Составляющие систем CRM
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 

1. Интернет как  коммуникационная среда. 

1.1.Модели коммуникации  Интернета 

1.1.1.- Pull- и Push-модели 

1.1.2. Интерактивность 

1.1.3. Гипертекст 

1.1.4. Мультимедиа 

1.1.5. Эффект присутствия 

1.1.6. Сетевая  навигация 

2. Интернет и традиционные СМИ 

2.1. Характеристики  аудитории интернета 

2.1.1. Общемировые  характеристики пользователей Интернета 

2.1.2.Аудитория  российской части Интернета 

2.2. Интересы  аудитории 

3. Управление  взаимоотношениями с клиентами 

3.1. Системы CRM 

3.1.1. Функции систем CRM и выполняемые ими задачи 

3.1.2. Составляющие  систем CRM 

Заключение 

Список литературы 
 

  

Введение 

Коммуникация - обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными  и невербальными средствами. «Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей»[1]. Коммуникация бывает односторонней - без обратной связи; двусторонней – диалог; многосторонней – общение двух и более коммуникантов, каждый из которых может выступать и как отправитель или получатель информации.  

В последнее  время широкое распространение  во всем мире и в нашей стране в частности получил Интернет. На данный момент он является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации .  

«Стиль коммуникации – это способ передачи информации, обусловленный индивидуальностью  адресанта, выражающийся в предпочтении определенных кодов, каналов и средств коммуникации, а также степени соблюдения правил того или иного языка». 

Появление Интернета  и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный  взгляд на средства  коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно  новой средой общения. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы .

Объект – Интернет как канал массовой коммуникации. 

Предмет – коммуникативные  характеристики интернета.  

Цель курсовой работы выяснить и рассмотреть коммуникативные  характеристики Интернета. 

Задачи курсовой работы:  

- рассмотреть  модели коммуникации интернета,  

- рассмотреть  эффективность коммуникации 

- исследовать  аудиторию интернета 
 

1.  Интернет  как канал массовой коммуникации 

Интернет представляет собой совершенно новую среду  для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Как следствие, традиционные приемы маркетинга и методы ведения бизнеса в целом ряде случаев неприменимы к миру Интернета в их существующей форме. Широкие возможности Интернета ставят перед современными компаниями достаточно сложную задачу их эффективного использования в коммерческой деятельности и требуют адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса. 

Для того чтобы  показать разницу между Интернетом и традиционными средствами массовой информации (СМИ) в данной работе рассмотрены  их основные черты, представлено сравнение характеристик традиционных и новых средств информации. 

Под понятием «традиционные  средства информации» подразумеваются  телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Под новыми средствами понимается, прежде всего, Интернет. 

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных СМИ, он предоставляет значительно  большую степень контроля и свободы  выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря рассматриваемым далее  свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами. 

С другой стороны, Интернет, как и любая коммуникативная  среда, всегда трансформирует и как  бы «размывает» личность автора, что  приводит к относительной анонимности  пользователей, общающихся через эту  среду. 
 

  

1.1 Модели коммуникации  Интернета 

Для наглядного анализа средств массовой информации их обычно представляют в виде некоторой модели, в рамках которой фирма воздействует на свою более или менее широкую аудиторию посредством приемов маркетинга, преследуя цели сбыта своей продукции или услуг, стимулирования спроса, расширения доли рынка и т. д. 

Фактически все  основные процессы взаимодействия современных  СМИ с аудиторией описываются  представленной моделью: 
 
 

 Модель, отражающая  коммуникационные процессы традиционных  СМИ. 

В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «один ко многим», при котором фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации. В зависимости от выбора этого средства информация может быть представлена в статическом (текст, графика) и/или динамическом (аудио, видеоизображение, анимация) виде. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия. 

В отличие от этой модели, в основе Интернета лежат два совершенно других принципа. Во-первых, при коммуникации в Интернете взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит значительный вклад в происходящее взаимодействие 

 Модель коммуникации  с использованием информационной среды в качестве посредника. 

Эта модель подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем  информации, а между пользователем  и некой средой, коммуникационным пространством, причем оба участника  диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена данными между «передатчиком» и «приемником» к созданию информационной среды, которая воспринимается и, возможно, модифицируется участниками диалога. 

Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы.  С точки зрения бизнесмена, такая демократизация общения, освобождающая его от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам. 
 
 

 Модель, отражающая  коммуникативные процессы, протекающие  в Интернете 

В представленной модели средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета (межличностное взаимодействие), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид является превалирующим. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции. Представленная модель показывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия.  

Основные из них следующие: 

·  пользователи, используя навигационное программное обеспечение, могут взаимодействовать со средой Интернета и исследовать информационное содержание WWW,  

·  пользователи могут представлять информацию о  себе, своих потребностях, участвовать  в обсуждении различных вопросов и высказывать свое мнение и т. д.;  

·  фирмы могут  взаимодействовать со средой Интернета, что дает возможность взаимодействию как между фирмами, так и с  информацией, представленной в Сети;  

·  фирмы могут  сами представлять информацию в Интернете  при помощи собственного Web-сайта или за счет размещения информации на других Web-серверах;  

·  пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать  друг с другом, например, посредством  электронной почты, телеконференций  или непосредственно в IRC (сервисная  система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени.).  

Выделенные виды взаимодействия показывают, что коммуникационная модель «многие ко многим» органически  включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что значительно расширяет возможности общения как для фирм, так и для потребителей, участвующих в процессе коммуникации.  

Отметим две  возможности реализации коммуникационной модели взаимодействия «один к одному»  в Интернете: 

В первом случае пользователь исследует web-сервер для достижения именно своих целей. Так как цели у всех различны, то и пути навигации по web-серверу являются уникальными, как и получаемая ими информация. 

Более высокий  уровень реализации модели возможен при представлении web-сервера в  уникальном виде для каждого пользователя, то есть за счет персонификации представления web-сайта, что достижимо при использовании файлов cookie, полученной ранее анкетной информации или образа предыдущих посещений web-сервера. 

Наряду с отмеченными  отличиями укажем еще на одно. Коммуникационная модель традиционных средств массовой информации не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернета включает в себя ярко выраженные обратные связи. Примерами реализации их с потребителями могут быть электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы cookie, подписка или регистрация на web-серверах. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования коммуникативного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность. 

  
 

  

1.1.1 Pull- и Push-модели 

Представленные  модели выделили основные направления  циркуляции информации, тем самым  показано главное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия в его среде. С другой стороны при сравнении традиционных СМИ с Интернетом встает вопрос, кто является инициатором информационного взаимодействия. 

В отличие от пассивной, как бы «нисходящей» к потребителю модели маркетинга, в Интернете становится возможным осуществить такое сотрудничество поставщиков и клиентов, при котором именно последние занимают активную позицию. При этом они сами могут становиться поставщиками, в частности, поставщиками информации о своих потребностях. 

С этой точки  зрения традиционные средства массовой информации (СМИ: телевидение, радио  и т. д.) реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой  те играют пассивную роль и обладают только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация обычно спонсируется фирмами, поэтому доступ к информации либо бесплатный (обычное телевидение, радио), либо предоставляется за незначительную плату (кабельное телевидение, журналы и т. д.). Такая модель создает взаимовыгодную ситуацию для всех ее участников: СМИ получают доход за представление информации (от фирм-рекламодателей и потребителей), фирмы получают доступ к потребителям, использующим СМИ, потребители получают доступ к информации и развлечениям (новости, спорт, отдых). Схематическое изображение push-модели аналогично модели, изображенной на рис. 1. 

Информация о работе Интернет как коммуникационная среда