Интернет-коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические регионы, другие же носят сугубо локальный характер. Ожидается, что за последующие 5 лет число территориально распределенных компьютеров в России, подключенных к Internet, возрастет до 100 млн. – против сегодняшних 3,2 млн. Ну, а количество WWW серверов в сети удваивается каждые несколько месяцев.

Содержание

Введение 3
1. Интернет – важнейшее средство маркетинговых коммуникаций 4
1.1 Формирование имиджа 4
1.2 Корпоративный web-сервер (web-сайт) 7
1.3 Баннеры 9
1.4 E-mail (электронная почта) 10
1.5 Привлечение посетителей на сервер 12
2. Пользователи и ресурсы российского Интернета 15
3. Торговля через Интернет 32
3.1 Виды Интернет торговли 32
3.2 Создание электронных магазинов 38
3.3 Управление Интернет магазином 43
Заключение 51
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

Интернет коммуникации.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

    Во-первых, это оперативный и дешевый  канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он эффективен внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное  электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и стоить будет буквально копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т.п.). Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисами Internet и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямая экономия средств для многих фирм очевидна.

    Есть  и другая сторона дела: если у  вас  нет электронной почты, с  вами не могут связаться через  нее ваши потенциальные партнеры, клиенты. А это в глазах людей, уже познавших ее удобство и практичность – существенный минус. За рубежом адрес e-mail на визитке уже давно перестал быть чертой престижа и стал естественным атрибутом жизни. Это же постепенно                         устанавливается и в деловой жизни в России.

    Во-вторых, электронная почта — дешевый, оперативный и удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста. В Сети сейчас огромное количество информации можно получать бесплатно по подписке через e-mail. Это пресс-релизы,                         информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (и деловых в их числе), в частности обзоры как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции и др. Не использовать эти возможности — это слабость на конкурентном                         рынке, зачастую дополнительная трата средств, без которой можно было обойтись, отказ от перспективы и новых возможностей, постоянно открывающихся при теперешнем бурном развитии Internet. А Ваша слабость – это козырь в руках конкурентов.

    В-третьих, e-mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране. А это означает приближение к работе по высшим стандартам — не только российским, но в большинстве случаев по мировым.

    В-четвертых, приведу один конкретный и практичный пример. Имея почту можно, например, поставить программу-автоответчик, на котором расположить определенную информацию, которая часто запрашивается вашими партнерами, клиентами, покупателями или сотрудниками. При получении письма на его адрес, программа автоматически отсылает в ответ требуемую информацию, (это могут быть цены, инструкции, технические показатели, счета-фактуры, различные справочные материалы, информационные бюллетени и многое другое). На некоторых предприятиях такой автоответчик может освободить отдельного сотрудника от части рутинной работы для лучшего применения его способностей, на других — вообще заменить нескольких человек персонала. В случае же необходимости периодического информирования широкой сети дилеров, такой автоответчик заменит рассылку по обычной почте, а значит, сэкономит уйму расходов на бумагу, почтовую пересылку, телефонные переговоры.

1.5  Привлечение посетителей  на сервер

          Для солидной фирмы  может быть эффективнее иметь  собственные web-сайт с родственным и брэндовым именем, уникальным дизайном, подробным и красочным представлением себя и своих предложений, возможно и в виде электронного магазина. После создания сайта надо заставить его работать на вас, т.е. сделать его известным целевой аудитории. Иначе это будут выброшенные деньги. Коротко перечислим основные инструменты Internet-маркетинга, с помощью которых можно решать эту задачу.

  • Размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах и рейтингах, таких как Yahoo, HotBot, Lycos, Яndex, Rambler, Апорт;
  • Реклама на сайтах тематических и посещаемых;
  • контекстная реклама;
  • участие в баннерообменных сетях;
  • обмен кнопками, баннерами, ссылками;

          Но сегодня далеко не для всех направлений деятельности web-сайт может окупать затраты на его создание и поддержку. Проблема усугубляется отсутствием специалистов по Internet-маркетингу.

          Дальше приведем меры, полезные не только фирмам, имеющим  свой web-сайт. Даже имея только выход в Internet можно помещать информацию о фирме и ее предложениях в он-лайновые:

  • каталоги;
  • доски объявлений;
  • прайс-листы и базы данных;
  • новостные сайты;
  • форумы;
  • предоставлять информацию интересным изданиям и проектам.

          Более того, Internet можно активно использовать для продвижения своих предложений и своего имени через Сеть даже имея только e-mail, используя, например:

  • Direct-mail (не переходящий в спам).
  • Телеконференции.

          При этом пользователям  открываются и возможности получения  информации, например через подписку на рассылки (новостные, профессиональные, дискуссионные), новости серверов и др. Однако, чем выше уровень использования Internet у фирмы, тем больше у нее маркетинговых возможностей.

          Большинство из перечисленных  выше возможностей можно продемонстрировать на примере проектов Internet – провайдера "Навигатор Онлайн", который поддерживает специальный сайт " Internet – маркетинг", посвященный данной теме.

          Скажем, создав корпоративный  сайт, его полезно зарегистрировать в поисковых системах, рейтингах, каталогах, (например, в рейтинге/каталоге "Индекс-99" http://www.index99.kiev.ua/). Это позволит легко обнаружить его пользователям Internet, интересующимся сайтами данной тематики ("Индекс-99" содержит 46 тематических разделов, систему поиска), а также позволит вам следить за посещаемостью вашего сайта и иметь дополнительную статистическую информацию о его посетителях и посещениях.

          Пресс-релиз о  запуске корпоративного сайта можно  бесплатно разместить в специальном  разделе "Пресс-релизы" сайта "Internet – маркетинг" (http://www.i-m.kiev.ua/). Очень вероятно, что информация о проекте попадет в очередной выпуск рассылки "UA-News: новости украинского Internet".

          Хорошим примером разнообразных  маркетинговых возможностей Internet для фирмы является туристический информационный сервер (http://www.tour.com ) На нем, например, расположен "Каталог Тур-WWW ", в который турфирмам стоит внести ссылку на свой сайт. Свои предложения турфирма может представить в Базе предложений турфирм, обладающей возможностью поиска (что удобно для пользователя). Еженедельно на сайте выходит рассылка туристических новостей (более 2000 подписчиков), в которую турфирма может отправить новость о своей компании или просто интересную новость (указание приславшего - реклама фирме).

          Реклама на самых  посещаемых сайтах  (http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru ) – наиболее эффективна. А формы такой рекламы на сайте возможны самые разные: баннеры и кнопки на отдельных или на всех страницах, текстовая и баннерная реклама в рассылке,  web-страничка в Web-Каталоге (что позволяет иметь свое представительство в Internet на посещаемом сайте при минимальных финансовых затратах!), и др. Полезную и интересную для посетителей (потенциальных клиентов) информацию можно разместить за подписью фирмы в различных разделах и т.о. способствовать положительному имиджу фирмы.

          Это пример возможностей для представителей бизнеса. Подобные проекты и возможности существуют для многих направлений бизнеса. И не надо забывать, что аудитория Internet отличается образованностью и квалификацией, поэтому в ней велика доля людей, называемых "лидерами мнений", к которым часто обращаются за информацией или советом (например, в отношении покупки компьютера, турпутевки и др.).

 

2. Пользователи  и ресурсы российского  Интернета

       На  сегодняшний день в российской среде  электронного бизнеса, как и во всем мире, в основном развиваются два  сегмента – бизнес-потребитель (В2С) и бизнес-партнер (В2В).

       В настоящее время на рынке электронного бизнеса, ориентированного на конечного  потребителя (В2С), достаточно мало участников, показатели которых можно было бы сопоставить с достижениями американских или европейских крупных фирм. Оборот среднего российского электронного магазина составляет около 120-180 тыс. долларов в год, хотя темпы роста достаточно высоки. Объемы электронной торговли сегмента В2С в России за последние четыре года представлены на рисунке 1 [10].

         
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 1 – Объемы электронной торговли российского сектора В2С 

       Замедленное развитие системы платежей через  Интернет негативно сказывается  на расширении деятельности электронных  магазинов. Основной способ расчетов сейчас предполагает систему оплаты наличными, когда курьер доставляет заказ покупателю. Это существенно снижает эффективность работы магазинов, повышает издержки на учет продукции, препятствует интенсификации роста, обусловленного накоплением крупных сумм и вложением в основной капитал. Так, в 2002 году 98% продуктов питания, купленных через Интернет, оплачивались наличными, в то время как банковский перевод не использовался ни разу [33]. Это говорит о том, что в российском сегменте сети Интернет (Рунете) система электронных платежей еще развита не на должном уровне. Вместе с тем стоит отметить, что в Российской Федерации система электронных платежей находится не совсем в плачевном состоянии. На сегодняшний день в Рунете существуют две наиболее развитых системы электронной цифровой наличности: система Яndex-Деньги и система WebMoney-Transfer. Поэтому все больше электронных торговых точек начинают принимать оплату своих товаров (работ, услуг)  электронными деньгами.

       На  сегодняшний день в Рунете существует около 700-800 Интернет-магазинов, большинство  которых было создано в 2001—2002 годах. Из них только около 50 представляют серьезный бизнес и не более 20 приносят прибыль по результатам хозяйственной деятельности. В связи с чем рабочая группа по электронной коммерции экспертно-координационного совета при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации совместно с российским информационно-консалтинговым центром по электронному бизнесу провели рейтинг среди наиболее крупных Интернет-магазинов российского сегмента электронной коммерции

       Самые популярные товары, представленные в  электронных магазинах, – книги, аудио- и видеопродукция, компакт-диски (CD/DVD), компьютеры и комплектующие, продукты питания, бытовые товары. На компьютерный ассортимент приходится более 50% оборота, хотя доля заключенных сделок по товарам данной группы не превышает 10% от общего объема. На книги, аудио- и видеопродукцию, компакт-диски приходится более 70% всех заключаемых сделок и около 30% оборота. Организация полноценного предложения товаров в Интернет должна стать одним из основных направлений развития российского рынка электронного бизнеса, ориентированного на конечного потребителя.

       Причина специфичности ассортимента российских электронных магазинов в том, что на нынешнем этапе развития сетевой торговли потребитель ориентируется главным образом на покупку относительно недорогих, стандартных и поддающихся полному описанию товаров. По мере накопления покупателями положительного опыта общения с электронными магазинами спрос начинает смещаться, с одной стороны, к более дорогим товарным сегментам, а, с другой, – к более широкому перечню товаров повседневного спроса.

       Достаточно  четко обозначилась еще одна важная черта рынка: электронные магазины начали минимизировать собственные  издержки путем кооперации. Эффективность традиционной рекламы для систем электронной торговли оказалась ничтожной, поэтому инвестиции, связанные с популяризацией магазинов, теперь направляются только в сферу электронной рекламы. Компания, уже имеющая опыт работы в традиционной торговле и открывающая в дополнение к ней сетевое направление, обладает преимуществом перед конкурентами, которые начинают свою экономическую деятельность в сфере электронного бизнеса.

       Несмотря  на складывающуюся ситуацию, у российского  рынка электронного бизнеса, ориентированного на конечного потребителя, есть потенциал, осознание которого начинает постепенно приходить ко всем субъектам электронной экономической деятельности, в том числе и к субъектам, действующим в секторе B2B. Торговля через электронные магазины значительно экономит время покупателей. В результате чего создается реальная предпосылка роста реального дохода покупателя. С использованием среды Интернет расширяются маркетинговые возможности предприятия, а также возможности контроля за движением товаров.

       По  причине снижения издержек продавца и покупателя кривые спроса и предложения  смещаются таким образом, что  либо увеличивается объем товаров  на рынке, либо снижается цена или  две эти тенденции присутствуют одновременно. Это, в свою очередь, развивает производство в макроэкономическом масштабе через увеличение объемов оборотов и реального дохода, тратящегося на другие товары.

Информация о работе Интернет-коммуникации