Исследование систем управления невербальными коммуникациями. Характеристика систем управления невербальных коммуникаций и ее элементов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить систему управления невербальными коммуникациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить теоретический материал по исследованию систем управления невербальными коммуникациями.
Подобрать методический материал для проведения исследования.
Провести исследование.
Проанализировать полученные результаты
Сделать выводы, дать рекомендации и советы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Исследование системы управления……………………………………….....5
1.1 Понятие исследования…………………………………………………………5
1.2 Системы управления и их классификация ……………………………….….7
1.3 Исследования системы управления и их классификация. Методы исследования системы управления……………………………………………………………....9
2. Коммуникации в управлении……………………………………………....18
2.1 Что такое коммуникации?...............................................................................18
2.2. Виды коммуникаций…………………………………………………….......19
2.3 Невербальные коммуникации…………………………………………….....21
2.3.1 Кинесические средства общения……………………………………….....22
2.3.2 Такесические средства общения………………………………………......29
2.3.3 Проксемические средства общения. Пространственная организация (дистанция) общения……………………………………………………………..31
3. Исследование невербальной коммуникации в ТА «Волна»
г. Чайковский…………………………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИСУ.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЧАЙКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    Факультет специализированной подготовки

    Кафедра менеджмента организации 
 
 
 

Курсовая  работа

    по  дисциплине «Исследование систем управления» 

    ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЁ ЭЛЕМЕТНОВ 
 

    Автор:________________________________________________________                                    

Cтудентка 3 курса, гр. 38                /подпись, дата/                       Д. А. Пичкалёва

    Специальность                   «Менеджмент организации»

    Специализация                    «Менеджмент туризма»

    Руководитель:__________________________________________________

Ст. преподаватель кафедры МО, к.п.н. /подпись, дата/                   Т.В. Фендель                      
 
 
 

Чайковский, 2010

 

Содержание

     

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Исследование системы  управления……………………………………….....5

1.1 Понятие исследования…………………………………………………………5

1.2 Системы управления  и их классификация ……………………………….….7

1.3 Исследования  системы управления и их классификация.  Методы исследования системы  управления……………………………………………………………....9

2. Коммуникации в управлении……………………………………………....18

2.1 Что такое  коммуникации?...............................................................................18

2.2. Виды коммуникаций…………………………………………………….......19

2.3 Невербальные  коммуникации…………………………………………….....21

2.3.1 Кинесические средства общения……………………………………….....22

2.3.2 Такесические  средства общения………………………………………......29

2.3.3 Проксемические  средства общения. Пространственная организация (дистанция) общения……………………………………………………………..31

3. Исследование невербальной коммуникации в ТА «Волна»

г. Чайковский…………………………………………………………………....32

Заключение……………………………………………………………………....36

Список  используемой литературы……………………………………………37

Приложение  А ……………………………………………………………….......38

Приложение  Б………………………………………………………………........41

     

 

  Введение

          Основой любой организации  и её главным богатством являются люди. Человек стал не только самым  ценным “ресурсом” организации, но и самым дорогостоящим. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. В процессе работы, в процессе достижения своих целей и целей организации, сотрудники взаимодействуют как между собой и с вышестоящими органами, так и с внешней средой. Взаимодействие происходит с помощью коммуникаций.

    Данная  курсовая работа посвящена коммуникациям  – тому, в чем каждый участвует  ежедневно, но лишь немногие делают это  достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. Поэтому эта тема наиболее актуальна на сегодняшний день.

    Цель данной курсовой работы – изучить систему управления невербальными коммуникациями.

    Исходя  из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал по исследованию систем управления невербальными коммуникациями.
  2. Подобрать методический материал для проведения исследования.
  3. Провести исследование.
  4. Проанализировать полученные результаты
  5. Сделать выводы, дать рекомендации и советы.

    Предметом работы является совокупность отношений, возникающих в коммуникационных процессах.

    Объектом исследований является исследование систем управления невербальными коммуникациями.

    В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: анализа, наблюдения, анкетирования, анализа научно-методической литературы и анализа источников документации.

    Основными источниками написания курсовой работы являются научные труды российских и зарубежных авторов. 

    В курсовой работе написано о том, как с помощью невербальной коммуникации можно узнать о характере человека, как “читать” жесты, позы, движения тела человека. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия. “Бессловесная” обратная связь может предупредить о том, что необходимо изменить поведение, сделать что-либо для достижения нужного вам результата в общении с конкретным собеседником. С помощью изученного теоретического материала проведено исследование в одной из организаций г. Чайковский и сделаны соответствующие выводы. При этом изучены характеристики исследования, рассмотрена классификация систем управления, разобраны методы исследования систем управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1 Исследование системы управления

    1.1 Понятие исследования

          На современном  этапе развития, когда происходит переход от индустриального к постиндустриальному миру (информационному), когда происходят революционные изменения в производстве, технологиях, внедряются новации в организации и управлении, любая система управления развивается как сложная система. Это означает несколько путей развития, новых возможностей, новых “окон уязвимости”. Для таких условий характерны упущенные возможности и ограниченное время, отпущенное на принятие стратегических решений. В таких условиях предприятия не могут эффективно развиваться без радикального изменения системы управления. Несоответствие качества управления на предприятиях требованиям современной рыночной среды и предопределяет необходимость проведения исследования.

          Исследование –  это вид деятельности человека, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о проблеме в практике ее разрешения.[10]

          В рамках исследовательской  деятельности применяются различные  исследовательские технологии. В  качестве их наиболее общего определения  может использоваться следующее: это процессы выработки способов решений проблем организаций. Поэтому очевидно, что любое исследование направлено на разрешение проблемной ситуации.   

          Возможны проблемные ситуации трех видов: тупика, разрыва  и выбора. Ситуация тупика характеризуется невозможностью продолжения деятельности; ситуация разрыва – несовпадением планируемого (целевого) и фактически получаемого результата. Ситуации разрыва и тупика создаются, если с некоторого момента времени изменение каких-либо внешних по отношению к субъекту условий деятельности препятствуют ее эффективному продолжению. Ситуация выбора создается, если изменение внешних условий делает возможность с некоторого момента применение альтернативных вариантов, и задача управленца состоит в том, чтобы в качестве основы для движения к цели тот из них, который в большей степени удовлетворяет имеющимся у него критериям выбора. Осуществление выбора есть принятие управленческого решения.    

          Каждое проводимое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при их организации и проведении. К основным характеристикам можно отнести следующие:

  1. Методология исследования – совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования
  2. Организация исследования – порядок проведения исследования, основанный на распределении ответственности, закрепленной в распорядительных документах.
  3. Ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. К таким ресурсам относятся интеллектуальные, информационные, технические, трудовые и временные.
  4. Объект и предмет исследования.

    Объект  исследования –  конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению. Объектом исследования является система управления любого уровня.

    Предмет исследования – наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. Это конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. На определение предмета влияют:

  1. реальные свойства объекта;
  2. знания исследователя об этих свойствах;
  3. целевая установка;
  4. задачи исследования.
  5. Тип исследования – принадлежность исследования к определенному классу, отражающему своеобразие всех его характеристик.
  6. Потребность исследования – степень остроты проблемы.
  7. Метод исследования – способ изучения явлений.
  8. Качество исследования – комплексная совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенности и позволяющая оценить его результативность.
  9. Концепция исследования – комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.
  10. Результат исследования – информация, полученная при завершении исследования, способствующая успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, причин возникновения, следствий. Результатами исследования обычно являются цифровые данные, заявки на изобретение, рекомендации, модель.
  11. Эффективность исследования – соразмерность результатов, полученных от исследования, с ресурсами, использованными на его проведение.
 

    1.2 Системы управления  и их классификация 

          Система обладает следующими признаками:

    • система состоит из двух или более элементов расположенных иерархически;
    • подсистемы (элементы системы) взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей;
    • система – это единое  и неразрывное целое;
    • имеются фиксированные связи системы с внешней средой.

          Системы разделяют  на классы по различным признакам, и  в зависимости от решаемой задачи выбираются различные принципы классификации. Рассмотрим деление систем управления на классы.

    1. По происхождению системы делятся  на:

Информация о работе Исследование систем управления невербальными коммуникациями. Характеристика систем управления невербальных коммуникаций и ее элементов