Исследование систем управления невербальными коммуникациями. Характеристика систем управления невербальных коммуникаций и ее элементов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить систему управления невербальными коммуникациями.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить теоретический материал по исследованию систем управления невербальными коммуникациями.
Подобрать методический материал для проведения исследования.
Провести исследование.
Проанализировать полученные результаты
Сделать выводы, дать рекомендации и советы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Исследование системы управления……………………………………….....5
1.1 Понятие исследования…………………………………………………………5
1.2 Системы управления и их классификация ……………………………….….7
1.3 Исследования системы управления и их классификация. Методы исследования системы управления……………………………………………………………....9
2. Коммуникации в управлении……………………………………………....18
2.1 Что такое коммуникации?...............................................................................18
2.2. Виды коммуникаций…………………………………………………….......19
2.3 Невербальные коммуникации…………………………………………….....21
2.3.1 Кинесические средства общения……………………………………….....22
2.3.2 Такесические средства общения………………………………………......29
2.3.3 Проксемические средства общения. Пространственная организация (дистанция) общения……………………………………………………………..31
3. Исследование невербальной коммуникации в ТА «Волна»
г. Чайковский…………………………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………....36
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИСУ.doc

— 353.00 Кб (Скачать)
    • естественные – системы, существующие в естественных процессах;
    • искусственные – системы, являющиеся продуктом человеческого ума, труда.

    2. По характеру проведения системы бывают:

    • управляемыми – системы, которым присущ целенаправленный характер поведения;
    • неуправляемыми – системы, не обладающие целенаправленным характером поведения;

    3. По степени сложности системы  бывают:

    • простыми;
    • сложными.

    4. По длительности существования выделяют:

    • постоянные системы – системы, функционирующие в интервале системы, характеризующемся как бесконечность;
    • временные системы – системы, созданные человеком и существующие на некотором интервале времени.

    5. По изменению свойств делятся на:

    • стабильные – системы, свойства которых не меняются во времени. Если изменения присутствуют, то они носят циклический характер;
    • нестабильные – системы, для которых характерно изменение свойств во времени.

    6. По характеру реакции на воздействия  среды системы бывают:

    • пассивные – системы, не оказывающие ответного воздействия на среду;
    • активные – системы, реагирующие на воздействия окружающей среды.

    7. По степени предсказуемости поведения  системы существует следующая  классификация:

    • стохастические (вероятностные) – системы, для которых результаты могут быть лишь спрогнозированы в пределах какого-то диагноза возможных значений;
    • детерминированные (функциональные) – системы, все результаты и действия которых могут быть точно определены.

    8. По наличию входящих и выходящих потоков выделяют:

    • абстрактные системы – системы без выходных и входных потоков (например, система целей предприятия);
    • конкретные системы – построены на связях между элементами посредством процессов на входных и выходных потоков.
 

    1.3 Исследования системы управления и их классификация. Методы исследования системы управления

    В общем виде, исследование системы управления – вид деятельности, необходимый для развития и совершенствования управления, в соответствии с изменяющимися условиями и потребностями функционирования организаций.

    Исследование  системы управления решает следующие  задачи:

  1. Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами.
  2. Повышение производительности труда работников производственных подразделений.
  3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляемой и управляющей подсистемах.
  4. Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.

    Классификация исследований систем управления, ее цели и факторы позволяют целенаправленно осуществлять поиск и выбирать для практического применения метод исследования систем управления, наиболее соответствующий реальным условиям. Специалисты предлагают следующую классификацию.

    1. В зависимости от предметной  области могут быть выделены исследования:

    • геополитические;
    • социальные;
    • политические;
    • экономические;
    • технические;
    • технологические;
    • конструкторские;

    2. В зависимости от целей исследования  могут быть выделены исследования:

    • по повышению целевой эффективности систем управления;
    • по снижению расхода ресурсов;
    • по снижению рисков;
    • по повышению безопасности систем управления.

    3. В зависимости от глобальности  проблемы возможны:

    • комплексные (системные) исследования систем управления – необходим системный подход, он предполагает рассмотрение объектов и процессов в их взаимной связи.
    • специальные (частные) исследования систем управления направлены на изучение, оценку отдельных функций или параметров функционирования системы управления.
    • сравнительные исследования систем управления.

    4. В зависимости от степени научной новизны и масштаба влияния на знания принято выделять:

    • фундаментальные научные исследования – направлены на изучение основ и свойств мироздания, имеют междисциплинарный и глобальный характер;
    • прикладные научные исследования – направлены на получение локальных научных результатов и внедрение их в практику.

    5. По виду управления специалисты  выделяют:

    • стратегические;
    • перспективные;
    • текущие;
    • исследования оперативного управления и контроля.

    6. По соотношению периода работы  системы управления и периода проведения исследования можно отметить:

    • предшествующие исследования – проводят до начала реального функционирования системы управления;
    • исследование в реальном масштабе времени – обеспечивают эффективность, нормальные затраты, снижение рисков за счет своевременного вмешательства в процесс управления. Периоды работы системы управления и ее исследований совпадают.
    • последующие исследования – период исследований следует за периодом реальной работой системы управления. Они позволяют улучшить работу системы в последующих реализациях процесса управления.

    7. По методологии проведения можно  выделить:

    • отчетные исследования систем управления – проводятся в случае необходимости подтверждения правильности исполнения управленческих решений (исследования при составлении бухгалтерского баланса);
    • контрольные исследования проводят при необходимости подтверждения определенных свойств в системе управления в процессе ее функционирования или обнаружение проблемы;
    • диагностические исследования проводят при необходимости установления причин положительных или отрицательных наклонений от плановых значений при работе системы управления;
    • классификационные исследования ставят целью предварительно распределить объекты по классам с тем, чтобы в процессе дальнейшего исследования стали возможны сравнительные исследования этих объектов и их частей;
    • распознание образов проводят для того, чтобы установить к какому классу принадлежит объект, и какое минимальное число параметров его характеризует;
    • при выборе наилучшего варианта важную роль играют сравнительные исследования систем управления. Они позволяют зафиксировать отношение двух или нескольких систем управления и их элементов, важного с точки зрения проводимого исследования.

    8. По направленности на обнаружение  одного из двух видов проблем организации исследования делятся на:

    • поисковые – направленные на выявление неиспользованных возможностей организации;
    • нормативные – направлены на устранение проблем, состоящих в том, что организация не достигает поставленных целей.

    9. По форме ожидаемых результатов исследования могут быть:

    • количественными – результат имеет абсолютное значение и выражается в цифрах;
    • качественными – результат имеет относительное значение (хорошо, плохо, допустимо, недопустимо).

    10. По виду используемых при исследованиях систем управления данных и информации могут быть выделены:

    • экспертные оценки и исследования систем управления – проводятся на базе неосознанной подсознательной информации опытного специалиста  в условиях, когда другие виды информации либо отсутствуют вообще, либо недоступны;
    • логические исследования возможны, когда имеются данные и информация. Их используют при прогнозных, плановых, контрольных, сравнительных, диагностических исследованиях;
    • моделирование – как инструмент исследования систем управления применяют при наличии формальных количественных данных и информации;
    • статистика – пассивный метод исследования, состоит в математической обработке данных для анализа, диагностики и прогнозирования систем управления.

    11. По степени обязательности проведения  исследования выделяют:

    • инициативные исследования – проводятся субъектом управления самостоятельно при обнаружении проблемы, которая состоит либо в том, что организация не достигает поставленных целей, либо в том, что организация не использует имеющиеся у нее возможности;
    • директивные исследования – инициатор – вышестоящие организации.

    Классификация исследований систем управления играет важную практическую роль, т.к. она:

    • позволяет устанавливать аналогию;
    • выбирать метод исследования системы управления в определенных условиях;
    • выдвигать гипотезы (предположения) и прогнозировать возможности развития систем управления.

    При проведении исследований систем управления используется широкий арсенал разнообразных  методов. Успех исследования зависит  от того, каким образом, по каким критериям будут выбраны методы для его проведения, и в какой комбинации они будут использоваться.

    Метод – множество приемов и процедур исследования, объединенных структурно и функционально; способ, посредством которого познается процесс исследования.[8]

    Целесообразно классифицировать все методы исследования систем управления. Существует четыре классификации методов исследования систем управления.

    Первая  классификация включает в себя:

    • теоретические методы исследования систем управления;
    • эмпирические методы исследования систем управления.

    Теоретические методы позволяют оперировать понятиями  на уровне теоретического обобщения (на уровне идей и умозаключений). Эти  методы используются для определения  проблем, формулирования гипотез, а  также для оценки собранных фактов. К теоретическим методам относят следующее:

    • анализ литературы – изучение литературных источников;
    • анализ понятийной терминологической системы;
    • метод аналогии – использование сравнений в исследовательской работе;
    • метод построения гипотез – метод создания теоретического предположения о потенциально-возможном варианте развития событий при определении событий;
    • метод, опережающий отражение действительности, создание прообраза предполагаемого объекта;
    • прогнозирование – предвидение будущего на основе учета динамики, прогнозируемого явления;
    • моделирование – процесс создания моделей, схем, аналогов;
    • реферирование – процесс свертывания, уплотнение информации, с целью краткого изложения содержания;
    • конспектирование – составление конспекта, запись сочинения, лекции;
    • аннотирование – составление краткого содержания книги, статьи, часто с критической оценкой составителя;
    • цитирование – приведение дословной выдержки из какого-либо текста, сочинения;
    • резюмирование – краткое изложение сути.

Информация о работе Исследование систем управления невербальными коммуникациями. Характеристика систем управления невербальных коммуникаций и ее элементов