Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации

Автор: z**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для

населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий,

но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это -

основа власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3

Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской

Федерации

§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение

между субъектами по законодательству Российской

Федерации……………………………………………………………………6

§2. Формирование муниципальной собственности……………….12

§3. Управление муниципальной собственностью…………………22

§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27

§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33

Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы

§1 Местное самоуправление в городе Москве……..………..…….35

§2 Состав муниципальной собственности…………………………36

§3 Принципы разграничения собственности………………………37

§4 Управление объектами муниципальной собственности………38

§5 Муниципальная собственность на землю………………………44

§6 Способы приватизация муниципальной собственности………45

Заключение………………………………………………………..…54

Список использованных нормативных актов и литературы...……60

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 102.33 Кб (Скачать)

методологии, государственных  минимальных социальных  стандартов,  нормативов

финансовых  затрат  на   оказание   муниципальных   услуг,   устанавливаемых

соответствующими  органами государственной власти.

      Органы местного самоуправления  в  соответствии  с  Бюджетным   кодексом

Российской Федерации  и  законами  города  Москвы  самостоятельно  определяют

направления  расходования  средств  местных  бюджетов   в   соответствии   с

предметами  ведения  муниципальных   образований,   а   также   обеспечивают

финансирование  расходов в пределах средств,  переданных  из  бюджета  города

Москвы на выполнение отдельных  полномочий  города  Москвы  (государственных

полномочий).

      Муниципальные  образования   в  городе  Москве  имеют   самостоятельные

бюджеты, утверждаемые представительными органами местного самоуправления.

      Доходы бюджетов муниципальных  образований образуются за счет  налоговых

и  неналоговых  видов  доходов,  определенных  законами  города   Москвы   в

соответствии  с федеральным законодательством, а также за счет  безвозмездных

перечислений.

      Доходы местных бюджетов формируются   за  счет  собственных  доходов   и

отчислений от федеральных и  региональных  регулирующих  налогов  и  сборов,

установленных законом города Москвы о бюджете  на очередной  финансовый  год,

а также дотаций, субвенций, субсидий  и  иных  поступлений,  предусмотренных

федеральными  законами и законами города Москвы[47].

      Формы  финансовой  помощи,  предоставляемой   бюджетам   муниципальных

образований из бюджета города Москвы, определяются федеральными  законами  и

законами города Москвы.

      Муниципальным образованиям в  соответствии с  федеральными  законами  и

законами города  Москвы  обеспечиваются  минимальные  бюджеты  муниципальных

образований путем  закрепления доходных источников  для  покрытия  минимально

необходимых  расходов   бюджетов   муниципальных   образований.   Минимально

необходимые  расходы  бюджетов  муниципальных  образований   устанавливаются

законами  города  Москвы  на   основе   нормативов   минимальной   бюджетной

обеспеченности.

       Минимальная  бюджетная   обеспеченность   -   минимально   допустимая

стоимость   государственных   или    муниципальных    услуг    в    денежном

выражении, предоставляемых  органами  государственной  власти  или  органами

местного самоуправления в расчете  на   душу   населения   за  счет  средств

соответствующих бюджетов. 
 

      При   недостаточности   доходных   источников   выравнивание    уровня

минимальной бюджетной  обеспеченности местного бюджета  осуществляется  путем

предоставления  финансовой помощи из бюджета города Москвы. В  этих  целях  в

бюджете  города  Москвы  может  формироваться  фонд фонд   финансовой   поддержки

муниципальных образований в порядке, определяемом законом города Москвы.

      Расходы,  финансируемые   из   бюджетов   муниципальных   образований,

определяются  органами  местного  самоуправления  в  порядке,  установленном

федеральными  законами и законами города Москвы.

      Органы государственной власти  города Москвы в соответствии  со  своими

полномочиями  осуществляют контроль за расходованием  средств,  поступивших  в

бюджеты муниципальных  образований из бюджета города Москвы[48].

      Исполнение местного бюджета  осуществляется через органы  казначейства в

соответствии  с федеральными законами и законами города Москвы.

      В   доходной   и   расходной   частях   местных   бюджетов   раздельно

предусматривается  финансирование  решения  вопросов,  отнесенных  настоящим

Законом, иными  законами города  Москвы  к  предметам  ведения  муниципальных

образований и  связанных с осуществлением  органами  местного  самоуправления

отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными законами  и

законами города Москвы.      Руководитель муниципального  образования,  а  в

случае  если  Уставом  муниципального  образования  должность   Руководителя

муниципального  образования  не  предусмотрена,  Руководитель  муниципалитета

несет  ответственность   за   исполнение   местного   бюджета   в   порядке,

установленном  Уставом   муниципального   образования   в   соответствии   с

федеральными  законами   и   законами   города   Москвы.   Органы   местного

самоуправления  представляют отчетность  об  исполнении  местных  бюджетов  в

установленном порядке[49]. 
 

      §5 Муниципальная собственность  на землю 

      Землепользование в городе Москве  осуществляется исходя  из  приоритета

охраны жизни  и здоровья человека, его  всестороннего  развития,  обеспечения

благоприятных  экологических   условий   для   его   жизнедеятельности   при

соблюдении прав и законных интересов других лиц[50].

      Разграничение   государственной    собственности    на    землю     на

собственность    Российской    Федерации     (федеральную    собственность),

собственность    субъектов    Российской    Федерации    и     собственность

муниципальных        образований        (муниципальную        собственность)

осуществляется    в     соответствии     с     Федеральным     законом    "О

разграничении государственной собственности  на землю"[51].

      В  субъекте  Российской   Федерации  -  городе  федерального  значения

Москве    земельные    участки    в   муниципальную     собственность    при

разграничении  государственной собственности  на землю не передаются[52].

      К полномочиям органов  местного  самоуправления  в  области   земельных

отношений относятся  изъятие,  в том числе путем  выкупа,  земельных  участков

для    муниципальных    нужд,     установление    с     учетом    требований

законодательства    Российской     Федерации    правил  землепользования   и

застройки  территорий  городских  и  сельских поселений,  территорий  других

муниципальных  образований,  разработка  и   реализация   местных   программ

использования  и  охраны  земель,  а также  иные   полномочия   на   решение

вопросов местного значения в области использования  и охраны земель.

      Органами   местного   самоуправления   осуществляются   управление   и

распоряжение   земельными   участками,    находящимися    в    муниципальной

собственности.

      Право  муниципальной собственности  на земельные участки возникает   при

передаче земельных  участков   из   собственности   города   в  муниципальную

собственность   в  соответствии    с  законами   этих  субъектов  Российской

Федерации.

      Земельный   участок   может   быть    передан     в     аренду     для

государственных    или    муниципальных    нужд    либо    для    проведения

изыскательских  работ на срок не   более   чем   один   год.  При     продаже

земельного    участка,   находящегося   в  государственной или  муниципальной

собственности,    арендатор    данного    земельного      участка      имеет

преимущественное  право  его покупки в порядке,   установленном  гражданским

законодательством[53].

      Использование земель в городе  Москве является строго целевым.  Контроль

за   использованием   земель   в   городе   Москве    осуществляют    органы

государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления.

Реализация  прав  на  земельные  участки  осуществляется  в  соответствии  с

федеральным законодательством, законами  и  иными  правовыми  актами  города

Москвы, с учетом планов зонирования  территории  города  Москвы,  земельного

кадастра,  планов  градостроительного  перспективного  развития   территории

города  Москвы.  В  порядке  и  на  условиях,  предусмотренных   федеральным

законодательством и законами  города  Москвы,  земельные  участки  в  городе

Москве могут  передаваться в собственность, аренду,  пожизненное  наследуемое

владение, постоянное бессрочное пользование[54]. 
 

      §6 Способы приватизация муниципальной  собственности 

      6.1 Особенностями  приватизации  в  Москве

      Основными целями приватизации  муниципальной собственности являются:

      повышение  эффективности      управления      государственной        и

муниципальной   (городской)   собственностью   как   в   виде  имущественных

комплексов,  так  и  в   виде   долей   в    хозяйственных    обществах    и

товариществах;

      повышение  эффективности   деятельности   и    качества    выпускаемой

продукции   (работ,    услуг)    как    по   предприятиям   различных   форм

собственности, так и экономики города в целом;

     привлечение   инвестиций,     в     том     числе    иностранных,    для

производственного,     технологического     и      социального      развития

приватизируемых  предприятий,   создания  конкурентоспособной  продукции   и

услуг;

     повышение  доли высоких технологий в  выпускаемой продукции;

     улучшение  экологического состояния окружающей  среды;

     создание  и   дальнейшее  совершенствование   экономических  и  правовых

условий для  развития малого и среднего предпринимательства;

     содействие  в    реализации    мероприятий    по    социальной   защите

населения Москвы;

     создание  новых   рабочих   мест   и   изменение   структуры   занятости

работающего населения  города в соответствии с потребностями  города;

      повышение  уровня   благосостояния   различных   категорий   населения

Москвы;

     пополнение  бюджета;

     увеличение  налогооблагаемой базы в Москве. 

Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации