Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации

Автор: z**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для

населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий,

но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это -

основа власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3

Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской

Федерации

§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение

между субъектами по законодательству Российской

Федерации……………………………………………………………………6

§2. Формирование муниципальной собственности……………….12

§3. Управление муниципальной собственностью…………………22

§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27

§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33

Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы

§1 Местное самоуправление в городе Москве……..………..…….35

§2 Состав муниципальной собственности…………………………36

§3 Принципы разграничения собственности………………………37

§4 Управление объектами муниципальной собственности………38

§5 Муниципальная собственность на землю………………………44

§6 Способы приватизация муниципальной собственности………45

Заключение………………………………………………………..…54

Список использованных нормативных актов и литературы...……60

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 102.33 Кб (Скачать)

      Отличительными особенностями   приватизации  в  Москве являются:

     разграничению    прав   собственности   на  имущество,  находящееся  на

территории города  Москвы,  на  федеральную  собственность,  государственную

и муниципальную  собственность Москвы;

      введение  законодательства,  определяющего   функционирование   органов

власти  районов  города -   принятие  Закона   города   Москвы  «О  районной

управе  в  городе  Москве»[55]  и  формирование   органов   власти   районов

города   Москвы   с  передачей  им  определенных   функций   по    владению,

пользованию   и   распоряжению имуществом;

     наличие  интенсивно развивающегося фондового  рынка;

      существенное  изменение  структуры   финансового  и   производственного

капитала   и   наличие   широкого   спектра   предприятий   различных   форм

собственности и организационно-правовых форм;

     наличие   большого   количества  объектов  недвижимости,   отнесенных  к

памятникам истории  и  культуры,   приватизация  которых  осуществляется   в

особом порядке;

      наличие  значительного  числа   объектов   федеральной   собственности,

имеющих    градообразующее,   стратегическое   значение   для    обеспечения

жизнедеятельности  города,   управление  которыми  и  приватизация   которых

осуществляются  в особом порядке. 

      6.2 Объекты и субъекты приватизации

      Объектами приватизации муниципальной  собственности  в Москве  являются

объекты,   определенные  федеральным  законодательством  по  приватизации  и

Московской  программой приватизации, к ним относятся:

      имущественные   комплексы   унитарных   предприятий,   включая   права

пользования  и/или  владения,  в  том   числе   объектами   интеллектуальной

собственности, и иные виды имущества, предусмотренные  законодательством;

      имущественные   комплексы    структурных    подразделений    унитарных

предприятий, выделяемые в самостоятельные объекты приватизации;

    объекты  незавершенного строительства;

    доли  (вклады,  акции),  являющиеся  государственной   или  муниципальной

собственностью, в уставном капитале хозяйственных  обществ;

    иное  имущество, предусмотренное законодательством  по приватизации.

      Объекты, не прошедшие  государственную   регистрацию,  приватизации  не

подлежат.

      Формирование перечней объектов  и условий их приватизации  осуществляет

орган по управлению  собственностью,  Территориальные  и  отраслевые  органы

исполнительной  власти  города  Москвы  вносят   предложения   о   включении

подведомственных  им объектов  в  перечни  объектов  приватизации приватизации  органу  по

управлению   собственностью.    Московская    городская    Дума    ежегодным

постановлением  утверждает номенклатуру  перечней  (требований  к  составу  и

содержанию) объектов  приватизации  на  следующий  год  и  перечни  объектов

приватизации  в соответствии с утвержденной на данный год номенклатурой.

      До  изменения  земельного  законодательства  Российской   Федерации  и

Москвы  земельный  участок   под  объектом  приватизации  не  продается,   а

сдается в долгосрочную аренду.

      Субъектами, участвующими в процессе  приватизации, являются:

1. Собственник:

      Российская  Федерация  -  в   отношении   государственной   федеральной

собственности;

      Москва - в отношении государственной  собственности субъекта Российской

Федерации и  муниципальной собственности Москвы.

2.    Уполномоченный    представитель    по    управлению    соответствующей

собственностью:

      Правительство Российской Федерации;

      федеральный орган по управлению  государственным имуществом  Российской

Федерации;

      Правительство Москвы;

      орган по управлению собственностью;

      орган местного самоуправления.

3. Трудовой коллектив  приватизируемого унитарного предприятия.

4. Руководитель  приватизируемого унитарного предприятия  (управляющий).

5. Покупатель  объекта приватизации.

6. Заявитель,  подавший заявку на приватизацию  объекта.

7. Продавец объекта  приватизации. 

      6.3 Разграничение, учет и регистрация  прав

      Решение вопросов   о    разграничении    собственности    Москвы    на

государственную    собственность   субъекта   Федерации   и    муниципальную

собственность в  Москве,   а   также   решение   вопросов   о   приватизации

объектов муниципальной  собственности осуществляют Московская городская  Дума

и   органы   исполнительной   власти   Москвы    в    соответствии   с    их

компетенцией.

      На территории   Москвы    осуществляется    единый    учет    объектов

федеральной,   государственной  и  муниципальной  собственности;   создается

единая централизованная система  учета  долей  города  и  хранения   пакетов

акций,  принадлежащих  городу.   Акции,  принадлежащие  городу,  хранятся  в

едином уполномоченном депозитарии.

      До выхода правового  акта  города  Москвы,  регламентирующего   порядок

государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним,

в Москве сохраняется  действующий порядок регистрации  вещных прав.

      Ограничения, установленные законодательством   Российской  Федерации  и

Москвы  при  приватизации  государственного  и   муниципального   имущества,

сохраняют   свою   силу   при   всех   последующих   сделках    с  указанным

имуществом. 

      6.4 Защита прав сторон по сделкам  приватизации

      При  обнаружении      нарушений      порядка      пользования      или

законодательства  в   сфере   земельно-имущественных   отношений    органами

власти города применяются меры к ликвидации нарушений  и отклонений;

      используются  процедуры    судебного     и     досудебного     решения

конфликтных  ситуаций   в   направлении   согласования  интересов  сторон  и

исправления допущенных нарушений;

      при  наличии     неустранимых     нарушений     сделки    приватизации

расторгаются  в   судебном   порядке,    и    имущество    возвращается    в

государственную или муниципальную собственность[56].

      Приватизация   объектов   собственности   муниципальных    образований

осуществляется  органами местного самоуправления самостоятельно в  порядке  и

на  условиях,  предусмотренных  федеральными  законами  и  законами   города

Москвы[57]. 
 

      6.5 Способы приватизации

      Способы  приватизации,  применяемые   в  соответствии   с   действующим

законодательством, следующие:

    преобразование  унитарных предприятий в  открытые  акционерные  общества,

100 процентов  акций которых находятся в  муниципальной собственности;

    внесение  муниципального имущества и/или  прав владения и пользования   им,

долей и пакетов  акций в качестве вклада в  уставные  капиталы  хозяйственных

обществ;

     продажа   имущества  (активов),   а   также   долей   (пакетов   акций),

имущественных комплексов,  в  том  числе  продажа  имущественных  комплексов

действующих унитарных  предприятий  целиком  или  по  частям  с  сохранением

технологической целостности при осуществлении  необходимых  реорганизационных

процедур;

    продажа  арендованного муниципального имущества  (предприятия);

    иные  способы приватизации, предусмотренные  законодательством.

      Унитарные предприятия  в в  зависимости от  величины  активов на  дату

утверждения плана  приватизации  преобразуются  в  хозяйственные  общества  с

уставным капиталом:

    от  стократной суммы минимального  размера оплаты труда  до  тысячекратной

суммы минимального размера оплаты труда - в закрытые акционерные общества;

    превышающим  тысячекратную сумму минимального  размера оплаты  труда  -  в

открытые акционерные  общества. 

      6.6 Способы продажи

      Продажа государственного и муниципального  имущества осуществляется:

   на аукционе;

   на специализированном  аукционе при  продаже  акций   открытых  акционерных

обществ, созданных  в процессе приватизации;

   на коммерческом  конкурсе с инвестиционными и/или  социальными условиями;

   по закрытой  подписке и распределением  привилегированных   акций  открытых

акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации,  их  работникам  и

приравненным  к ним лицам;

   в порядке  продажи арендованного имущества.

      Продажа ценных бумаг, принадлежащих   городу,  может  осуществляться  с

использованием  механизмов фондового рынка (биржи, торговые системы). 

      6.7 Поступление и распределение  средств от приватизации

      К средствам, полученным  от  приватизации,  относятся  поступления   от

продажи:

    долей  (акций) хозяйственных обществ;

    имущественных  комплексов действующих предприятий  целиком или по  частям; 

    имущественных  комплексов ликвидируемых предприятий;

    имущества  действующих предприятий;

    объектов  незавершенного строительства;

а также поступления  от:

  - выкупа  за сданное в аренду муниципальное  имущество, в  том  числе   часть

арендной платы, перечисляемой в счет выкупа за арендованное имущество;

  - невозвращенного  в соответствии  с  установленным   порядком  задатка  при

Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации