Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации

Автор: z**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для

населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий,

но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это -

основа власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3

Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской

Федерации

§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение

между субъектами по законодательству Российской

Федерации……………………………………………………………………6

§2. Формирование муниципальной собственности……………….12

§3. Управление муниципальной собственностью…………………22

§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27

§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33

Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы

§1 Местное самоуправление в городе Москве……..………..…….35

§2 Состав муниципальной собственности…………………………36

§3 Принципы разграничения собственности………………………37

§4 Управление объектами муниципальной собственности………38

§5 Муниципальная собственность на землю………………………44

§6 Способы приватизация муниципальной собственности………45

Заключение………………………………………………………..…54

Список использованных нормативных актов и литературы...……60

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 102.33 Кб (Скачать)

 открытых  торгах,  при  котором все   победители  получают  акции   открытого

акционерного  общества  по  единой  цене  за  одну акцию.

       Специализированный   аукцион    является    открытым    по    составу

участников. 

       4) продажа муниципального  имущества   на конкурсе;

      На конкурсе могут продаваться  предприятие как  имущественный   комплекс

  или    акции    созданного    при   приватизации   открытого   акционерного

общества,  которые  составляют более чем 50  процентов  уставного    капитала

 указанного   общества,   если  в  отношении   указанного    имущества    его

покупателю   необходимо   выполнить определенные условия.

       Право   приобретения   муниципального  имущества   принадлежит   тому

покупателю,  который предложил в ходе  конкурса  наиболее  высокую  цену  за

указанное  имущество,  при  условии  выполнения  таким  покупателем  условий

конкурса.

      Конкурс   является   открытым   по   составу    участников.

       Договор  купли-продажи  муниципального  имущества   включает  в   себя

порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

       Указанный  договор   должен   устанавливать   порядок   подтверждения

победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

             Внесение изменений   и   дополнений   в   условия   конкурса   и

обязательства  его  победителя  после  заключения  указанного   договора  не

допускается,   за  исключением   случаев,    предусмотренных   статьей   451

Гражданского  кодекса Российской Федерации.

      В   случае   неисполнения   победителем  конкурса  условий,   а  также

ненадлежащего   их  исполнения,   в   том   числе   нарушения  промежуточных

или окончательных  сроков исполнения таких условий  и объема   их  исполнения,

договор купли-продажи  муниципального  имущества  расторгается по  соглашению

сторон  или  в  судебном    порядке    с   одновременным    взысканием     с

покупателя    неустойки.      Указанное      имущество      остается       в

муниципальной   собственности,   а   полномочия  покупателя    в   отношении

указанного  имущества  прекращаются.   Помимо  неустойки     с    покупателя

также   могут  быть  взысканы  убытки, причиненные   неисполнением  договора

купли-продажи,  в размере,  не покрытом неустойкой. 

        5)  продажа    муниципального   имущества   посредством   публичного

предложения;

        Продажа    муниципального     имущества   посредством     публичного

предложения  осуществляется  в  случае,    если   аукцион     по     продаже

указанного    имущества    был    признан  несостоявшимся.

            Публичное предложение    о    продаже  муниципального  имущества

является публичной  офертой.

       При  продаже  муниципального    имущества   посредством    публичного

предложения  в   информационном   сообщении  указываются  величина  снижения

начальной цены (цены первоначального  предложения);   период,  по  истечении

которого последовательно   снижается  цена  предложения;  минимальная   цена

предложения,  по которой может быть  продано  муниципальное  имущество  (цена

отсечения).

      При этом цена первоначального  предложения   устанавливается   не  ниже

начальной   цены, указанной   в   информационном   сообщении   о   продаже

указанного имущества  на  аукционе,  который  был  признан несостоявшимся.

       При  продаже  муниципального    имущества   посредством    публичного

предложения  нормативная  цена  составляет  50  процентов   начальной   цены

несостоявшегося аукциона.

        Право     приобретения    муниципального   имущества     принадлежит

заявителю,   который   первым   подал    в  установленный   срок  заявку  на

приобретение  указанного  имущества  по  цене  первоначального  предложения.

Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального  предложения. 

       6) продажа  муниципального имущества  без объявления цены;

        Продажа    муниципального    имущества    без    объявления     цены

осуществляется,  если   продажа   этого   имущества  посредством  публичного

предложения не состоялась. 

       7) внесение  муниципального имущества  в качестве  вклада  в  уставные

капиталы открытых акционерных обществ;

      Внесение  муниципального имущества,  а  также   исключительных    прав

в    качестве    оплаты    размещаемых  дополнительных    акций    открытого

акционерного   общества   может   быть   осуществлено   если        открытое

акционерное      общество      в      соответствии      с  законодательством

Российской  Федерации   об   акционерных   обществах  приняло   решение   об

увеличении  уставного   капитала   посредством  размещения    дополнительных

акций,     оплата     которых     будет  осуществляться    в    том    числе

муниципальным имуществом  (с  указанием   вида    такого    имущества),    а

также    исключительными      правами,     принадлежащими     муниципальному

образованию   (с  указанием  объема,  пределов   и   способа   использования

соответствующих исключительных прав). 

      4.2 Отчуждение земельных участков

        Приватизация   имущественных   комплексов   унитарных    предприятий

осуществляется   одновременно    с    отчуждением    покупателю    следующих

земельных участков:

        находящихся  у   унитарного   предприятия   на   праве   постоянного

(бессрочного)  пользования или аренды;

         занимаемых   объектами    недвижимости,    входящими    в    состав

приватизируемого  имущественного   комплекса   унитарного   предприятия,   и

необходимых для  использования указанных объектов.

        Собственники     объектов     недвижимости,      не       являющихся

самовольными   постройками   и    расположенных   на   земельных   участках,

относящихся  к   муниципальной   собственности,  обязаны   либо   взять    в

аренду,  либо приобрести у муниципального  образования  указанные  земельные

участки.

      Договор аренды земельного участка  не является препятствием для   выкупа

земельного участка.

       При  отчуждении    земельных   участков   право   собственности    не

переходит  на   объекты    инженерной    инфраструктуры,    находящиеся    в

муниципальной собственности и не используемые исключительно для  обеспечения

объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных  участках. 

      4.3 Особенности   приватизации  объектов  культурного наследия

      Объекты культурного наследия (памятники  истории и культуры, а    также

  выявленные   объекты   культурного   наследия)    могут  приватизироваться

при  условии  их  обременения обязательствами  по  содержанию,  сохранению  и

использованию. 

      4.4 Особенности     приватизации     объектов социально-культурного  и

коммунально-бытового назначения

      Объекты социально-культурного   назначения  (здравоохранения,  культуры

и спорта)  и  коммунально-бытового   назначения  могут  быть  приватизированы

в   составе    имущественного    комплекса    унитарного   предприятия,   за

исключением используемых по назначению:

        объектов,  обеспечивающих    нужды    органов   социальной    защиты

населения,   в  том  числе  детских  домов,   домов  ребенка,   домов    для

престарелых,  интернатов,  госпиталей  и санаториев для инвалидов,  детей  и

престарелых;

        объектов  здравоохранения,  образования,  культуры,  предназначенных

для   обслуживания жителей соответствующего поселения;

       детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

       жилищного фонда и объектов  его инфраструктуры;

        объектов  транспорта    и    энергетики,    предназначенных      для

обслуживания  жителей соответствующего поселения.

       Изменение назначения объектов  социально-культурного  и  коммунально-

бытового    назначения    осуществляется       по       согласованию       с

соответствующими  с

соответствующими  органами местного самоуправления.

      Обязательным      условием      приватизации      объектов  социально-

культурного   и  коммунально-бытового   назначения  является  сохранение  их

назначения  в  течение  срока,    установленного   решением   об    условиях

приватизации,  но  не  более  чем пять лет  с момента приватизации.

      Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  назначают  продавцов

муниципального  имущества.

       Полученные  в  результате  приватизации  государственного   имущества

денежные средства распределяются в порядке и в  соответствии  с  нормативами,

которые установлены  соответственно  программой  приватизации  и  программами

приватизации  субъектов Российской Федерации, и  не подлежат  налогообложению.

Денежные  средства,  полученные  в  результате  приватизации  муниципального

имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты  и являются  обязательными

платежами и  распределяются  в  соответствии  с  решениями  представительных

органов местного самоуправления[35].

      Можно заключить, что возможности  для создания и укрепления  собственной

экономической основы у  местного  самоуправления  имеются.  Органы  местного

самоуправления  обязаны осуществлять контроль за полнотой и  своевременностью

поступления средств  от покупателей объектов  приватизации,  обеспечить  учет

Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации