Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия СМИ и органов власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации в современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. Существование значительного количества мнений по данным проблемам свидетельствует об их сложности и неоднозначности.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 155.58 Кб (Скачать)

4. Прогнозирование  социально-политической ситуации  и возможных сценариев развития  событий в стране, регионе, субъекте  РФ, в связи с реализацией инициатив,  политических акций, расходов  в экономической и социальной  политике как федеральных, так  и региональных органов власти.

5. Экспертиза материалов, информирующих о деятельности  органов государственной власти.

6. Выработка методических  рекомендаций по информационному  обеспечению деятельности органа  власти, распространению информации  и осуществлению информационного  обмена в интересах формирования  полной и достоверно положительной  оценки населением органа власти.

Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:

1. Формирование объективного  общественного мнения о деятельности  органа государственной власти.

2. Информирование  о деятельности и разъяснение  принимаемых решений и практических  действий органов власти.

3. Аккредитация и  обеспечение журналистов при  государственном учреждении, в порядке,  предусмотренном действующим законодательством.

4. Подготовка и  распространение заявлений, сообщений,  пресс-релизов и других официальных  информационных материалов органов  государственной власти.

5. Проведение разъяснительных  мероприятий с использованием  различных форм (рекламные проспекты,  информационные стенды, листовки, бюллетени,  опросы общественного мнения  и др.).

6. Проведение анализа  публикаций в печати, радио- и  телеинформации, писем и обращений  граждан, запросов редакций СМИ.  Подготовка на основе анализа  писем, обращений граждан, публикаций  прессы и теле- и радио информации, запросов СМИ предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.

7. Подготовка и  распространение официальных опровержений  в случае публикации несоответствующих  действительности сведений о  деятельности администрации.

8. Организация взаимодействия  с печатными и электронными  СМИ в подготовке публикаций  и теле- и радио-передач, посвященных деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти.

9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.

10. Взаимодействие  с PR- и рекламными сообществами.

11. Курирование деятельности  пресс-секретарей двойного подчинения  отраслевых и территориальных  органов исполнительной власти. Каминская, Т. Связи с общественностью  / Т. Каминская. - Великий Новгород, 2002. - С. 42-46.

Задачи отдела по работе с общественными объединениями  и организационно-правового отделов  широко описал Д. А. Вылегжанин в своем учебном пособии «Теория и практика паблик рилейшнз»

Задачи отдела по работе с общественными объединениями:

1. Поддержка деятельности  и взаимодействие с общественными  объединениями, обеспечение деятельности  органов по взаимодействию с  общественными объединениями, участие  в организации и проведении  консультативных совещаний с  политическими партиями и движениями.

2. Представление органа  власти на официальных мероприятиях: митингах, собраниях, совещаниях  и т.п. Участие в организации  и проведении общегородских мероприятий  по плану деятельности органа  государственной власти, а также  участие в организации и проведении  мероприятий организуемых общественными  объединениями. Представление администрации  на мероприятиях, проводимых общественными  объединениями.

3. Организация проведения  исследований общественного мнения  по важнейшим проблемам жизни  страны, субъекта РФ.

4. Сбор и анализ  информации социально-политического  характера, связанной с осуществлением  политической и экономической  деятельностью Правительства РФ  и региональных органов исполнительной  и законодательной власти.

5. Обеспечение службы  по связям с общественностью  текущей, аналитической, прогностической  информацией, связанной с оценкой  состояния общественного мнения  и характера социально-политических  процессов.

6. Выработка рекомендаций  по информационному обеспечению  деятельности органа власти, распространению  информации и осуществлению информационного  обмена в интересах формирования  полной достоверно положительной  оценки результатов деятельности  администрации.

7. Взаимодействие  с депутатами законодательной  власти различных уровней, а  также депутатами муниципальных  советов по вопросам, относящимся  к компетенции подразделения.

8. Согласование заявок  от общественных объединений  и инициативных групп граждан  о проведении массовых гражданских  акций (пикеты, митинги, шествия,  демонстрации).

9. Организация деятельности  по распределению средств бюджета  в форме грантов для реализации  наиболее социально значимых  проектов общественных объединений.  Подготовка проектов договоров  (контрактов) с победителями соответствующих  конкурсов.

Задачи организационно-правового  отдела:

1. Организация и  осуществление правовой экспертизы  документов, издаваемых или переданных  в службу по связям с общественностью  для утверждения или согласования; руководство экспертизой, ведением  и регистрацией хозяйственных  договоров PR-службы.

2. Организация и  проведение пресс-конференций, брифингов,  «круглых столов» с участием  сотрудников администрации с  представителями СМИ. Организация  и освещение мероприятий, проводимых  с участием первых лиц, визитов  официальных делегаций, а также  оказание содействия в организации,  проведении и освещении массовых  общественных мероприятий и акций.

3. Обеспечение решения  вопросов размещения и эксплуатации  объектов наружной рекламы и  информации в регионе, взаимодействие  с организациями и предприятиями,  работающими в данной сфере.

4. Заказ на приобретение  в установленном порядке печатной  продукции, информационно-технологического  оборудования, программного обеспечения,  оргтехники для осуществления  деятельности службы по связям  с общественностью. Организация  и проведение необходимых конкурсных  процедур на размещение заказа  на подрядные работы для государственных  нужд по курируемым управлением  статьям бюджета.

5. Руководство обеспечением  деятельности сотрудников службы  по связям с общественностью  оргтехникой, мебелью и канцелярскими  товарами, а также учетом и  контролем материальных ценностей.

6. Организация работы  с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приёмной  руководителя PR-службы.

7. Привлечение к  своей деятельности руководителей  и сотрудников других подразделений  государственного учреждения, а  также в соответствии с действующим  законодательством специалистов  на договорных условиях для  решения вопросов, находящихся в  компетенции подразделения.

8. Организация и  контроль за проведением конкурсов и размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведение конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, а также контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевым статьям.

9. Обеспечение подготовки  обращений в государственные  и муниципальные органы власти  по вопросам компетенции деятельности  управления. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - С. 270-289.

Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно  достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.

2.2 Работа пресс-службы  на примере деятельности  Управления информации - пресс-службы губернатора  Санкт-Петербурга

В данном параграфе  рассматривается, каким образом  осуществляется руководство и координация  деятельности подразделений, которые  необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора  Санкт-Петербурга.

Управление информации - пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга является отраслевым органом государственной  исполнительной власти Санкт-Петербурга. Это полное наименование, которое  записано в Положении об Управлении информации - пресс-службе губернатора  Санкт-Петербурга от 5 апреля 2001 года. Управление имеет также сокращенное наименование, которое может использоваться самостоятельно: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

Управление не является юридическим лицом и входит в  структуру аппарата губернатора  Санкт-Петербурга. Управление создано  и действует в целях оперативного и объективного информирования граждан, юридических лиц и иных субъектов  правоотношений о деятельности губернатора  и администрации Санкт-Петербурга, подчиняется губернатору Санкт-Петербурга.

Задача руководства  пресс-службы состоит в том, чтобы  использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует  поставленным целям и задачам, наилучшим  образом позволяет взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников и, таким образом, удовлетворять  потребности управляемого объекта  и достигать своих целей.

Основными задачами, поставленными перед пресс-службой  в Положении об Управлении информацией  и описанными А. Кочетковой в статье «PR-планирование в государственной  сфере», являются:

· формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации  Санкт-Петербурга;

· подготовка и распространение  заявлений, сообщений, пресс-релизов  и других официальных информационных материалов администрации Санкт-Петербурга;

· организация пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями  администрации Санкт-Петербурга и  предоставление СМИ официальных  разъяснений позиции губернатора  и администрации по различным  вопросам;

· участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора  и администрации;

· аккредитация журналистов  при администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности;

· проведение правовых экспертиз (правового анализа) проектов публичных выступлений губернатора  и должностных лиц администрации  Санкт-Петербурга, а также материалов, подготавливаемых для распространение через СМИ;

· уточнение позиции  редакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора  и администрации Санкт-Петербурга в случаях выхода в свет продукции  СМИ, содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также  другие сведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора  и администрации Санкт-Петербурга; ведение переговоров об устранении последствий нарушений законодательства о СМИ; разработка проектов официальных  ответов и опровержений;

· сбор, обработка, хранение и распространение информации в  соответствии с целями деятельности службы;

· осуществление методологического  руководства деятельностью сотрудников  администрации, ответственных за связи  с общественностью и СМИ;

· представление и  защита интересов губернатора в  судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной  власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение  управления;

· редакционная деятельность по подготовке и выпуску продукции  СМИ: «Информационного бюллетеня администрации  Санкт-Петербурга», «Вестника администрации  Санкт-Петербурга» и газеты «Петербургский дневник»;

· рассмотрение обращений  граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; сотрудничество с общественными  и творческими организациями, осуществляющими  деятельность в сфере, относящейся  к компетенции управления;

Информация о работе Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти