Коммуникации в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние общество, деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций. Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми.

Содержание

Введение 6

1. Коммуникации в процессе управления 8
1.1 Коммуникационный процесс, классификация, его элементы и этапы 8
1.2 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения 13

2. Анализ коммуникационных процессов в гостинице «Саппоро» 16
2.1 Общая характеристика гостиницы «Саппоро» 16
2.2 Анализ внешних и внутренних коммуникаций в гостинице «Саппоро» 21

3 Методы повышения качества коммуникационных процессов а гостинице «Саппоро» 26
3.1 Рекомендации по устранению преград и повышению коммуникационных процессов в гостинице «Саппоро» 26
3.2 Социальный эффект от предлагаемых рекомендаций 28

Заключение 30

Работа содержит 1 файл

коммуникации в управлении.doc

— 164.00 Кб (Скачать)


                                                    КР.070510071                                                     36

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит  38 страниц пояснительной записки, 26 литературных источников,   два приложения формата А4.

КОММУНИКАЦИИ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПЕРСОНАЛ, КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, АНАЛИЗ, СОТРУДНИКИ, ГОСТИНИЦА, ПРЕГРАДЫ.

Объект исследования – гостиница «Саппоро».

Целью работы является совершенствование качества коммуникационных процессов в гостинице «Саппоро».

Курсовая работа содержит  три главы. Первая глава освещает теоретические основы коммуникации в гостинице «Саппоро» Вторая, основная глава характеризует непосредственно коммуникационные процессы на примере гостиницы «Саппоро». В этой главе анализируется практика коммуникации в процессе управления на предприятии. В третьей, заключительной главе предлагаются мероприятия по повышению качества коммуникационных процессов в управлении на примере гостиницы «Саппоро».

Данная курсовая работа может быть использована  для повышения качества коммуникации в управлении гостиницей «Саппоро».

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                         6

 

1. Коммуникации в процессе управления            8

1.1 Коммуникационный процесс, классификация, его элементы и этапы                                      8

1.2 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения                      13

 

2. Анализ коммуникационных процессов в гостинице «Саппоро»                                            16

2.1 Общая характеристика гостиницы «Саппоро»    16

2.2 Анализ внешних и внутренних коммуникаций в гостинице «Саппоро»                                  21

 

3 Методы повышения качества коммуникационных процессов а гостинице «Саппоро»                      26

3.1 Рекомендации по устранению преград и повышению коммуникационных процессов в гостинице «Саппоро»     26

3.2 Социальный эффект от предлагаемых рекомендаций                                         28

 

Заключение                                      30

 

Список использованных источников                34

 

Приложение А – Процесс комуникации              37

 

 

Приложение Б - Классификация коммуникаций в процессе управления                                  38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Современное состояние общество, деятельность любого предприятия не возможна без осуществления коммуникаций. Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми.

Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. И менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. С помощью коммуникации руководство может координировать деятельности как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Без коммуникационных процессов невозможна совместная работа коллектива. Невозможна и деятельность самого предприятия, так как любое предприятие – это открытая система, взаимодействующая с внешней средой (потребителями, конкурентами, поставщиками, государством и пр.), способом взаимодействия с которой и является коммуникация.

Информация как основная составляющая процесса коммуникации сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любого предприятия. От своевременности и качества информации зависит эффективность принятия управленческих решений, и, соответственно, эффективность деятельности всего предприятия.

Поэтому тема курсовой работы является очень актуальной в современных рыночных условиях.

Целью курсовой работы является изучение коммуникации в управлении и разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в процессе управления в гостинице «Саппоро».

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

- определение понятия коммуникации в управлении;

- рассмотрение коммуникационного процесса и его составляющих элементов;

- рассмотрение возможных преград в процессе коммуникации;

- разработка предложений по устранению проблем в коммуникации управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы

 

 

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента:

а) отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

б) сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;

в) канал, т.е. средство передачи информации;

г) получатель - лицо (лица), которому(ым) предназначена информация.

При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Эти этапы представлены на рисунке А.1 (Приложение А). Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.

- Зарождение идеи и отбор сведений. Отбор бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях.

- Кодирование информации и выбор канала. Здесь информация облекается в ту форму, в которой будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п. Подбирается и подходящий способ (канал) ее трансляции: устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков.

- Передача информации. Она возможна сразу несколькими способами. Если информация важна, считается, что не стоит ограничиваться одним каналом, а нужно по возможности дублировать этот процесс по нескольки, не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе поток бумаг может захлестнуть.

- Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Здесь получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию.

Отправитель же ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь.

В идеале это должно происходить без промедления (по возможности обусловливаться заранее), облекаться в форму, соответствующую ситуации, учитывать возможности восприятия. Сигналами обратной связи при устной коммуникации могут быть уточнение, обобщение, выражение чувств. Поскольку они могут быть достаточно слабыми, за реакцией иногда требуется специально наблюдать.

Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель (менеджер).

В число факторов, влияющих на восприятие, входят:

- Ситуация, в которой человек получает информацию. Благоприятная ситуация сглаживает восприятие негативной информации, а неблагоприятная, наоборот, обостряет восприятие негативной, но ослабляет восприятие позитивной.

- Глубина видения положения дел предполагает, что человек с широким кругозором и познаниями легче воспринимает любую информацию и спокойно реагирует на изменение ситуации.

- Личные и социальные особенности отправителя (его статус) заключается в том, что чем ниже его положение в обществе, тем настороженнее получатели в процессе коммуникации относятся к предоставленным им сведениям.

- Стереотипы (менталитет, мировоззрение) стандартизирует восприятие человеком информации, облегчают его, но делают чрезмерно субъективным и искаженным.

- Предрассудки. Присущи в основном малообразованным людям и заключаются в формировании мнения до знакомства с информацией.

- Отсутствие интереса. Обуславливается отсутствием побуждающих мотивов к восприятию информации (материальных выгод, возможных потерь и т.д.).

- Различное понимание символов, с помощью которых передается информация. Даже в некоторых странах различные символы имеют различное значение. Например, собака в некоторых странах является «нечистым» существом, или тигр – в некоторых странах это символ силы, а у жителей Таиланда и Индии вызывает чувство страха.

Классификация коммуникаций в процессе управления представлена в таблице Б.1. (Приложение Б). Рассмотрим их более подробно.

В первую очередь коммуникации в процессе управления делятся на внешние и внутренние.

Внешние коммуникации – это обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой. Они позволяют предприятию быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии), изменения в политико-правовой, экономической и социально-культурной среде.

От эффективности организации процесса внешних коммуникаций зависит успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин – теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями. Оно рекламировалось как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма, производящее и реализующее эту продукцию, понесла огромные убытки и подорвала свой имидж.

Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:

- восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуются в виде отчетов о деятельности сотрудника или подразделения или рационализаторских предложений;

- нисходящие коммуникации – это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными. Реализуется в виде передачи подчиненным указаний;

- горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Есть друга классификация внутренних коммуникаций, в которой управленческие коммуникации подразделяются на:

 межуровневые;

 коммуникации по восходящей (снизу вверх);

 между подразделениями и отделами;

 между руководителем и рабочей группой (сверху вниз);

 неформальные коммуникации.

Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

Вербальные коммуникации – это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.

Невербальные коммуникации – это общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов (недаром встречается выражение «говорящий взгляд»).

В процессе коммуникации вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.

Так же по средствам различают речевую коммуникацию (письменную или устную), паралингвистическую коммуникацию (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую коммуникацию (образцы продукции, изобразительное искусство).

 

 

1.2 Преграды при коммуникациях в процессе               управления и пути их устранения

 

 

В организационных коммуникациях могут возникнуть определенные преграды.

Информация о работе Коммуникации в управлении