Политическая реклама во время выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Введение
Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Теоретические аспекты политической рекламы………………......5
1.1. Характеристика и понятие политической рекламы……………...5
1.2. Стилистические особенности текстов политической
рекламы…………………………………………………………………11
Глава 2. Политическая реклама во время выборов…..…………………......23
2.1. История и виды политической рекламы…………………………23
2.2 Особенности воздействия политической рекламы на сознание людей …………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсач по ОТК.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Поволжский государственный  университет

телекоммуникаций  и информатики»

_________________________________________________________________ 

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 
 
 

      Политическая  реклама во время  выборов

Курсовая  работа

по дисциплине «Основы теории коммуникации» 
 
 
 
 
 
 

                                                                        

                                                     Студентки 3 курса группы 73

                                                                очного отделения специальности

                                                                      030602 – Связи с общественностью

             Долговой Екатерины Владимировны                                                                                 

                                                                         Подпись__________________                           

                                                        

                                                                       Научный руководитель:

                                                                         д.п.н., проф.

                                                                         Андронова Ирина Владимировна

                                                                         Подпись___________________

                                                     

                                                                

                                                                 
 
 
 
 

Самара, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….…………3

Глава 1. Теоретические аспекты политической рекламы………………......5

     1.1. Характеристика и понятие политической рекламы……………...5

     1.2. Стилистические особенности текстов политической 

     рекламы…………………………………………………………………11

Глава 2. Политическая реклама во время выборов…..…………………......23

    2.1. История и виды политической рекламы…………………………23

    2.2  Особенности воздействия политической рекламы на сознание                                                                              людей …………………………………………………………………..34

Заключение…………………………………………………………………...40

Список использованной литературы………………………………………..41

 

Введение

     Политическая  реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее  — это коммуникация с помощью  СМИ и других средств связи  с целью повлиять на установки  людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов.

     Под понятием «политическая реклама» подразумевается  вид коммуникации, в результате которого оказывается определенное воздействие  на электорат. Причем осуществляется оно, как правило, в доступной и  интересной форме, что способствует достижению цели – эффективно донести информацию до избирателя и подвигнуть его на принятие нужного выбора[6]. 
     Основной целью политической деятельности является реализация  целей и интересов, затрагивающих все общество. Без наличия средств массовой информации, связь между политическими структурами и обществом была бы невозможной.

     Сегодня реклама в целом и в частности  политическая реклама  приобрела  огромное значение, проникла во все  сферы жизни современного общества. За внешней простотой и лаконичностью, скрывается сложная структура, которая, обладая набором специальных психологических приемов, способна манипулировать сознанием многомиллионного населения. Потому для своей курсовой работы я выбрала именно эту тему.

     Актуальность

     Нельзя  не подчеркнуть актуальность политической рекламы в предвыборной борьбе. Политика больше, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом.

     Актуальность  политической рекламы проявляется  не только перед выборами. Мы ежедневно получаем информацию о деятельности политических сил в сводках новостей и печатных изданиях, где часто скрыт рекламный подтекст. Политические деятели все чаще стали появляться в мире моды и шоу- бизнеса, заниматься благотворительностью, публиковать свои книги,- что тоже является результатом  кропотливой работы профессиональных имиджмейкеров.

     Проблема

     Политическая  реклама с одной стороны помогает принять решение избирателю, а  с другой стороны, не известно правильное ли оно. Ведь на самом деле в жизни не все так красиво и безоблачно, как описывают в рекламе.

     Цель

     Конечная  цель курсовой работы - это изучение видов, целей и теоретических аспектов политической рекламы.

     Изучить особенности воздействия политической рекламы на сознание избирателей во время выборов, понять механизмы «обработки людей людьми».

      Структура курсовой

       Курсовая состоит из содержания, введения, двух глав, каждая глава из двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты политической рекламы 

    1. Характеристика  и понятие политической рекламы

    Политическая  реклама – одно из важнейших направлений  рекламной индустрии. Уже из самого названия следует, что используется она в области политики для  побуждения людей голосовать, делать свой выбор, отдавать своё предпочтение. Это важная часть политического процесса в странах, где допускается реклама кандидатов на выборные посты, так как именно реклама определяет наше восприятие политической реальности.

    Политическая  реклама имеет различные определения, но если попытаться найти в них общий момент, то это будет, безусловно, «коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов». Подобное определение приводится во многих печатных научных и энциклопедических изданиях. Но что касается законодательства Российской федерации, то воспользоваться им довольно непросто[6].

    Всего за несколько лет организация  и проведение политических и избирательных  кампаний создали в России один из наиболее доходных и перспективных рынков в области политической рекламы. Были найдены места и деньги для менеджеров по рекламе, имиджмейкеров, маркетологов, психологов и социологов, и политическая реклама заняла значимое и отличное от других видов место.

     Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал  специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное  информирование людей. Часто это была именно политическая реклама: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, демонстрация военных трофеев. Подобную роль играли и статуи с хвалебные песнями – элогиями, посвященными правителям, полководцам, именитым гражданам.

     Со  времен античности до сегодняшнего дня  дошел такой жанр рекламы как  выкрики торговцев, зазывал в  местах постоянного предложения  товаров и услуг. В комплекс рекламных  средств постепенно вошли жесты, мимика, организация зрелища, словесные, изобразительные, звуковые приемы, создающие рекламные образы, способные привлекать внимание слушателей.

Такие средства рекламной деятельности как  афиша, плакат, рекламная акция, торговая марка более четкое очертание получили в эпоху средневековья.

Однако  никто не называл эту деятельность рекламой. Само слово реклама стало  употребляться гораздо позже  в ÌХÌ в. Оно происходит от лат. reclamare – выкрикивать и употребляется в основном в значении создания спроса на различные виды товаров и услуг.1 Но такое определение присуще для экономической науки. Политическую же рекламу можно охарактеризовать как систему методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением и формирование выгодных политических взглядов. Отсюда можно сделать вывод о том, что постепенно реклама стала объектом изучения различных наук, а, следовательно, и сама приобрела научный статус. В ней как в любой науке стали выделять методы, виды, функции, задачи, цели, средства, объект и субъект науки[3].

      Функции политической рекламы:

     Политическая  реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что связано с риском. Факт того, что избиратели вовлечены в процесс необходимости сделать выбор и эмоциональная вовлечённость привлекает внимание избирателя не меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.

  1. Информационная функция – передача достаточной информации о кандидате. Информация должна быть правдоподобной (чтобы в неё поверил избиратель, но в данном случае «правдоподобная» не означает «правдивой»), понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.
  2. Убеждающая функция говорит сама за себя – реклама должна быть убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать эмоциональную сферу, иметь как объективное, так и личностное значение, смысл для человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным мнением. И самое главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто используются знаки. В политической рекламе одним из хороших примеров такого рода является символ яблока в движении Яблоко. Или оранжевый цвет во время «оранжевой революции».
  3. Побуждающая функция. Создать образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей к действию, чтобы данная реклама стала мотивом к поддержанию на выборах именно этого кандидата.

     Таким образом, задача рекламы состоит  в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную  информацию, которая сможет его убедить  и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата[5].

     Цели  политической рекламы:

       Узнавание имени

       Каковы цели политической рекламы? Главная цель менее известных кандидатов и тех, кто проводит кампанию за пределами своего предыдущего избирательного округа (например, когда депутат участвует в мэрской кампании или просто сменил округ), - это просто познакомиться с избирателями, так чтобы они запомнили имя кандидата. Избиратели должны узнать кандидата, прежде чем можно ожидать, что у них сложится представление о данном кандидате или у них будет определённое отношение к нему. Узнавание имён – это одна из вечных проблем участников предвыборной гонки. В этом смысле цель политической рекламы совпадает с рекламой новой продукции на рынке.

Информация о работе Политическая реклама во время выборов